Дымогенератор из сигареты. Как сделать дымогенератор для авто своими руками? Интересный способ диагностики Характеристика и назначение

Несложная и традиционно применяемая во всех кулинарных культурах мира технология холодного копчения предназначена для получения аппетитных закусок из рыбы и различных сортов мяса.

Собственная коптильня в доме или на даче разнообразит процесс приготовления деликатесов, особенно в случаях, когда речь идет о заядлых рыбаках и охотниках.

Это несложное и напоминающее простую печку устройство можно собрать из подручных средств при различных ситуациях.

Разборная коптильня своими руками

Можно соорудить временную коптильню прямо на месте рыбалки, или сделать стационарное сооружение во дворе дома, которое даст простор кулинарной фантазии и позволит наслаждаться неповторимым копченым вкусом не нанося вреда своему здоровью.

Главный принцип копчения – длительное окуривание дымом при определенной температуре заранее засоленных продуктов.

Поэтому, прежде чем приступить к изучению различных рецептов копченной рыбы или колбасы, нужно обзавестись коптильней - камерой, в которой будет вырабатываться дым в нужном режиме и с нужными свойствами.

Основным рабочим устройством коптильни является дымогенератор, который можно сделать из подручных средств.

Камеру для продуктов можно соорудить, подарив вторую жизнь испорченному холодильнику, газовой плите, металлическим бочкам и баллонам.

Переносная и разборная самодельная коптильня наиболее удобна для использования. Ее можно разобрать и складировать, а также вывозить на пикники, охоту и рыбалку.

Сборная конструкция позволяет вводить усовершенствования, заменять детали и емкости. Для изготовления такого коптильного аппарата понадобиться старый газовый баллон, две металлические бочки, стальные пластины и пруты, 5 полуметровых отрезков труб с диаметром 10 см, из инструментов — болгарка, дрель и сварочный аппарат.

Газовый баллон становится топкой, из металлических бочек вырезаются камеры копчения, в которых устанавливаются металлические сетки и прутья для продуктов.

Из труб монтируется дымоход, в который и вставляется самодельный дымогенератор — устройство по производству и подаче дыма в камеры с продуктами. Температура дыма при этом регулируется длиной съемного патрубка.

Принцип работы и сборка дымогенератора

Перед тем как сделать дымогенератор своими руками, нужно представить принцип работы коптильни: в топке за счет постоянного обогрева происходит тление горючего материала, дым, проходя по трубе, охлаждается до нужной температуры — от 20 до 40 градусов по Цельсию, в зависимости от обрабатываемого продукта.

Здесь же происходит очищение от вредных примесей и оседание конденсата, после чего дым попадает в камеру копчения, для выполнения своего предназначения.

Корпусом дымогенератора для копчения может стать любая металлическая посуда, например, бидон или глубокая кастрюля, в крышке которой нужно просверлить отверстие для фитинга - детали соединяющейся с дымоходом.

Опилки предназначенные для горения помещаются на дно емкости, сбоку, на высоте примерно 3 см от дна, нужно предусмотреть отверстие для поджигания.

Затем в корпусе делается подсоединение для аквариумного компрессора, а напротив топки - отверстие для дымоотвода, который подсоединяется к камере с продуктами.

На фото показано как может выглядеть самодельная коптильня с дымогенератором.

Обратите внимание!

Разнообразие конструкций дымогенератора

Внешний вид и функциональность самодельного генератора дыма зависит от ситуации. Временные конструкции можно соорудить за 5 минут, но при более серьезном подходе можно получить фабричное качество и эстетику.

Компрессор дымогенератора можно устанавливать как снизу, так и в верхней части корпуса. Вместо аквариумного процессора можно использовать любой другой электрический насос, мощностью 4-5 ватт.

Главная цель компрессора - подача кислорода для горения, поэтому для этой цели умельцы могут приспособить кулеры и вентиляторы от различных устройств.

