Цвет и частота в аудиовизуальной стимуляции. Аудиовизуальные методы и средства стимуляции мозга. Они реально действуют - и это важно

Мозг человека содержит около 100 миллиардов нейронов, которые взаимодействуют посредством электрических сигналов.
Фактически мозг представляет собой систему электрических цепей, сложным образом взаимодействующих друг с другом. В этих цепях, напоминающих электрическую систему большой страны, есть свои «электростанции», «линии электропередач», «трансформаторные станции», «распределительные щиты» и конечные потребители электроэнергии – «лампочки», «холодильники», «радиоприемники» и т.п.


Даже само устройство нервных стволов поразительно напоминает электрический провод: внутри проводник, снаружи миелиновая оболочка, служащая для изоляции. Также как в обыкновенной электрической системе в мозге есть и разрывы в цепи, где осуществляются переключения в направлении подачи энергии, такие места – это синасы.

В синапсах перенос электрических зарядов осуществляется также как в аккумуляторах с помощью специальных химических переносчиков заряда нейротрансмиттеров или нейрогормонов. Нейротрансмиттеров в организме большое количество и они разные: дофамин, адреналин, серотонин, ацетилхолин, гаммааминомасляная кислота, субстанция "Р» и т.д.

Различные психотропные вещества воздействуют именно на те или иные нейротрансмиттеры.
Химически взаимодействуя с определенным нейротрансмиттером они либо избирательно блокируют передачу электрических сигналов, либо, наоборот, усиливают ее. Вся современная фармакотерапия психических расстройств построена на этом принципе.

Есть другой способ влияния на работу мозга.

Это воздействие на работу электрической системы мозга с помощью физических методов. Электрическая активность мозга может быть зарегистрирована с помощью специальных электрических приборов. Наиболее разработанным к настоящему времени является способ регистрации с помощью электроэнцефалограммы (ЭЭГ).
ЭЭГ-метод базируется на том, что существует несколько типов электрической активности мозга.
Все типы мозговых волн генерируются мозгом одновременно, а доминирование конкретного типа изменяется в соответствии с состоянием сознания. Чем эффективней работа мозга, тем большая синхронность (когерентность) колебаний наблюдается во всех диапазонах в симметричных зонах обоих полушарий мозга.

- Дельта-волны (0,5 - 3,0 Гц) отвечают за состояние полной расслабленности, свойственной состоянию сна или бессознательному состоянию. Но некоторые люди могут находиться в дельта-состоянии, не теряя осознанности. Как правило, это ассоциируется с глубокими трансовыми состояниями. Примечательно, что именно в этом состоянии наш мозг выделяет наибольшие количества гормона роста, а в организме наиболее интенсивно идут процессы самовосстановления и самоисцеления. Кроме того, когда человек проявляет действительную заинтересованность чем-либо, то мощность электрической активности мозга в дельта-диапазоне значительно возрастает (наряду с бета-активностью). Стимуляция мозга в дельта-диапазоне позволяет, с одной стороны, избавиться от бессонницы, обеспечить глубокий отдых и полностью нивелировать эффект "выгорания", с другой, - повысить профессиональные способности психологов и психотерапевтов к подстройке к пациентам, то есть значительно ускоряет обучение этих специалистов.

- Тета-волны (4 - 7 Гц) соответствуют состоянию глубокой расслабленности и концентрации внутри себя, когда спокойное, умиротворенное бодрствование переходит в сонливость. Это состояние называют еще "сумеречным", поскольку в нем человек находится между сном и бодрствованием. Часто оно сопровождается видением неожиданных, сноподобных образов, сопровождаемых яркими воспоминаниями, особенно детскими. Считается, что так называемые удивительные человеческие подвиги духовных мастеров, которые ходят по раскаленным углям, контролируют функции тела, и т.д., достигнуты во время тета-стадий. И в самом деле, мистики утверждают, что когда мозговая активность замедляется, изменяется вибрация тела. Из-за якобы измененной вибрации тела многие невозможные вещи становятся возможными. В мистике считается, что существует обратная пропорция между волновой активностью мозга и вибрацией тела. Когда волновая активность мозга замедляется, то уровень вибрация тела увеличивается. Тета-состояние открывает доступ к содержимому бессознательной части психики, свободным ассоциациям, неожиданным озарениям, творческим идеям. Именно в тета-состоянии человеческий мозг продуцирует больше эндорфинов, отвечающих за радость, отдых и уменьшение боли. Таким образом, тета-волны связаны с повышенной мотивацией к достижению целей, озарением, новыми моделями поведения, быстрым научением и усвоением новой информации при высоком уровне запоминания (гипногогия).

