Данте Алигьери - биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация. Данте Алигьери — Биография — жизненный и творческий путь

Творчество Данте

ДАНТЕ Алигьери (Dante Alighieri) (1265-1321), итальянский поэт, создатель итальянского литературного языка. В юности примкнул к школе «дольче стиль нуово» переводится как «Новый сладостный стиль» (сонеты, воспевающие Беатриче, автобиографическая повесть «Новая жизнь», 1292-93, издание 1576); философские и политические трактаты («Пир», не закончен; «О народной речи», 1304-07, издание 1529), «Послания» (1304-16). Вершина творчества Данте - поэма «Божественная комедия» (1307-21, издание 1472) в 3 частях («Ад», «Чистилище», «Рай») и 100 песнях, поэтическая энциклопедия средних веков. Оказал большое влияние на развитие европейской культуры.

ДАНТЕ Алигьери (май или июнь 1265, Флоренция - 14 сентября 1321, Равенна), итальянский поэт, один из величайших гениев мировой литературы.

Биография

Семья Данте принадлежала к городскому дворянству Флоренции. Родовое имя Алигьери (в другой огласовке Алагьери) первым носил дед поэта. Данте получил образование в муниципальном училище, затем, предположительно, учился в Болонском университете (по еще менее достоверным сведениям, в период изгнания посещал также Парижский университет). Принимал активное участие в политической жизни Флоренции; с 15 июня по 15 августа 1300 входил в правительство (был выбран на должность приора), пытался, исполняя должность, воспрепятствовать обострению борьбы между партиями Белых и Черных гвельфов (см. гвельфы и гибеллины). После вооруженного переворота во Флоренции и прихода к власти Черных гвельфов был 27 января 1302 приговорен к изгнанию и лишен гражданских прав; 10 марта его, как не уплатившего денежную пеню, приговорили к смертной казни. Первые годы изгнания Данте - среди вождей Белых гвельфов, принимает участие в вооруженной и дипломатической борьбе с победившей партией.

Последний эпизод в его политической биографии связан с итальянским походом императора Генриха VII (1310-13), усилиям которого по установлению в Италии гражданского мира он дал идеологическую поддержку в ряде публичных посланий и в трактате «Монархия».

Во Флоренцию Данте больше не вернулся, несколько лет провел в Вероне при дворе Кан Гранде делла Скала, последние годы жизни пользовался гостеприимством правителя Равенны Гвидо да Полента. Умер от малярии.

Лирика

Основная часть лирических стихотворений Данте создана в 80-90-е гг. 13 в.; с началом нового столетия малые стихотворные формы из его творчества постепенно уходят. Начинал Данте с подражания самому влиятельному в то время лирическому поэту Италии Гвиттоне д"Ареццо, но вскоре сменил поэтику и вместе со своим старшим другом Гвидо Кавальканти стал основоположником особой поэтической школы, самим Данте названной школой «сладостного нового стиля» («Дольче стиль нуово»). Ее главный отличительный признак - предельное одухотворение любовного чувства.

Стихи, посвященные своей возлюбленной Беатриче Портинари, Данте, снабдив биографическим и стиховедческим комментарием, собрал в книгу под названием «Новая жизнь» (ок. 1293-95). Собственно биографическая канва предельно скупа: две встречи, первая в детстве, вторая в юности, обозначающая начало любви, смерть отца Беатриче, смерть самой Беатриче, искушение новой любовью и преодоление его. Жизнеописание предстает как ряд душевных состояний, ведущий ко все более полному овладению смыслом постигшего героя чувства: в итоге любовное чувство приобретает черты и признаки религиозного поклонения.

Кроме «Новой жизни» до нас дошло еще около полусотни стихотворений Данте: стихи в манере «сладостного нового стиля» (но не всегда адресованные Беатриче); любовный цикл, известный под названием «каменного» (по значению имени адресата, донны Пьетры) и отличающийся избытком чувственности; комическая поэзия (стихотворная перебранка с Форезе Донати и поэма «Цветок», атрибуция которой остается сомнительной); группа доктринальных стихотворений (посвященных темам благородства, щедрости, справедливости и др.).