Есть множество вариантов подборки корпуса, его можно сделать из жаростойкой трубы, можно применить различные варианты выводящих труб, дополнить конструкция емкостью для сборки конденсата, в качестве эжектора используется обыкновенный водопроводный тройник.

Можно усовершенствовать место розжига прикрепив ко дну корпуса металлическую спираль.

Обратите внимание!

Фото дымогенератора своими руками

Обратите внимание!

Для тех кто производит диагностику самостоятельно, будет интересно узнать как сделать дымогенератор для авто своими руками. Любой современный автомобиль состоит из большого количества различных узлов и агрегатов, которые нуждаются в своевременном и качественном обслуживании. Но, несмотря на это, иногда случаются неисправности, для обнаружения которых требуется проведение диагностики на специальном оборудовании. В некоторых случаях без него вполне можно обойтись, например, для проверки герметичности некоторых систем.

Как сделать дымогенератор для авто своими руками, расскажет для тех владельцев, которые не желают тратить деньги на его приобретение, а иметь такой прибор желают. Конструкции их разнообразны и просты в изготовлении, не требуют больших финансовых или материальных вложений, а изготовить прибор можно буквально за несколько минут. Польза от этого прибора будет несомненной, особенно для владельцев машин с пробегом.

Зачем нужен генератор дыма?

Этот прибор, будь он заводского или самостоятельного изготовления, применяют для проверки герметичности различных систем и узлов автомобилей. С его помощью проверяют системы охлаждения двигателей, а также впускной или выпускной тракт мотора. В некоторых случаях возможна проверка оптики машины на герметичность, это полезно сделать в том случае, когда замечено её запотевание.

Принцип работы таких приборов основан на образовании белого дыма и последующей его подачи в проверяемые системы. Для этого потребуется создать небольшое давление, чтобы дым «искал» возможные пути выхода из замкнутого пространства. Это позволяет определить утечки даже через микротрещины, которые «невооружённым» глазом заметить просто невозможно. Изготовить такой прибор совсем несложно, поэтому, если решено строить самостоятельно, дочитайте наш рассказ, и смело приступайте к работе.

Как его делают?

Для его создания, кроме желания построить, потребуется наличие некоторых материалов и инструмента. Конструкций таких приборов очень много, но рассмотрим вариант изготовления из шприца для твёрдой смазки. Кроме шприца нужно ещё приготовить такие детали:

  • Провода с быстросъёмными клеммами для подсоединения свечи;
  • Термоусадочную пасту;
  • Шланги, хомуты, уплотнительные резиновые прокладки;
  • Медную трубку диаметром около 6 мм.;
  • Набор свёрл;
  • Металлическую сетку для мытья посуды;
  • Штуцер для подачи воздуха.
Далее порядок изготовления может быть таким. Шприц следует разобрать, снять трубку нагнетателя и подкачивающее устройство. Понадобиться только корпус от шприца и его крышки. В трубчатом корпусе будет происходить процесс образования дыма. В крышке имеется технологическое отверстие, которое понадобиться для работы. В него следует вклеить на эпоксидной смоле отрезок медной трубки длиной примерно 160 мм.

Через эту трубку будет подаваться сжатый воздух в масло, обычно используют ATF , который будет способствовать образованию дыма и выдавливанию его из корпуса. Трубку следует вставить до самого упора, чтобы перегородить проход воздуха. После этого следует через входное устройство просверлить медную трубку. Это направит поток воздуха именно в нужном направлении, то есть в корпус генератора.

Во второе отверстие следует установить штуцер для подачи сжатого воздуха. После этого можно приступить к изготовлению электрической части прибора.

В нижней крышке следует установить свечу накала с прокладками и хорошо её затянуть, чтобы исключить течь масла. Одновременно с этим подсоединяют к свече проводку с быстросъёмными зажимами. В отверстие, через которое подавалась смазка, нужно установить переходник для шланга подачи дыма.