Пристрастие некоторых людей к алкоголю и наркотикам объясняется тем, что мозг этих людей не способен по разным причинам генерировать достаточное количество альфа- и тета-волн в обычном состоянии, в то время как в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, мощность электрической активности мозга, в этих диапазонах, у них резко возрастает. Тренировка мозга в тета-диапазоне значительно снижает потребность в алкоголе и наркотиках.

- Альфа-волны (8 - 12 Гц) характерны для состоянии спокойствия или мечтательного состояния при бодрствующем сознании. Альфа-волны усиливаются, когда мы закрываем глаза и начинаем пассивно расслабляться, не думая ни о чем. Если мы продолжим расслабление без фокусировки своих мыслей, альфа волны начнут доминировать во всем мозге, и мы погрузимся в состояние умиротворенности. На электроэнцефалограмме (ЭЭГ) здорового, не находящегося под влиянием стресса человека альфа волн всегда много. Недостаток альфа-волн может быть признаком стресса, неспособности к полноценному отдыху, нарушений в деятельности мозга или соматической болезни. Альфа волны также являются своеобразным «мостиком», обеспечивают связь сознания с подсознанием. С помощью электроэнцефалографических исследований установлено, что люди, пережившие психотравмирующие события (особенно в детстве), насилие, военные действия или катастрофы имеют подавленную альфа активность мозга (в психологии этот феномен получил название "эффект вытеснения").

- Бета-волны (13 - 34 Гц) - самые быстрые, обычно связаны с бодрствованием, логическим, аналитическим и интеллектуальным мышлением, вербальной коммуникацией и осознанием окружающей обстановки, пробужденностью, сосредоточенностью, познанием а, в случае их избытка, - с беспокойством, страхом и паникой.

Они делятся на три подкатегории:
- высокие бета-волны (19 - 34 Гц) соответствуют состоянию тревожности и напряжения;
- средние бета-волны (15 - 18 Гц соответствуют состоянию активности с фокусировкой сознания на внешнем окружении;
- бета-волны сенсорно-моторного ритма (СМР) (13 - 15 Гц) - сознание также фокусируется на внешней обстановке, но при этом человек более расслаблен, чем при доминировании бета-волн средней частоты.

Недостаток бета волн связан с депрессией, плохим избирательным вниманием и проблемами с запоминанием информации. Стимуляция мозга в бета-диапазоне позволяет избавиться от депрессивных состояний, повысить уровень осознанности, внимания и кратковременной памяти.

- Гамма-волны (35 - 40 Гц) - частоты высокого диапазона, соответствующие состояниям максимальной производительности, наивысшей умственной, эмоциональной и физической активности или максимального возбуждения. Большинство светозвуковых приборов могут вырабатывать эти волны. Некоторые исследователи считают, что они являются частью диапазона бета-волн.

Способы физического воздействия на мозговую активность.

Можно разделить способы целенаправленного физического воздействия на мозговую активность на два типа:

1) непосредственная стимуляция мозговой активности в диапазоне дельта, тета, альфа, бета или гамма волн.
2) опосредованная стимуляция мозговой активности с помощью сенсорной депривация привычных фоновых стимулов.

- Электростимуляция мозга (CES)
Суть которой в воздействии электрическими токами определенной формы и частоты с помощью наружного наложения электродов на определенные области головы без их имплантации в мозг. Для ТЭС используют импульсные токи малой амплитуды (до 3мА) с прямоугольной биполярной ассиметричной формой импульса.

- Звуки высокой частоты.
Существует прямая связь между диапазоном слухового восприятия человека, диапазоном вибраций его голоса и его уровнем здоровья. Воздействие на психику человека звуком высокой частоты (выше 8000 колебаний в секунду) создавался электрический потенциал, который передается в кору головного мозга, заведующую высшими функциями сознания. Таким образом, звук высокой частоты стимулирует мозг, а вместе с ним и все тело.