Трактаты

Стихотворения философского содержания стали предметом комментария в неоконченном трактате «Пир» (ок. 1304-07), который представляет собой один из первых в Италии опытов по созданию научной прозы на народном языке и одновременно обоснование этой попытки - своего рода просветительскую программу вместе с защитой народного языка. В неоконченном латинском трактате «О народном красноречии», писавшемся в те же годы, апология итальянского языка сопровождается теорией и историей литературы на нем - и то, и другое относится к абсолютным новациям. В латинском трактате «Монархия» (ок. 1312-13) Данте (также впервые) провозглашает принцип разделения духовной и светской власти и настаивает на полном суверенитете последней.

«Божественная Комедия»

Над поэмой «Божественная Комедия» Данте начал работать в годы изгнания и закончил ее незадолго до смерти. Написанная терцинами, содержащая 14 233 стиха, она делится на три части (или кантики) и сто песней (в каждой кантике по тридцать три песни и еще одна является вступительной ко всей поэме). Комедией она названа автором, который исходил из выработанной средневековой поэтикой классификации жанров. Определение «божественная» присвоили ей потомки.

В поэме рассказывается о путешествии Данте по царству мертвых: право увидеть при жизни загробный мир - это особая милость, избавляющая его от философских и нравственных заблуждений и возлагающая на него некую высокую миссию. Данте, заблудившемуся в «сумрачном лесу» (который символизирует конкретный, хотя и не названный прямо грех самого автора, и вместе с тем - грехи всего человечества, переживающего критический момент своей истории), приходит на помощь римский поэт Вергилий (который символизирует человеческий разум, незнакомый с божественным откровением) и ведет его по двум первым загробным царствам - царству возмездия и царству искупления.

Ад представляет собой воронкообразный провал, заканчивающийся в центре земли, он разделен на девять кругов, в каждом из которых совершается казнь над особой категорией грешников (только обитатели первого круга - души некрещеных младенцев и праведных язычников - избавлены от мук).

Среди душ, встреченных Данте и вступивших с ним в беседу, есть знакомые лично ему и есть известные всем - персонажи античной истории и мифов или герои современности. В «Божественной комедии» они не превращены в прямые и плоские иллюстрации своих грехов; зло, за которое они осуждены, сложно сочетается с их человеческой сущностью, порой не лишенной благородства и величия духа (среди наиболее прославленных эпизодов такого рода - встречи с Паоло и Франческой в круге сладострастников, с Фаринатой дельи Уберти в круге еретиков, с Брунетто Латини в круге насильников, с Улиссом в круге обманщиков, с Уголино в круге предателей).

Чистилище - это огромная гора в центре необитаемого, занятого океаном южного полушария, уступами она разделена на семь кругов, где души умерших искупают грехи гордыни, зависти, гнева, уныния, скупости и расточительности, чревоугодия, сладострастия.

По прошествии каждого из кругов со лба Данте (и любой из душ чистилища) стирается один из семи знаков греха, начертанных ангелом-привратником - в этой части «Комедии» острее, чем в других, чувствуется, что путь Данте для него самого не только ознакомительный, но и искупительный.

На вершине горы, в земном раю, Данте встречается с Беатриче (символизирующей божественное откровение) и расстается с Вергилием; здесь же Данте полностью осознает свою личную вину и до конца от нее очищается.

Вместе с Беатриче он возносится в рай, в каждом из восьми окружающих землю небес (в семи планетных и в восьмом звездном) он знакомится с определенной категорией блаженных душ и укрепляется в вере и знании. В девятом, небе Перводвигателя, и в Эмпирее, где Беатриче в качестве водителя по раю сменяет св. Бернард, он удостаивается посвящения в тайны триединства и боговоплощения.

Окончательно смыкаются оба плана поэмы, в одном из которых представлен путь человека к истине и добру через бездны греха, отчаяния и сомнений, в другом - путь истории, подошедшей к последнему рубежу и открывающейся навстречу новой эре. И сама «Божественная комедия», будучи своего рода синтезом средневековой культуры, оказывается для нее произведением итоговым.

Семьи Альдигьери да Фонтана. Имя «Альдигьери» трансформировалось в «Алигьери»; так был назван один из сыновей Каччагвиды. Сын этого Алигьери, Беллинчоне, дед Данте, изгонявшийся из Флоренции во время борьбы гвельфов и гибеллинов , вернулся в родной город в 1266 году , после поражения Манфреда Сицилийского при Беневенто . Алигьери II, отец Данте, видимо, не принимал участия в политической борьбе и оставался во Флоренции.