Лучше всего для этого использовать прозрачный шланг, это даст возможность контролировать подачу дыма в проверяемую систему. В качестве наконечника можно использовать тот, который был установлен в шприце при его покупке. Из него следует удалить шарик обратного клапана. В зависимости от того, какой источник сжатого воздуха используется, следует предусмотреть возможность для регулирования его подачи, а также установить обратный клапан в шланг подачи.

Самый простой способ найти в двигателе автомобиля — воспользоваться дымогенератором. Дымогенератор — это, как бы сказал капитан очевидность, устройство которое создает дым и подает его во впускной коллектор двигателя. Проще всего сделать его из сигареты и пластиковой бутылки. Именно об этом и пойдем речь далее.

Делаем дымогенератор из сигареты своими руками

Данный способ я выбрал потому, что он является самым простым, быстрым, малозатратным и довольно эффективным. На все про все у меня ушло около 30 минут времени и 20 гривен (≈50 рублей) на сигареты.

Что именно понадобится для создания дымогенератора из сигареты:

  1. пачка любых (можно самых дешевых) сигарет,
  2. две 2-х литровых бутылки,
  3. шланг от вакуумного усилителя тормозов (или аналогичный),
  4. сосок от велосипедной камеры,
  5. сверло (на 5-6 мм) и дрель,
  6. насос или компрессор.

Первое, что нужно сделать — разрезать первую бутылку пополам таким образом, что бы сторона с горловиной была немного большей, чем сторона с донышком. Со второй бутылки нужно отрезать только донышко. Оно будет играть роль держателя сигареты.

В обеих донышках необходимо просверлить по одному отверстию — для вставки соска и сигареты. Сверло выбирается с таким расчетом, что бы сосок и сигарета входили в него достаточно плотно.

В горловину первой бутылки вставляется шланг. Удобно использовать шланг с вакуумного усилителя тормозов. Что бы он плотно сидел можно подмотать немного изоленты.

Осталось сделать последний шаг — собрать все детали дымогенератора в кучу и получить готовое приспособление.

Как пользоваться таким дымогенератором? Сигарета поджигается, вставляется в отверстие донышка, а само донышко вставляется в большую половинку бутылки таким образом, что бы фильтр смотрел в сторону шланга (горловины). В оставшееся донышко вставляется сосок от камеры и 2 части бутылки соединяются. Второй конец шланга нужно подсоединить ко впускному коллектору двигателя (вместо вакуумного усилителя). К соску подключается насос или компрессор, воздух с которого разжигает сигарету и подает дым в коллектор.

Вот так просто, своими руками можно сделать и применить дымогенератор из сигареты. Лично у меня данным генератором дыма получилось найти подсос воздуха со второй сигареты. Как я и говорил — все очень просто, быстро и эффективно.

В настоящее время для диагностики систем транспортного средства могут использоваться множество различных устройств и установок. Причем каждая из них может использоваться для конкретных целей. Одним из таких механизмов является генераторное дымовое устройство. Как сделать генератор дыма своими руками и в чем заключается принцип работы системы — об этом читайте ниже.

[ Скрыть ]

Характеристика дымогенератора

Какое устройство дымогенератора, в чем заключается принцип работы системы? Как сделать установку своими руками, какие чертежи и схемы для этого можно использовать? Для начала разберем вопрос назначения и функций.

Предназначение и функции

Дымогенератор представляет собой устройство, которое используется для автодиагностики, в частности, для проверки герметичности:

  • системы впуска;
  • отработанных газов;
  • выпускного тракта силового агрегата;
  • системы охлаждения;
  • для обнаружения проколов в резине;
  • для диагностики герметичности фар, если они стали запотевать и т.д.

