Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с детьми среднего дошкольного возраста "когда мои друзья со мной". Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мои части тела»

Название:
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие представлений об окружающем мире, средняя группа

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ детский сад № 36 города Тюмени
Месторасположение: город Тюмень

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Зима»

Задачи:

Образовательные: Учить подбирать определения к заданным словам. Закрепить с детьми приметы зимы, потешки о солнце, заклички о морозе. Закрепить счет до 5, продолжать учить уравнивать две группы предметов двумя способами, развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаясь в заданном направлении. Продолжать формировать у детей умение рисовать снежинки, проводя узкие линии концом ворса кисти.

Речевые: Активизировать в речи детей антонимы.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к занятию, любознательность.

Словарная работа : зимушка – зима, лютая зима, матушка – зима.

Методические приемы: художественное слово, вопросы к детям, игра,

Материал: 5 снежинок; 4снеговика, 5 зайчиков на фланелеграфе; дорожка-половичок; кубики разного размера 5 штук; елка; на каждого ребенка: кружки синего цвета, кисточки, белая гуашь, неразливайки с водой.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, рассматривание снежинок; разучивание с детьми потешек, закличек.

Рисование 5 снежинок.

Ход занятия.

Какое сейчас время года? Правильно, зима, а почему? (Ответы детей.) А давайте вспомним закличку о Морозе.

Ты Мороз, Мороз

Не показывай свой нос!

Уходи-ка ты домой,

Стужу уноси с собой,

А мы саночки возьмем,

Да на улицу пойдем,

Сядем в саночки — самокаточки!

«Зима не лето в шубу одета» — говорили в народе. А почему так говорили, как вы думаете? Правильно, зима холодная и мы носим всю зиму шубы. А скажите пожалуйста, а какое солнце зимою. (ответы детей.)

«Зимой солнце светит, да не греет». «Солнце на лето – зима на мороз» говорили в народе.

Радостно с песнями провожала детвора солнечный закат. Вспомните потешки о солнце.

Солнышко, повернись!

Красное, разожгись!

Красно солнышко

В дорогу выезжай,

Зимой холод забывай!

Солнышко – ведрышко

Выгляни – красное,

Из – за гор – горы

Выгляни солнышко

До вешней поры.

Вот какие хорошие потешки мы вспомнили, даже светлее и теплее вокруг стало.

Хотя зимой и холодно, мы ее любим и зима нам нравится. Что мы любим делать зимой. (Ответы детей.)

Ребенок: Повела зима над нами

Снеговыми рукавами,

И посыпались снежинки

На деревья и дома.

Мы на лыжах бегать будем.

Мы с горы кататься любим,

Потому что всем нам очень,

Очень нравится зима!

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Зима и дети».

У меня есть снежинки, сосчитайте сколько их? (Раскладываю на половичок. Дети считают.) Дайте мне первую снежинку (на обратной стороне — задания).

Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте.

Он вошел – никто не видел.

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Мороз.)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка.)

Дайте мне следующую снежинку. Разложите кубики от большого, до маленького. (Дети выполняют задание.)

Дайте мне еще одну снежинку. Посмотрите, на фланелеграф, у Маши 4 снеговика, а у Саши 5 зайчиков. Как сделать, чтобы зайчиков и снеговиков стало поровну? (Ответы детей.)

Задание на следующей снежинке: Назовите лесных зверей, которые встречаются в сказках.

И последнее задание на снежинке: Сделать влево 2 шага, прямо 4 шага. Найдите секрет..(Дети находят белые кружочки.) Что нужно сделать, чтобы кружки ожили? Правильно, нарисовать в них снежинки.

(Дети садятся за столы и рисуют.) Мы рисуем снежинки тонкие, хрупкие кончиком кисти. (Звучит тихая музыка.)

Во время рисования спрашиваю: «как в народе говорят про зиму: зимушка, матушка – зима, лютая, снежная. Какие бывают снежинки? (Красивые, тонкие, хрупкие.)

Какие красивые у нас получились снежинки, украсим елочку. Положите на веточки снежинки. Покружитесь как снежинки.

Светло – пушистая,

Снежинка белая.

Какая чистая,

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Профессии» (образовательная область «Коммуникация»)

Воспитатель первой квалификационной категории

Попова Анна Федоровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)

в средней группе на тему: «Профессии»

(образовательная область «Коммуникация»).

Цель : Обобщить знания по теме «Профессии».

Задачи:

Образовательные:

· Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях («Познание»).

· Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать («Познание»).

· Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии» («Коммуникация»).

· Формировать умение выражать свой замысел средствами рисунка, закреплять приемы создания изображения карандашами («Художественное творчество»).

· Закреплять работу по развитию четко следовать правилам игры; выполнять поручения и инструкции воспитателя во избежание травматизма («Социализация», «Безопасность»).

Развивающие:

· Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно («Коммуникация»).

· Развивать память, внимание, логическое мышление («Познание»).

· Развивать инициативность, умение действовать в коллективе («Социализация»).

Воспитательные:

· Воспитывать уважение к людям разных профессий.

· Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка».

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений.

Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии»»

Загадывание загадок.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (использование здоровьесберегающих технологий), упражнения на внимание.

Беседы о людях разных профессии; кем работают родители.

Сюжетно-ролевые игры.

Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку».

Планируемые результаты: дети имеют элементарные представления о людях разных профессий; используют в своей речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; могут классифицировать, сравнивать, анализировать; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.

Материалы и оборудование : картинки с изображением представителей разных профессии; предметов, необходимых им в работе; мяч, цветные карандаши, листы белой бумаги с изображением машины, мультимедийное оборудование, атрибуты для подвижной игры «Водитель».

1. Организационный момент, названия профессий.

Что такое профессия? (это кем работает человек)

Осенью птицы улетают на юг, медведь насекомые легли на зиму в спячку, А люди трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу. Какие профессии людей вы знаете? (дети называют)

Показываю картинки с изображением людей разных профессии, дети называют их.

2.Чтение стихов о разных профессиях

Встанет дворник на заре,

Думая о детворе.

Дворник мусор уберет

И песком засыплет лед.

Добрый повар в колпаке

С поварешкою в руке,

Он готовит на обед

Кашу, щи и винегрет.

Все болезни лечит врач,

Он уколет - ты не плачь.

Веселей смотри вокруг,

Детский врач - ребятам друг!

Умело он ведет машину,

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.

Пальчиковая гимнастика «Повар»

3.Речевые игры:

«Назови слова – действия»

Называю профессию, а дети говорят слова – действия, которые выполняют люди этой профессии

Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

Физкультминутка « Летчик»:

Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»),

А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны).

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин (останавливаются, «наливают»),

Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой),

«В небеса мотор вези (бегают по кругу,руки в стороны),

Чтобы птицы пели».

«Кому нужны эти предметы»

Весы, товар, прилавок (для продавца).

Ножницы, ткань, швейная машинка (для портнихи).

Половник, кастрюля, продукты (для повара).

Шины, автобус, руль (для шофера).

Шприц, вата, бинт (для врача).

Кирпичи, цемент, мастерок (для строителя).

Краска, кисть, ведро (для маляра).

4. Упражнение на развитие логики.

«Кому нужен этот предмет?»

(На ковре лежат каска, жезл, швейная машинка, шприц, молоток, гаечный ключ, дуршлаг, расческа, газета, молярная кисть, тетрадь, рубанок).

Дети под музыку движутся по кругу, музыка останавливается – дети берут предметы и говорят:

Как называется этот предмет?

Людям какой профессии он нужен?

Что делает человек данной профессии?

5. «Для чего нужны предметы?»

Дети встают в круг, бросаю мяч и называю предмет. Ребенок, у которого мяч, должен быстро сказать, что делают с этим предметом.

Ножом –режут

Метлой –метут

Пилой – пилят

Топором –рубят

Поварешкой – наливают

Лопатой - копают

Иглой – шьют

Ножницами – стригут

Градусником – измеряют температуру

Расческой – причесывают

Кистью – рисуют

В кастрюле – варят

В сковородке – жарят

На весах – взвешиваются

6. «Что лишнее?»

Чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина.

Лопата, грабли, метла, руль.

Нитки, ножницы, швейная машинка, газета.

7. «Кому что нужно?»

Выбираю четырех детей и даю им картинки с изображением парикмахера, врача, повара, продавца. Остальные дети берут по карточке с изображением предмета, нужного одному из профессий. Под музыку дети бегают по комнате. Как только музыка затихает, дети объединяют картинки в пары: представитель профессии и предмет, необходимый ему.

8. «Найди ошибку»

Врач варит суп.

Повар водит машину.

Учитель подстригает волосы.

Портниха лечит людей.

Полицейский взвешивает продукты.

Парикмахер лечит людей.