Данте родился 26 мая 1265 года во Флоренции. Первым наставником Данте был известный в то время поэт и ученый Брунетто Латини. Место, где учился Данте, не известно, но он получил широкие познания в античной и средневековой литературе, в естественных науках и был знаком с еретическими учениями того времени.

Краткая хронология

  • - рождение Данте
  • - вторая встреча с Беатриче
  • - смерть Беатриче
  • - создание повести «Новая жизнь» («La Vita Nuova»)
  • / - первое упоминание о Данте как об общественном деятеле
  • - женитьба Данте на Джемме Донати
  • / - приор Флоренции
  • - изгнан из Флоренции
  • - - «Пир»
  • 1304- - трактат «О народном красноречии»
  • 1306- - создание «Божественной комедии»
  • - подтверждение изгнания Данте и его сыновей из Флоренции
  • В ночь с 13 сентября на 14 сентября 1321 - умирает по дороге в Равенну

Сочинения

  • - «Божественная комедия » - (итал. Divina Commedia ):
  • - «Пир» (итал. Convivio )
  • - «О народном красноречии», трактат (dubia лат. De vulgari eloquentia libri duo )
  • «Эклоги » (лат. Egloghe )
  • «Послания» (лат. Epistulae )
  • «Цветок» (итал. Il fiore )), поэма из 232 сонетов, основанная на «Романе о Розе » (Roman de la Rose ) фр. аллегорический роман XIII века
  • - «Монархия», трактат (лат. Monarchia )
  • «Detto d’Amore» поэма, также основанная на «Романе о Розе» (фр. Roman de la Rose )
  • «Вопрос о воде и земле», трактат (dubia лат. Quaestio de aqua et de terra )
  • «Новая жизнь» (итал. Vita nuova )
  • «Стихи» (итал. Rime (Canzoniere) )
    • Стихотворения флорентийского периода:
    • Сонеты
    • Канцоны
    • Баллаты и станцы
    • Стихотворения написанные в изгнании:
    • Сонеты
    • Канцоны
    • Стихи о каменной даме
  • Письма

Русские переводы

  • А. С. Норова, «Отрывок из 3-й песни поэмы Ад» («Сын Отечества», 1823, № 30);
  • его же, «Предсказания Д.» (из XVII песни поэмы Рай;
  • «Литературные листы», 1824, Л" IV, 175);
  • его же, «Граф Угодин» («Новости литер.», 1825, кн. XII, июнь);
  • «Ад», пер. с итал. Ф. Фан-Дим (Е. В. Кологривова; СПб. 1842-48; прозой);
  • «Ад», пер. с итал. размером подлинника Д. Мина (М., 1856);
  • Д. Мин, «Первая песнь Чистилища» ("Русск. вест., 1865, 9);
  • В. А. Петрова, «Божественная комедия» (пер. с итал. терцинами, СПб., 1871, 3-е изд. 1872; перев. только Ад);
  • Д. Минаев , «Божественная комедия» (Лпц. и СПб. 1874, 1875, 1876, 1879, перев. не с подлинника, терцинами);
  • «Ад», песнь 3-я, перев. П. Вейнберга («Вестн. Евр.», 1875, № 5);
  • «Паоло и Франческа» (Ад, дерев. А. Орлов, «Вестн. Евр.» 1875, № 8); «Божественная комедия» («Ад», изложение С. Зарудного, с объяснениями и дополнениями, СПб., 1887);
  • «Чистилище», перев. А. Соломона («Русское обозрение», 1892 г., белыми стихами, но в форме терцин);
  • Перевод и пересказ Vita Nuova в книге С., «Триумфы женщины» (СПб., 1892).
  • Голованов Н. Н. «Божественная Комедия» (1899-1902)
  • М. Л. Лозинский «Божественная комедия» ( Сталинская премия)
  • Илюшин, Александр Анатольевич. («Божественная Комедия») (1995).
  • Лемпорт Владимир Сергеевич «Божественная комедия.»(1996-1997)

См. также

Литература

  • Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : В 86 томах (82 т. и 4 доп.). - СПб. : 1890-1907.
  • Баренбойм П. Д. «Конституционные идеи Данте», Законодательство и экономика, № 6, 2005, C. 64-69
  • Генон Р. Эзотеризм Данте // Философские науки . - 1991. - № 8. - С. 132-170.
  • Голенищев-Кутузов И. Н. Творчество Данте и мировая культура / Под редакцией и послесловием академика В. М. Жирмунского . - М .: Наука, 1971.
  • Данте и всемирная литература. М., 1967.
  • Дживелегов А. К. Данте, 1933. - 176 с. (Жизнь замечательных людей)
  • Доброхотов А. Л. Данте Алигьери.- М.: Мысль, 1990.- 207,c.-(Мыслители прошлого) ISBN 5-244-00261-9
  • Елина Н. Г. Данте. М., 1965.
  • Зайцев Б. К. Данте и его поэма. М., 1922.
  • Рабинович В. Л. «Божественная Комедия» и миф о философском камне // Дантовские чтения. М., 1985.