Что касается принципа действия, то работы дымогенератора для диагностики основана на применении и образовании густого белого дыма и его дальнейшей подачи в диагностируемые системы. Для того, чтобы дым попал во все проверяющиеся узлы, он должен подаваться од небольшим давлением, это обязательное условие, поскольку это позволит дыму искать возможные повреждения и нарушения герметичности. Благодаря давлению устройство позволит выявить даже небольшие микротрещины, которые визуально определить не получается.

Устройство

Устройство такой генераторной установки может быть разным, в зависимости от конкретного назначения и производителя.

Самые простые дымогенераторы состоят из:

  • насоса;
  • манометра;
  • шланга;
  • штуцера для подключения;
  • проводов;
  • испарительного устройства;
  • зажимов для соединения с аккумуляторной батареей или адаптером для прикуривания;
  • более совершенные системы также оснащаются блоком управления (автор видео — канал TEXaS TV).

Преимущества и недостатки использования

Для начала разберем основные достоинства:

  • в первую очередь — это возможность оперативного обнаружения возможных нарушений герметичности в работе тех или иных систем транспортного средства;
  • эргономичность и надежность устройств, если речь идет о фирменных установках;
  • благодаря наличию управляющего модуля в фирменных девайсах автовладелец во время диагностики может самостоятельно менять значение плотности дыма;
  • если устройство оборудовано таймером, то это позволит предотвратить перегрев нагревательного компонента и, соответственно, его поломку;
  • в фирменных девайсах имеется специальный резервуар, который позволяет долгое время хранить дымовую жидкость;
  • при необходимости устройство можно разместить в моторном отсеке, а также на стене в гараже и т.д.

Что касается недостатков, то если речь идет о фирменных системах, то их стоимость не такая низкая, как хотелось бы. Если же вы решите соорудить такой девайс своими руками, то должны понимать, что для этого вам потребуются определенные навыки и знания.

Инструкция по изготовлению

Если вы будете четко следовать инструкции, то процедура изготовления дымогенератора для авто не вызовет проблем. В целом конструкций и схем к таким девайсам достаточно много, но мы предлагаем ознакомиться с производством генераторной установки из шприца и твердой смазки.

Для этого вам потребуется:

  • сам шприц;
  • свеча накала, такие используются на дизельных моторах;
  • проводка с клеммами, потребуется для подключения свечей;
  • термоусадочная паста;
  • патрубки с хомутами, а также уплотнительными прорезиненными прокладками;
  • медная трубка, ее диаметр должен составлять примерно 6 мм;
  • дрель и набор сверел;
  • штуцер для подачи воздушного потока;
  • также потребуется металлическая сеточка для мытья посуды (автор видеообзора простого — канал ZP GARIK).

Как же из таких материалов можно сделать дымогенератор для автомобиля:

