Благовещенский собор Московского Кремля
Один из древнейших храмов Московского Кремля стоит на краю Соборной площади на бровке Боровицкого холма. Много веков...
После тематических заданий по биологии приступай к практике. Так как для демонстрации высокого уровня знаний необходимо уверенно работать со схемами, таблицами и графиками. Объяснять биологические процессы при помощи графической информации.
Первым делом скачай ФИПИ, который является образцом и дает представление о структуре и форме сложности будущих заданий на ЕГЭ.
На основе новой демоверсии разработано 10 тренировочных вариантов, зарегистрируйся и отслеживай уровень знаний в личном кабинете.
Выявляй, анализируй ошибки и тренируйся снова. Твой успех – постоянное решение вариантов во время подготовки!
Задачи из блока первого билета:
За первую часть
билета максимально – 38 баллов
.
За решение задач второй части
- 20 баллов
.
Полученные баллы за правильно выполненные задания, суммируются.
Перевод баллов в оценки
Для поступления на бюджетное место в престижном вузе необходимо набрать более 84 баллов.
Решай! Дерзай! Стремись к лучшему!
В 2017 г. принята новая модель КИМ ЕГЭ по биологии, направленная на увеличение разнообразия проверяемых аспектов биологической подготовки выпускников.
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей. Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации. Оптимизирована структура экзаменационной работы:
1.
Уменьшено с 40 до 28 количество заданий в экзаменационной работе.
2.
В части 1 предложены задания новых типов, существенно различающиеся по видам учебных действий: на заполнение пропущенных элементов схемы или таблицы, на нахождение ошибок в рисунке, на анализ и синтез информации, на анализ графиков и таблиц со статистическими данными.
3.
Незначительно уменьшено максимальное количество первичного балла: с 61 в 2016 г. до 59 в 2017 г.
4.
Увеличено с 180 до 210 мин время на выполнение работы.
В части 2 количество и типы заданий с развёрнутым ответом остались без изменения – 7 заданий.
Особый акцент сделан на сформированность способов деятельности: овладение методологически-ми умениями; применение знаний при объяснении биологических процессов, явлений, овладение умениями решать биологические задачи. Проверка умений работы с информацией биологического содержания осуществляется через представления её различными способами (в виде текстов, рисунков, схем, таблиц, графиков, диаграмм).
В 2017 г. из экзаменационной работы ЕГЭ по биологии планируется исключить все задания с выбором одного ответа. Это объясняется наличием в них следующих существенных недостатков: однообразие формы представления проверяемого содержания, не-возможность создания заданий проблемного или творческого характера; отсутствие потенциала по проверке у обучающихся умений практического характера; затруднение по выявлению у участников ЕГЭ истинных пробелов освоения содержания. Значимым недостатком заданий с выбором одного ответа также является присутствие элемента случайности, угадывания верного ответа.
Как показал сравнительный анализ результатов ЕГЭ за последние два года, сокращение в экзаменационной работе количества заданий с выбором одного верного ответа с 36 до 25 не повлекло заметного снижения результатов ЕГЭ. Доля участников ЕГЭ по биологии, не набравших минимального количества баллов, сохраняется примерно на одном уровне, в пределах статистически допустимых погрешностей.
Существенная модернизация по форме и структуре КИМ потребовала скорректировать подходы к построению экзаменационной работы, включение заданий нового формата.
В части 1 экзаменационной работы нового формата сохранены только задания с кратким ответом, однако увеличено их количество, и в ряде случаев существенно изменена форма их предъявления по сравнению с предыдущими годами. Известно, что задания с кратким ответом позволяют не только проверить больший объём содержания учебного предмета, но и самое главное, предусмотреть оценку общеучебных и предметных умений (сравнение, обобщение, классификация, систематизация, объяснение, решение учебных и практических задач и др.), что соответствует современным тенденциям развития общего образования.
Наряду с сохранением имеющихся заданий появились новые биологические задачи, расширился спектр заданий с рисунком.
В качестве примера модернизированного задания приведём задание 3 (здесь и да-лее приведены задания из проекта демонстрационного варианта КИМ).
Это расчетная биологическая задача. Задание создано на базе традиционных для КИМ ЕГЭ по биологии заданий с выбором одного ответа. В новой редакции, участник ЕГЭ, основываясь на знаниях генетической информации и хромосомного набора соматических и половых клеток, самостоятельно проводит все необходимые расчёты.
В качестве примера задания по работе с рисунком приведём задание 4.
Особенностью данной модели задания является то, что аттестуемому предлагается по «слепому» изображению объекта (подписи к рисунку отсутствуют) вывести два его характерных признака. Причём один из приведённых в задании признаков проверяет знание морфологии объекта, тогда как второй − знание свойств или функций. Подобные задания проверяют помимо умения работать с визуальной информацией знания в области клетки и её жизнедеятельности.
Наряду с известными или модернизированными типами заданий в экзаменационную работу включены совершенно новые задания, проверяющие освоение понятийного аппарата посредством заполнения пропусков в схемах, таблицах, на работу с графиками, таблицами, гистограммами и др. Все они направленны на усиление деятельностной основы и делают экзаменационную работу более практико-ориентированной.