- Бинауральные ритмы.
При прослушивании звуков близкой частоты по разным каналам (правому и левому) человек ощущает так называемые бинауральные биения, или бинауральные ритмы.
когда одно ухо слышит чистый тон с частотой 330 колебаний в секунду, а другое - чистый тон с частотой 335 колебания в секунду, полушария человеческого мозга начинают работать вместе, и в результате он “слышит” биения с частотой 330-335=5 колебания в секунду, но это не реальный внешний звук, а “фантом”. Он рождается в мозгу человека только при сложении электромагнитных волн, идущих от двух синхронно работающих полушарий мозга. Установлено что, накладывая бинауральные ритмы друг на друга в несколько “слоев”, можно формировать ритмическую активность мозга в необходимом направлении, и таким образом вызывать у человека соответствующую картину ЭЭГ (т.е. картину биоэлектрических колебаний мозга), а вместе с ней и состояние сознания, которому свойственна эта картина.

- Световая стимуляция.
Этот подход позволяет стимулировать визуальное корковое вещество на частоте, отличной от других. Например, человек, который действует преимущественно под воздействием левого полушария мозга, может получать стимуляцию на частоте 8 Hz правого визуального поля обоих глаз (а значит левого полушария мозга), чтобы замедлить работу левого полушария, и получать стимуляцию на частоте 16 Hz левого визуального поля обоих глаз, чтобы усилить функцию правого полушария. Наоборот, человек, страдающий от депрессий, может получать бета стимуляцию левого полушария и альфа стимуляцию правого полушария.

- Комбинированная свето-звуковая стимуляция мозга.
Стимуляция в альфа диапазоне (8-14 колебаний в секунду) идеально подходит для усвоения новой информации, тета-диапазон (4-7 колебаний в секунду) идеален для некритического принятия внешних установок, поскольку его ритмы отключают защитные психические механизмы и дают возможность трансформирующей информации проникнуть глубоко в подсознание. Тета-диапазон также идеален для запоминания иностранных слов, при изучении языков. Наиболее эффективными приборами для комбинированной свето-звуковой стимуляции являются майнд-машины.

- Сенсорная депривация.
Ограничение или полное прекращение поступления разнообразных стимулов из внешней среды. Дефицит привычного фонового сенсорного потока в условиях сенсорной депривации компенсаторно активизирует мозговую активность практически во всем диапазоне мозговых волн.

- Флотационная камера.
«Изоляционная» или «флотационная камера» позволяет максимально отключить мозг от сенсорной информации (до 90% ее общего объема).
Аналогичные с флотационной камерой условия сенсорной депривации получали с помощью аппарата «железные легкие» – респиратора, применяемого для лечения полиомиелита.

- Генератор единого поля (ganzfeld).
Когда мозг сталкивается с бесконечным полем зрения, лишенным каких-либо контрастных деталей, зрительный анализатор отключается, а мозг переходит на "любование" самим собой. В результате значительно "тормозится" отвечающее за логику левое полушарие, компенсаторно активируется правое, отвечающее за образное мышление и интуицию. Ganzfeld эффект позволяет отключить зрительный анализатор, одновременно обеспечивая хорошую релаксацию, значительно усиливает экстрасенсорную чувствительность человека.

В настоящее время признано, что наиболее эффективными оказываются комбинации различных способов опосредованного и непосредственного влияния на мозговую активность.

Реально существующие способы включают светозвуковую стимуляцию (LS), бинауральные ритмы, электростимуляцию мозга (CES), двигательные системы, акустические системы, флотационную камеру, генератор единого поля (ganzfeld), электроэнцефалограф (ЭЭГ), биологическую обратную связь (биофидбек).

Все эти комбинации осуществляются в майнд-машинах.

Рынок современных майнд-машин во всем мире огромен и каждый производитель естественно хвалит свою продукцию. Не хотел бы останавливаться на достоинствах и недостатках конкретных моделей, хотел бы только резюмировать, что к настоящему времени в мире полным ходом идет серьезная техническая работа по неуклонному улучшению качества и расширению спектра технических возможностей майнд-машин.
Это позволяет надеяться на то, что в ближайшие 10-15 лет регулярная искусственная активация мозговой активности займет в нашей жизни такое же место как сотовые телефоны или телевизоры.