  1. В первую очередь необходимо разобрать шприц, демонтировать шланг нагнетателя, а также подкачивающее устройство. Для дальнейших работ вам нужен будет корпус от шприца, именно в нем будет осуществляться процесс образования дыма, который впоследствии будет использоваться для диагностики. Кроме того, в крышке расположено специальное отверстие, которое потребуется для нормальной работы. В это отверстие необходимо установить отрезок медной трубы, ее длина должна составлять около 16 см. Для лучшей фиксации трубки место соединения лучше обработать эпоксидной смолой.
  2. Через медный шланг будет поступать сжатый воздушный поток в масло, как правило, для этого используется трансмиссионная жидкость. Масло используется для образования дыма и дальнейшего его выдавливания из корпуса. Шланг устанавливается до упора, это позволит перегородить проход воздушного потока.
  3. Затем, вам необходимо будет просверлить медную трубу через входное отверстие. Это позволит направить воздушный поток в конкретном направлении, в частности, в корпус генераторного узла.
  4. Когда эти действия будут выполнены, во второе отверстие необходимо будет вмонтировать штуцер, через который будет выходить воздух. Надежно зафиксируйте этот элемент, чтобы не допустить возможную утечку в будущем.
  5. Теперь переходим к следующему этапу — изготовлению электрической составляющей системы. Для этого в нижней крышке девайса нужно будет вмонтировать свечу накала от дизельного двигателя, при этом для лучшей герметичности используйте прокладки. Также свечу следует максимально затянуть, в противном случае возможна утечка трансмиссионного масла. Когда свеча будет установлена и зафиксирована, к ней нужно подключить провод с быстросъемными зажимами — крокодилами.
  6. Далее, в отверстие, через которое будет поступать масло, следует вмонтировать специальный переходник для патрубка подачи дыма. В данном случае лучше всего использовать прозрачные патрубки, это позволит автовладельцу контролировать подачу воздушного потока в диагностируемый узел или систему. На конец патрубка нужно установить наконечник, для этого можно использовать деталь, которая была вмонтирована в шприц, но перед этим из него надо будет убрать шарик обратного клапана. Также вам необходимо предусмотреть возможность регулировки воздушного потока, но здесь нужно опираться на то, какой именно источник воздуха будет применяться. Кроме того, следует также произвести монтаж обратного клапана в магистраль подачи.
  7. Собственно, на этом процедуру сборки устройства можно считать завершенной, теперь система готова к эксплуатации. Далее, вам потребуется залить рабочую жидкость, то есть масло в резервуар, его объем должен быть чуть выше свечи накала. Спустя несколько минут в выходном патрубке вы сможете увидеть образовавшийся дым. Уровень давления поступающего воздуха может составлять около 0.5-1 бар, но более точно данный параметр следует подобрать экспериментальным методом. Если у вас есть компрессор, то пользуйтесь им, если нет, то в принципе можно применять и другие варианты, к примеру, запасное колесо автомобиля либо насосное устройство для надувания водных матрасов.
  8. Когда действия по изготовлению будут завершены, вам остается только проверить работоспособность системы.

Всем привет!

Предлагаю на обозрение свой дымогенератор для поиска мест утечки воздуха во впускном коллекторе и соединяющихся с ним системах.

Правда сразу оговорюсь, что на машине я его еще не пробовал использовать, но сигарету он выкуривает в принципе как надо . Главными задачами при создании данного дымогенератора я поставил его дешевизну и способность создать хоть какое-то небольшое давление в коллекторе в результате которого негерметичные места дадут себя обнаружить. Так как я не курю и не планирую начинать, то просто подуть дымом в какой нибудь шланг, соединенный с коллектором для меня непреодолимая задача. Однако, на мой взгляд, использовать сигарету для создания дыма проще всего. Поэтому я взял за основу дымогенератора прикуренную сигарету

Итак, для начала я съездил в автомагазин и купил несколько дешевых автозапчастей:

1. тройник системы омывателя стекол от ваз 2101 — 1 штука (5 рублей)

2. вакуумный шланг на траблер от классики ВАЗ — 2 штуки (65*2=130 рублей). На их концах надеты и слабо приклеены кусочки шланга бОльшего диаметра, их снял и один из них мне потом будет нужен.

Дома нашел 2 бутылочки от жидкого мыла Красная линия с дозатором. Они хоть и разные по размеру, зато дозаторы абсолютно одинаковые.

еще нашел кусочек жести, вырезанной из литровой банки из-под пива. Сразу отрезал от нее 4 полосочки шириной 2-3 мм и длиной 4 см. Потом скажу зачем)

Еще я нашел среди инструментов привет из прошлого — форсунку омывателя стекла от ИЖ-ода с гайкой.

Для понимания процесса сразу приведу схему работы дымогенератора:

Из схемы понятно, что здесь бутылка выполняет роль мехОв. Попеременно то нажимая, то отпуская, мы создаем в ней то давление, то разрежение, а клапана перераспределяют потоки воздуха сначала от сигареты в бутылку, а потом из бутылки в шланг на выход. Данная система позволяет во-первых быстро менять сигареты, а во-вторых можно поменять бутылку если она перестанет нормально втягивать воздух ввиду деформации. Так же можно создать что-то более серьезное в качестве мехОв и просто подсоединить это вместо бутылки.