В качестве примера таких заданий может служить задание 1.
Данное задание позволяет проверить не только знание понятийного аппарата курса биологии, но и умение устанавливать соподчиненность и иерархичность терминов (понятий), а также их внутреннюю логическую связь.
Рассмотрим примеры заданий (задание 21) на работу с информацией, представлен-ной в графической или табличной форме, задание на анализ результатов исследований.
Представляется, что с помощью таких заданий можно обеспечить проверку сформированности у выпускников основ целостной научной картины мира и умения анализировать, оценивать и обобщать научную информацию.
Новая модель КИМ ЕГЭ преемственна со сложившейся моделью ОГЭ 9 по биологии. Отдельные типы заданий, которые в модернизированном виде войдут в КИМ в 2017 году, прошли успешную многолетнюю проверку при аттестации обучающихся по про-граммам основного общего образования и имеются в открытом банке заданий ОГЭ. Они могут стать основой для подготовки обучающихся к ЕГЭ по биологии в наступающем учебном году.
В качестве примера преемственности может служить задание 9.
В ОГЭ, с помощью подобных заданий, проверяются знания строения, жизнедеятельности и значение животных и растительных организмов. В новой модели КИМ ЕГЭ к этим объектам добавятся бактерии и вирусы.
В целом в экзаменационной модели ЕГЭ 2017 г. объектами контроля, как и в прежние годы, служат знания и умения, составляющие инвариантное ядро содержания курса биологии основной и средней школы, его разделов «Растения», «Бактерии, грибы, лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общая биология». Эти разделы представлены в Кодификаторе в виде семи содержательных блоков и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена 2017 г. по биологии.
ЕГЭ по биологии сдается по выбору ученика, который планирует поступать в высшее учебное заведение с определенной специализацией. По уровню популярности этот предмет занимает каждый год 5-6-е
места, его сдают около 18% школьников. В каких ВУЗах нужна биология? Этот предмет сдается в учебных заведениях такой направленности: медицина, биология, педагогика по специальности «Учитель биологии», сельское хозяйство, ветеринария, физическая культура, психология, садовый дизайн, экология, технические специальности, где биология граничит с физикой. Профессии: психолог, эколог, спортсмен, инженер, врач.Работа состоит из заданий, которые условно поделены на две части. В 2018 году заданий было 28: 21 – тесты, требуется выбрать вариант из предложенных, 7 – повышенной сложности, нужно дать развернутый ответ.
На работу дается 210 минут – как распределять время на ответы решает ученик самостоятельно.
Пороговый балл для поступления в различные ВУЗы зависит от требования конкретного учебного заведения – эту информацию нужно уточнять в ВУЗе.
Первая часть проверяется автоматически, при помощи компьютера. Вторая анализируется специалистами.
В чем сложность экзамена по биологии?
Как эффективно подготовиться к экзамену?
Главное преимущество онлайн тестирования – возможность отработать до автоматизма умение решать задания разного типа и уровня сложности, правильно распределять время на экзамене. С учителем или репетитором рекомендуется готовиться ко второй части.
На этой странице размещены демонстрационные варианты ЕГЭ по биологии для 11 класса за 2002 - 2019 годы .
Начиная с 2015 года, демонстрационные варианты ЕГЭ по биологии состоят из двух частей. Первая часть содержит задания, где нужно дать краткий ответ, а вторая - задания с развернутым ответом. К заданиям первой части даны правильные ответы, а к заданиям второй части приведено содержание правильного ответа и критерии оценивания.
В по сравнению с произошли следующие изменения :
Отметим, что демонстрационные варианты представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2002 год |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2003 год |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2004 год |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2005 год |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2006 год |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2007 год |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2008 год |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2009 год |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2010 год |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2011 год |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2012 год |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2013 год |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2014 год |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2015 год |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2016 год |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2017 год |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2018 год |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2019 год |
Демонстрационные варианты ЕГЭ по биологии для 11 класса за 2002 - 2014 годы
включали три раздела: А, В и С. К заданиям всех разделов были даны ответы, а к заданиям раздела C также были приведены указания по их оцениванию.В 2015 году в произошли существенные изменения :
В демонстрационном варианте ЕГЭ 2016 года по биологии по сравнению с демонстрационным вариантом 2015 года по биологии изменений не было.
Однако в 2017 году в демострационном варианте ЕГЭ по биологии по сравнению демонстрационныи вариантом ЕГЭ по биологии 2016 года произошли существенные изменения . Структура экзаменационной работы была оптимизирована:
В демонстрационном варианте ЕГЭ 2018 года по биологии по сравнению с демонстрационным вариантом 2017 года по биологии изменений не было.
В демонстрационном варианте ЕГЭ 2019 года по биологии по сравнению с демонстрационным вариантом 2018 года по биологии произошли следующие изменения :
На нашем сайте можно также ознакомиться с подготовленными преподавателями нашего учебного центра «Резольвента»