Психотехнологии, а искусственное влияние на мозговую активность – это безусловно область психотехнологий, входят составной частью в техническое обеспечение информационных войн.
Информационные войны, в широком смысле этого слова - будущее человечества.
Поэтому усилия всех развитых стран в 21 веке будут направлены на исследования и использование различных психотехнологий в военных целях. На самом деле это уже давно происходит, поэтому коммерческие майнд-машины – всего лишь отходы военного производства.

Что же касается действительно эффективных психотехнологий, уверяю Вас, они есть, но пока составляют государственную тайну, может быть к счастью!

Ритмическая аудиовизуальная стимуляция – это воздействие стимулами различных модальностей (световыми, звуковыми) на частоте здоровых биоритмов мозга, что позволяет воздействовать на биологическую активность мозга и состояние сознания.

Мозг человека – великое создание природы, сложнейший инструмент для решения жизненных задач. В головном мозге сотрудничают миллиарды нервных клеток, создавая еще большее количество нервных связей. Познание законов функционирования мозга стало вызовом, который человек бросил природе, чтобы доказать свою человеческую сущность. Психофизиологии установили, что в основе психических состояний (эмоций, образов, мысленных конструкций) заложен вполне материальный носитель – разность электрических потенциалов по обе стороны клеточной матрицы. Эти электрические потенциалы мозга около 80 лет тому назад удалось зарегистрировать немецкому психиатру Гансу Бергу. Этот метод получил название электроэнцефалография (ЭЭГ). Мозг обрабатывает нейрохимическую информацию и выдает электрические сигналы, замыкающиеся и размыкающиеся миллионы раз в секунду. Электроэнцефалограф определяет и записывает суммарные изменения напряжения, происходящие в мозге.

Эти электрические сигналы следуют в определенных ритмах, условно разделенных на 4 диапазона частот, характерных для биоэлектрической активности головного мозга. Каждому диапазону, при условии, что он доминирует на ЭЭГ, соответствует свое состояние сознания.

  • Например, бета-активность головного мозга (15-35 Гц) выражена на ЭЭГ, когда человек находится в активном бодрствующем состоянии, решает интеллектуальные задачи.
    Недостаток бета-волн может быть связан с депрессией, снижением памяти. Стимуляция мозга в этом диапазоне позволяет повышать жизненный тонус, усилить функцию внимания.
  • Доминирование альфа -диапазона (8-15Гц) характерно для спокойного, умиротворенного состояния.
  • Тета-волны имеют частоту 5-10 Гц. Активность этих волн сопровождается появлением сонливости, снижением мышечного тонуса, ярких образов. Стимуляция мозга в этом диапазоне усиливает творческие способности, снимает эмоциональную зацикленность, способствует выработке бета-эндорфинов, веществ, отвечающих за радость, отдых и уменьшение боли.
  • При доминировании дельта-волн (0,1-4 Гц) человек находится в состоянии глубокого сна и полной релаксации. В это время мозг выделяет больше всего гормона роста, а в организме происходят процессы самовосстановления.

Понимание связи между ритмикой волн, биоэлектрической активностью и состояниями сознания поставило задачу научиться влиять на эти состояния материалистическими способами. Неоценимую помощь в этом оказал исследователь Грей Уолтер, который в 1940 г.обнаружил, что волны ЭЭГ повторяют частоту мерцающего света (каждому знакомо приятное состояние умиротворения и расслабления, возникающее при созерцании горящих свечей в полумраке). Частота мерцания пламени свечи как раз попадает в диапазон альфа- и тета-ритмов. Подобное действие оказывает и пульсирующий звук, параметры которого модулированы по соответствующей частоте и выведены как бинауральные биения. Бинауральная пульсация возникает в результате подачи на каждое ухо звука чистого тона, слегка отличающегося по высоте. Тогда мозг выделяет различия между звуками, полученными с левого и правого уха, и это воспринимается как приятный, мягко пульсирующий ритм.