Итак, сначала я отрезал горлышки у обоих банок из-под мыла.

Большую банку я решил использовать в качестве корпуса, поэтому отрезая горлышку старался её не повредить. Далее проделал в боковой стенке этой банки 2 отверстия по диаметру резьбы горлышек на расстоянии примерно 2-3 см друг от друга и одно маленькое отверстие по диаметру шланга ближе к тому месту, где раньше было горлышко банки

Далее я разобрал клапана. Для этого нужно снять горлышко-кнопку потянув его вверх с силой. Осторожно, под ним находится стеклянный шарик, он обязательно выскочит и укатится под кровать. Его достаем и убираем, он нам не нужен. Затем нужно снизу вытащить прозрачную длинную трубку. После этого тонкими пассатижами нужно ухватиться за раструб, в который она была вставлена, другой рукой взяться за крышку с резьбой и тянуть их в разные стороны. Когда корпус клапана поддастся, оттуда выскочит пружина, фиксирующий стакан и еще один шарик, который, в отличие от первого нам будет нужен.

Освободившиеся крышки с резьбой и отрезанные горлышки я сразу примерил к отверстиям в бутылке. Убедившись, что фиксируются нормально, я их снял. На самом деле одна из крышек будет стоять не так, а вверх ногами.

Ввиду того, что шарик в стакане очень уж сильно болтается (т.к. вязкость мыла большая), то придется сделать ему в этом стакане небольшой пьедестал, дабы он стал поближе к отверстию, которое призван перекрывать. Для этого подходит та прозрачная трубка, которая шла к дну банки. От нее нужно отрезать колечко высотой около 3 мм и поставить в стакан. На него положить шарик.

затем поставить стакан на пружину и снизу всунуть в корпус клапана. всё это дело нужно прижать поршнем. Чтобы поршень не вылезал из корпуса я его зафиксировал теми самыми полосочками из жести. На один клапан по 2 полоски. Их нужно вставить в одно окошечко в горловине корпуса и обойдя шток поршня с двух сторон вывести из противоположного окошечка. Концы загнуть в разные стороны и закрепить их одев на них мягкую шайбу.

Эти процедуры провел с обоими клапанами

Далее готовим бутылку. Для начала подобрал сверло по диаметру отверстия в штуцере форсунки омывателя и просверлил через штуцер форсунку насквозь. Открыл бутылку, лимонад наверное был очень вкусный, но я его отпустил в свободное плавание. В крышке просверлил отверстие по диаметру резьбы на штуцере форсунки и собрал такую конструкцию:

Здесь шланг выпущен вниз, но я его потом переделал в верх рядом с клапанами чтобы дно конструкции было свободно.

Теперь на конец клапана, который выпущен наружу прозрачной стороной одеваем один из кусочков широкого резинового шланга, которые были на концах вакуумных шлангов. Одеваем не полностью, а наполовину. Оказывается в него как раз входит сигарета.

Конец выпущеного шланга одеваем на штуцер в пробке от бутылки и накручиваем бутылку.

На конец клапана красного цвета с помощью мыла натягиваем второй вакуумный шланг, который потом будет подсоединяться к впускному коллектору. На его конце что-то нужно сделать для соединения с коллектором, но это уже дело лично каждого. Я поставил какую-то втулку. Из куска жести соорудил пепельницу. Получилось так:

Первую пробу дымогенератор прошел на балконе. Сигарету выкурил за 20 секунд)) При этом почти весь дым собрался в бутылке и начал выходить уже когда сигарета кончилась, поэтому сигареты придется часто менять, хорошо что это не трудно. Завтра пойду пробовать на машине. Как пройдет эксперимент отпишусь. Всем спасибо за внимание. Надеюсь, что мой опыт будет полезен для создания чего-то своего



Случайные статьи

Вверх