Ссылки

  • 2011.02.09. 21-25. Россия-К. Академия-4. Academia. Михаил Андреев. Восхождение к Данте. 1 лекция
  • 2011.02.10. 21-25. Россия-К. Академия-4. Academia. Михаил Андреев. Восхождение к Данте. 2 лекция
  • Божественная комедия с комментариями Лозинского и иллюстрациями Гюстава Доре в библиотеке mobook.ru

(оценок: 4 , среднее: 3,75 из 5)

Имя: Данте Алигьери (Dante Alighieri)

Дата рождения: 1265

Место рождения: Флоренция
Дата смерти: 1321
Место смерти: Равенна

Биография Данте Алигьери

Данте Алигьери — известный литературовед, богослов и поэт. Всемирную известность получил благодаря своей повествовательной работе «Божественная комедия». В ней автор пытался показать, насколько тленна и недолговечна жизнь, и старался помочь читателям перестать бояться смерти и мучений в аду.

Все, что сегодня известно о Данте Алигьери, известно из его работ. Он родился в Италии в городе Флоренция, и до самой своей смерти был предан своей родине.

К сожалению, практически ничего не известно о его семье. Алигьери практически не упоминал о ней в своей пьесе «Божественная комедия». Его мать звали Беллой и она умерла очень рано, и это все, что о ней известно. Отец связал себя узами брака во второй раз, и у него родилось еще двое детей. Примерно в 1283 году отец умер. Он оставил своей семье простое, но очень комфортное поместье во Флоренции и небольшой дом за городом. В этот же период Данте женился на Гемме Донати.

Очень важную роль в жизни и становлении Алигьери как личности сыграл его друг и наставник Брунетто Латини. Этот человек имел огромные знания, он постоянно цитировал известных философов и литераторов. Именно он привил Данте любовь к прекрасному и светлому.

Данте был слегла самоуверенной личностью. В восемнадцатилетнем возрасте он заявил, что сам научился писать стихи и теперь делает это в совершенстве.

Данте Алигьери часто упоминал в своих произведениях своего талантливого товарища Гвидо Кавальканти. Их дружба была весьма сложной. Данте даже пришлось вместе с ним уехать из Флоренции, так как Гвидо оказался в изгнании. В итоге Кавальканти заражается малярией и умирает в 1300 году. Данте был омрачен этим событием, и отдавал дань другу, включая его в свои произведения. Так, в поэме «Новая жизнь» много раз упоминается Кавальканти.

Также, в данной поэме Данте описал свои самые светлые и первые чувства к женщине — Беатриче. Сегодня специалисты считают, что этой девушкой была Беатриче Портинари, которая скончалась совсем молодая, в 25 лет. Любовь Данте и Беатриче сравнима с чувствами Ромео и Джельетты, Тристана и Изольды.

Смерть любимой заставила Данте по-другому взглянуть на жизнь, и он начал изучать философию. Он много читал Цицерона, и размышлял о жизни и смерти. Также, писатель постоянно бывал в религиозной школе во Флоренции.

В 1295 году Данте стал членом гильдии в то время, когда началась борьба между Папой и императором. Город был разделен на два фронта: «черных» возглавлял Корсо Донати, и «белых», в которых и был Алигьери. Именно «белые» и победили в сражении, и вытеснили врагов. Со временем Данте все больше был против Папы.

«Черные» однажды зашли в город и устроили настоящий погром. Данте неоднократно вызывали в городской совет, но он так ни разу туда не явился. Поэтому его, и еще нескольких «белых», заочно приговорили к смертной казни. Ему пришлось бежать. В итоге он разочаровался в политике и вернулся к писательству.

Именно во врем ена, когда Данте был вдали от родного города, он начал работать над произведением, которое принесло ему всемирную славу и успех — «Божественной комедией».