Многие заболевания нервной системы сопровождаются нарушениями ЭЭГ, разбалансировкой биотоков. Мозг такого человека подобен разрегулированному телевизору – все блоки целы, а изображения нет или оно идет с искажениями. Появляется раздражительность, колебания настроения, безразличие к жизни, беспокойный сон. Нарушения накапливаются и перерастают в неврозы, психосоматические заболевания. На эти расстройства можно влиять используя технологии альфа-, бета-, тета- или дельта-ритмов. С этой целью учеными были созданы специальные приборы, «умные машины», с набором необходимых программ, ритмов мозга. Помня о том, что, что вся информация поступает в мозг через органы чувств, были созданы программы для нормализации функции внутренних органов и систем организма. При лечебной стимуляции слуха, зрения (аудиовизуальная стимуляция ) идет воздействие на лимбико-ретикулярную формацию ствола мозга, где расположены почти все жизненно важные центры. Таким образом, ритмическая аудиовизуальная стимуляция – это воздействие стимулами различных модальностей (световыми, звуковыми) на частоте здоровых биоритмов мозга, что позволяет воздействовать на биологическую активность мозга и состояние сознания. Она абсолютно безопасна, ее можно использовать даже для детей.

В основе метода аудиовизуальной стимуляции лежит процесс «обучения» головного мозга, его способность исправлять патологические ритмы (тревожность, угнетенность, раздражительность) и настраиваться на естественные положительные ритмы. Особенность и уникальность методики, применяемой в том, что она проводится с использованием направленной визуализации на фоне трансового состояния сознания.

Во время сеанса у пациента возникает состояние мышечного расслабления – это позволяет эффективно использовать биостимуляцию совместно с внушением программы здоровья.

Биостимуляция повышает качество трансового состояния, а внушение усиливает лечебный эффект стимуляции.

Технология аудиовизуальной стимуляции одобрена и рекомендована к использованию Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Метод аудиовизуальной стимуляции мозга основан на знаниях об особенностях работы нашего мозга. Он имеет сложнейшую, в норме идеально функционирующую структуру, где миллиарды клеток, взаимодействуя друг с другом, способны регулировать все существование человека, от его физиологических неосознаваемых процессов до сложнейших эмоций, построения мысленных продуктов, образов и идей.

То, что мозг имеет собственную электрическую активность, было открыто и зарегистрировано в начале 20-го века (так психиатром Г. Бергом (Германия) был изобретен метод электроэнцефалографии). Именно этот метод позволил определить, что те электрические сигналы, которые продуцирует мозг, имеют несколько разновидностей (ритмов), которые бывают характерны для людей в разных состояниях (покоя, возбуждения, глубокого сна, расслабленности).

Таким образом, причины изменений нашего самочувствия и различных имеющихся симптомов можно определит при помощи исследования волновой активности мозга. Но не только для диагностики может стать полезным такое исследование. Давно стало известно, что волновую активность мозга можно изменять, тем самым помогая лечить многие заболевания.

Достоверно известно, что при различных видах расстройств нервной системы, психических заболеваниях волновая активность мозга искажена. Так, например, недостаток волновой бета-активности может быть , поскольку бета-активность бывает выражена при готовности решать интеллектуальные задачи, быть активным, что, как известно, при депрессии весьма затруднительно.

КАК ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА ВОЛНОВУЮ АКТИВНОСТЬ МОЗГА МЕТОД АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ СТИМУЛЯЦИИ?

Простым языком говоря, аудиовизуальная стимуляция - это способ инструментального, лечебного воздействия на мозг при помощи специально подобранных слуховых и зрительных стимулов/раздражителей.

При наличии какого-либо расстройства наш мозг даже при сохранности его структур может работать разлажено, разбалансированно. Соответственно меняя, нормализуя биоволновую активность мозга, мы тем самым влияем положительно на течение болезни или расстройства. Так можно нормализовать сон, убрать ощущение усталости и апатии, резких и нежелательных колебаний настроения и проч.

КАК РАБОТАЕТ ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ СТИМУЛЯЦИИ?

Внешне прибор представляет из себя наушники и очки, подключённые к специальному аппарату. Пациент при проведении процедуры воспринимает пульсирующий звук и мерцающий свет. Казалось бы, все просто… Но дело в том, что эти звуки (они разные) и световые стимулы, в зависимости от состояния здоровья человека и показаний, способны по-разному влиять на работу мозга. Существуют альфа-, бета-, дельта- и тэта- ритмы, которые, при их воздействии на органы чувств через специальные приборы способны задавать нужный ритм мозговой активности.