Алигьери пытался в своей работе помочь тем, кто боится смерти. В то время это было весьма актуально, ведь душа людей того времени разрывалась ужасами перед мучениями в аду.

Данте не заставлял не думать о смерти, и не утверждал, что ада не существует. Он искренне верил и в рай, и в ад. Он считал, что лишь светлые, добрые чувства и отвага помогут выбраться из адских мучений без повреждений.

В «Божественной комедии» Данте рассказывает, как он пытался писать стихи, чтобы через строки постоянно воспроизводить в памяти образ любимой Беатриче. В итоге, он начал понимать, что Беатриче вовсе не умерла, не исчезла, ведь она неподвластна смерти, а наоборот, она способна сама спасти Данте. Девушка показывает живому Данте все ужасы ада.

Как писал Данте, ад – это не определенное место, а состояние души, которое в определенный момент может появиться у человека и поселится там надолго именно тогда, когда будет совершен грех.

В 1308 году Генрих стал королем Германии. Данте вновь окунулся с головой в политику. С 1316 по 1317 года он живет в Равенне. В 1321 году он отправляется в для заключения мира с республикой Святого Марка. По пути домой Данте подхватил малярию и скончался в сентябре 1321 года.

Библиография Данте Алигьери

Поэмы и трактаты

  • 1292 — Новая жизнь
  • 1304-1306 — О народном красноречии
  • 1304-1307 — Пир
  • 1310-1313 — Монархия
  • 1916 — Послания
  • 1306-1321 —
  • Это любовь
  • Вопрос о воде и земле
  • Эклоги
  • Цветок

Стихотворения флорентийского периода:

  • Сонеты
  • Канцоны
  • Баллады и стансы

Стихотворения написанные в изгнании:

  • Сонеты
  • Канцоны
  • Стихи о каменной даме

Данте Алигьери – итальянский поэт и писатель, богослов, политический деятель. Его вклад в развитие не только итальянской, но и мировой литературы неоценим. Он автор «Божественной комедии» и создатель девяти кругов ада, рая и чистилища.

Детство и юность

Родился Данте Алигьери во Флоренции. Его полное имя звучит Дуранте дельи Алигьери. Точная дата рождения поэта неизвестна, предположительно, появился он на свет в промежутке с 21 мая по 1 июня 1265 года.

Согласно семейному преданию, его предки были из римского рода Элизеев. Они принимали участие в основании Флоренции. Его прапрадед Каччагвида был рыцарем при Конраде III, ходил вместе с ним в крестовые походы и смерть принял в бою с мусульманами.

Его прапрабабушкой была Альдигьери да Фонтана – женщина из состоятельной семьи. Сына она назвала Алигьери. Позднее это имя и перевоплотилось в известную всем фамилию.


Дед Данте был изгнан из Флоренции, когда проходило противостояние гвельфов и гибеллинов. На родину он вернулся лишь в 1266 году. Его отец Алигьери II был далек от политики, поэтому все время оставался во Флоренции.

Данте был человеком образованным, у него были познания в естественных науках, в средневековой литературе. Также изучал еретические учения той эпохи. Где он получил эти знания, неизвестно. Но его первым наставником был на тот момент популярный ученый и поэт Брунетто Латини.

Литература

Когда Данте увлекся сочинительством, доподлинно неизвестно, но создание произведения «Новая жизнь» относится к 1292 году. В него вошли далеко не все поэмы, написанные к тому времени. В книге чередовались стихи и фрагменты прозы. Это своеобразная исповедь, написанная Данте после смерти Беатриче. Также в «Новой жизни» множество стихов было посвящено его другу Гвидо Кавальканти, кстати, тоже поэту. Позднее ученые назвали эту книгу первой автобиографией в истории литературы.


Как и его дед, Данте в молодом возрасте увлекся политикой. В конце XIII века Флоренция участвовала в конфликте между императором и Папой. Алигьери стал на сторону противников папской власти. Сначала удача «улыбалась» поэту, вскоре его партии удалось возвыситься над противником. В 1300 году его избрали на пост приора.

Однако уже через год политическая ситуация круто изменилась – власть перешла в руки сторонников Папы. Его изгнали из Флоренции по выдуманному делу о взяточничестве. Также его обвинили в антигосударственной деятельности. На Данте наложили штраф – 5000 флоринов, а имущество арестовали, а позднее и вовсе вынесли смертный приговор. В это время он был за пределами Флоренции, поэтому, узнав об этом, решил в город не возвращаться. Так он стал жить в изгнании.


Оставшуюся жизнь Данте скитался по городам и странам, находил приют в Вероне, Болонье, Равенне, даже жил в Париже. Все последующие произведения после «Новой жизни» были написаны уже в изгнании.

В 1304 году он приступил к написанию философских книг «Пир» и «О народном красноречии». К сожалению, оба произведения так и остались незаконченными. Связано это с тем, что Данте начал работу над своим главным трудом – «Божественной комедией».


Примечательно, что изначально свое сочинение поэт назвал просто «Комедия». Слово «божественная» к названию прибавил Джованни Боккаччо – первый биограф Алигьери.

15 лет он писал это произведение. Данте олицетворял себя с главным лирическим героем. В основе поэмы – его путешествие по загробному миру, в которое он отправляется после смерти возлюбленной Беатриче.

Произведение состоит из трех частей. Первая – это «Ад», состоящий из девяти кругов, где грешники располагаются по степени тяжести их падения. Сюда Данте поместил политических и личных врагов. Также в «Аду» поэт оставил тех, кто, как он считал, жил не по-христиански и аморально.


«Чистилище» он описал семью кругами, которые соответствуют семи смертным грехам. «Рай» исполнен в девяти кругах, которые получили названия основных планет солнечной системы.

Это произведение до сих пор окутано легендами. Например, Боккаччо утверждал, что после смерти дети Данте не могли найти последние 13 песен «Рая». И обнаружили они их только после того, как к сыну Якопо во сне пришел сам отец и сообщил, где они спрятаны.

Личная жизнь

Главной музой Данте стала Беатриче Портинари. Впервые он увидел ее, когда ему было всего 9 лет. Разумеется, в столь юном возрасте своих чувств он не осознал. Он встретился с девушкой только спустя девять лет, когда она уже вышла замуж за другого мужчину. Только тогда он и понял, как сильно ее любит. Беатриче была для поэта единственной любовью на всю жизнь.


Он был настолько стеснительным и застенчивым молодым человеком, что за все время лишь дважды разговаривал со своей возлюбленной. А девушка даже и не подозревала о его чувствах к себе. Наоборот, Данте ей казался высокомерным, раз не разговаривал с ней.

В 1290 году Беатриче скончалась. Ей было всего 24 года. Точная причина ее смерти неизвестна. По одной из версий, она умерла во время родов, по другой – она стала жертвой эпидемии чумы. Для Данте это было ударом. До конца дней своих он любил только ее и лелеял ее образ.


Через пару лет он женился на Джемме Донати. Она была дочерью лидера флорентийской партии Донати, с которой семья Алигьери враждовала. Разумеется, это был брак по расчету, и, скорее всего, по политическому. Правда, позднее у пары родились трое детей – сыновья Пьетро и Якопо и дочь Антония.

Несмотря на это, когда Данте приступил к созданию «Комедии», он думал лишь о Беатриче, и написана она была в прославление этой девушки.

Смерть

Последние годы жизни Данте жил в Равенне под покровительством Гвидо да Полента, он был его послом. Однажды он поехал в Венецию, чтобы заключить мирный договор с республикой Святого Марка. На обратной дороге поэт заболел. Скончался Данте в ночь с 13 на 14 сентября 1321 года. Причиной его смерти была малярия.

Похоронили Данте Алигьери в церкви Сан-Франческо в Равенне, на территории монастыря. В 1329 году кардинал потребовал, чтобы монахи предали тело поэта публичному сожжению. Каким образом смогли «выкрутиться» монахи из сложившейся ситуации, неизвестно, но останки поэта никто не тронул.


Саркофаг Данте Алигьери

К 600-летию со дня рождения Данте Алигьери было принято решение отреставрировать церковь. В 1865 году строители обнаружили в стене деревянный ящик, на котором была вырезана надпись – «Кости Данте положил сюда Антонио Санти в 1677 году». Эта находка стала международной сенсацией. Никто не знал, кто этот Антонио, но некоторые предположили, что это вполне может быть родственник художника .

Останки Данте были перенесены в мавзолей поэта в Равенне, где и остаются по сей день.

Библиография

  • 1292 – «Новая жизнь»
  • 1300 – «Монархия»
  • 1305 – «О народном красноречии»
  • 1307 – «Пир»
  • 1320 – «Эклоги»
  • 1321 – «Божественная комедия»


Случайные статьи

Вверх