МЕТОД АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ СТИМУЛЯЦИИ МОЗГА В КЛИНИКЕ «ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ»

И в амбулаторном центре, и в круглосуточном загородном мы проводим комплексное лечение психических расстройств у детей и взрослых.

Аудиовизуальная стимуляция - один из методов инструментальной терапии, который может применяться как самостоятельно (в профилактических и оздоровительных целях), так и быть частью комплексного лечения. Метод безопасен и для детей, и для взрослых, не имеет побочных эффектов и приносит быстрые результаты.

Важно: для проведения любого вида лечения, сколь безопасным оно ни было бы, необходимо обследование и рекомендация . Даже самые безопасные методы лечения, проводимые без показаний, могут нанести существенный ущерб здоровью.

В нашей практике мы всегда предельно точно проводим комплексную диагностическую работу, на основании результатов которой и строится индивидуальный план лечения каждого пациента.

Аудиовизуальная релаксация

Воздействие на слуховую и зрительную системы человека акустическими сигналами различного спектра в сочетании с оптическими стимулами различного спектра. Синоним – функциональная музыкотерапия .

Избирательное возбуждение слуховых центров вызывает сложные психофизиологические акты, включающие моторный, вегетативный и эмоциональный компоненты (акустико-кардиальные, акустико-моторные и акустико-эмоциональные рефлексы). В результате улучшается самочувствие, повышается настроение, внимание, восстанавливается сниженная биоэлектрическая активность головного мозга, сердечный ритм, снижается повышенное артериальное давление.

Применяют при неврозах, хронической усталости, пограничных состояниях, психосоматических заболеваниях, гипертонической болезни, язвенной болезни, функциональных расстройствах нервной и сердечно-сосудистой систем, желудочно-кишечного тракта.

Противопоказания. Органические заболевания головного мозга, реактивные психозы, пограничные состояния.

Процедуры проводят в специально подготовленных изолированных от посторонних звуков помещениях (с удобными креслами, затемненными или со специальной подсветкой). В фонограммах используют современные произведения, фрагменты классической музыки и специальные акустические эффекты, имитирующие шум морского прибоя, горного ручья, леса, пение птиц, «белый шум», а также аудиовизуальные средства, имеющие сюжетную основу. В связи с тем, что восприятие музыки носит исключительно индивидуальный характер, необходимо наличие в кабинетах различных фонограмм.

Для психорелаксирующего эффекта применяют произведения Бетховена «Лунная соната», Дебюсси «Лунный свет», Шопена «Ноктюрн», Шуберта «Аве Мария»; тонизирующего – Бетховена увертюра к опере «Эгмонт», Чайковского Симфония № 6, часть 3, Равеля «Болеро», Моцарта Симфония № 40, «Юпитер».

Сочетают с вербальной гипносуггестией и аутотренингом.

Интенсивность «белого шума» – 10–15 дБ. Продолжительность процедур – 10–15 мин, ежедн., № 10.

Аудиовизуальная стимуляция является методом целенаправленного воздействия на биоритмологическую активность головного мозга с целью усиления естественных ритмов, отвечающих за здоровое функционирование организма.

Особенностью аудиовизуальной стимуляции (АВС) является бесконтактное воздействие на слуховой и зрительный анализатор в диапазоне видимого света и слышимого человеком звука. Иными словами, сеанс АВС представляет погружение в особую организованную светозвуковую среду.

Ритмы волн мозговой активности формируются в несколько групп, в зависимости от их частоты: Бета, Альфа, Тета и Дельта.

Бета-волны связаны с повышенным вниманием, интеллектуальной деятельностью, напряжением.

Альфа-волны связаны с состоянием безмятежной расслабленности и спокойствия.

Тета-волны связаны с глубоким расслаблением, погружением в мир грез, переходом ко сну.

Дельта-волны связаны с глубоким сном и восстановительными процессами в организме.

Изучение волновой активности головного мозга в повседневной жизни позволило установить, что стресс, негативные эмоции, повышенное напряжение приводят к тому, что альфа-ритм значительно снижается, лишая человека блаженных минут расслабления и внутреннего отдыха. Когда разрушительное влияние негативных переживаний особенно велико, то снижается бета-ритм интеллектуальной активности, и человек «глупеет на глазах».

Ученые стали задаваться вопросом: является ли изменение ритмологической активности головного мозга простым отражением происходящих в психике процессов, или сами ритмы поддерживают и усиливают определенное состояние человека?

Ответом стали результаты многолетних нейрофизиологических исследований об эффектах ритмической светостимуляции, опубликованные в 1957 году Греем Вальтером и его коллегами. Они обнаружили, что при наблюдении мелькающего света электрическая активность мозга начинает синхронизироваться с ним и повторяет частоту сигнала стимуляции, при этом изменяется психофизиологическое состояние человека.

Загадка биоэлектрических ритмов головного мозга была решена. Миллионы нейронов, как искусные танцоры начинают повторять альфа-ритм внешнего источника света и звука, давая человеку непревзойденное ощущение комфорта, безопасности, отрешенности от проблем. Появился мощный современный научно обоснованный метод управления психофизиологическим состоянием человека путем предъявления ритмично мерцающего света и пульсирующего звука: аудиовизуальная стимуляция.

Метод аудио-визуальной стимуляции стал активно использоваться в психотерапии.

Каждому, наверное, знакомо ощущение, как привычные места меняются с наступлением ночи, а в незнакомой местности в темноте легко заблудиться, начать нервничать, тратя силы на поиск правильного пути. Как все меняется, когда появляется свет! Многое становится проще, то, что раньше не замечалось – очевидным, выход – наглядным. Между тем, речь идет лишь об изменении условий, в которых человек старается решить возникшую проблему.

Хроническая стрессовая биоритмологическая активность головного мозга создает много трудностей для человека, ищущего правильный путь. Включив ритмично мерцающий свет и добавив к нему звук можно изменить ритмологическую активность мозга, создать благоприятные условия для выхода из проблемной ситуации.

Еда помогает защититься от стресса. Люди порой «заедают» свои проблемы, не замечая, что используют пищу не по назначению.

Применение сеансов аудио-визуальной стимуляции облегчает проработку стрессовых переживаний, ведущих к неадекватному пищевому поведению.

Возможность изменить биоритмологическую активность, повысив при этом свою устойчивость к негативному воздействию со стороны, будь то злое слово или справедливый выговор, становится реальным путем к свободе эмоционального реагирования на стрессовую ситуацию. Негативные эмоции просто не приживаются у человека, использующего аудиовизуальную стимуляцию с частотой альфа-ритма – для них нет подходящей биоритмологической почвы.

Еда позволяет получить удовольствие, а для некоторых становится чуть ли не единственным источником положительных эмоций.

Поедание пищи доставляет удовольствие за счет выработки внутренних «гормонов радости» – эндорфинов. Но удивительное дело! Аудиовизуальная стимуляция на частоте альфа– и тета-ритмов также способствует выработке эндорфинов. Более того, имея хорошо сформированный здоровый альфа-ритм в голове, человек начинает получать удовольствие от таких простых жизненных ситуаций, которые раньше и не замечал – первые капли дождя, мимолетная улыбка незнакомого прохожего, знакомый запах своего дома…

Больше нет необходимости хвататься за кусок пищи, чтобы прибавить эндорфинов. Каждый момент жизни становится уникальной возможностью пережить состояние внутренней радости и наполненности. Больше нет жесткой привязки к куску пищи, как куску удовольствия. Удовольствие пропитывает всю жизнь человека, появляясь на каждом шагу, благодаря правильно сформированной биоритмологической активности мозга.

Целый ряд позитивных идей, которые хотелось бы усвоить, замечательных советов, которые важно запомнить становятся доступными для глубокого восприятия, если при этом задействовать тета-ритм во время сеанса аудио-визуальной стимуляции.

Постепенно, во время сеансов АВС человек обучает нейроны своего мозга удерживать нужный ритм длительное время. Аудио-визуальная стимуляция становится тренажерным залом для мозга. Человек, прошедший курс аудиовизуальной стимуляции делается сильнее и способнее на глубинном нейрональном уровне.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19



Случайные статьи

Вверх