Подвижная игра: «Водитель» (проводит руководитель физического воспитания).

9. «Рисование сюжетной композиции»

Дорога для автомобиля. Дети рисуют сюжетную композицию (звучит спокойная музыка). Около дороги они могут нарисовать деревья, дома, траву с цветами и т.д.

10. Рефлексия :

О чем сегодня говорили?

Что вам понравилось на занятии?

В чем испытывали затруднение?

Воспитатель хвалит детей.

Елена Тюрина
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Цель : Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно- изобразительной деятельности , используя технику «Миллефиори» .

Программные задачи :

Образовательные : Закрепить умение сервировать стол, счет в пределах 5, закрепить умение лепить, используя усвоенные приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, познакомить с техникой «Миллефиори» .

Развивающие : Способствовать развитию творческого воображения , мелкой моторики, внимания, умению договариваться.

Воспитательные : Воспитывать интерес к художественному творчеству, доброжелательность, аккуратность, усидчивость.

Материалы и оборудование : игрушка Медвежонок, столик с букетом цветов, фотография Медвежонка с друзьями, набор детской посуды, пластилин, дощечки, стеки, влажные салфетки, мешочек с сюрпризом.

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию.

Дети заходят в зал. (в центре стоит столик с букетом цветов) Воспитатель включает музыкальный центр. Звучит Песенка крокодила Гены.

Воспитатель. Здравствуйте, мои юные друзья! Меня зовут Елена Федоровна, давайте знакомиться. (знакомство с детьми) Вы знаете, мне нужна ваша помощь. Вернее не мне, а маленькому Медвежонку. Завтра у него день рождения, он пригласил своих друзей, вот он приготовил стол, но что делать дальше он не знает. Как вы считаете, друзья, надо ли помочь Медвежонку?

Вариант с отрицательным ответом.

Воспитатель. Скажи, пожалуйста, а вы считаете себя добрым человеком?

Ответы детей.

Воспитатель. А добрый человек отказывает другому в помощи?

Ответы детей.

Воспитатель. Тогда давайте попробуем помочь Медвежонку.

Положительный вариант ответа.

Воспитатель. А почему вы так думаете?

Ответы детей.

Воспитатель. Так Вы хотите ему помочь?

Ответы детей.

Воспитатель. А Вы сможете помочь Медвежонку?

Ответы детей.

Воспитатель. Как вы сможете ему помочь?

Ответы детей.

2. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, наш Медвежонок не знает, сколько тарелок и чашек надо поставить на стол, а вы знаете.

Ответы детей.

Ответы детей.

Воспитатель. Тогда вперед, но договоритесь между собой, кто что будет делать. (дети накрывают стол, расставляют стульчики)

Воспитатель. Ребята, как вы считаете, вы все сделали? Чего не хватает? (Подвести детей к тому, что нужно чем-то угостить гостей)

Ответы детей.

Воспитатель. И так, мои дорогие «знайки» и «умейки» , из чего мы можем сделать угощение для Медвежонка и его гостей.

Ответы детей.

Воспитатель. Вы все правильно сказали, я предлагаю сделать угощение из пластилина. Кто из вас напомнит нам приемы лепки.

Ответы детей.

Пальчиковая игра для детей Ёжик

Ёжик по лесу бежал.

(Руки в замке, пальцы поднимаются и опускаются, имитируя колючки ежа.) Что же он насобирал?

(Одна рука сжата в кулачок, другая обхватывает кулачок ладонью.)

Грибочки,

(Одна рука сжата в кулачке, ладонь другой руки накрывает кулачок сверху.)

(Кулачки стучат друг о друга.)

Листочки.

(Расслабленные кисти колышутся вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибание пальцев.)

Воспитатель. Размяли пальчики, можно приступить к работе. Я хочу предложить вам сделать угощение не совсем обычным способом. Если хотите, я вас познакомлю с этим способом лепки. (техника Миллефеори)

Ответы детей.

Воспитатель. Берем кусочек пластилина одного цвета и разминаем его, делаем блинчик, на него кладем пластилиновый блинчик другого цвета и сворачиваем рулетом. Рулет разрезаем стекой на кусочки. Посмотрите, что получилось? На что это похоже? Вы хотите так сделать?

Ответы детей.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

Воспитатель. Ребята, пройдите посмотрите, какие красивые угощения получились. Как вы думаете, Медвежонок и его гости обрадуются , когда увидят угощение? Как мы можем подать угощение на стол? Мы можем сложить его на один поднос и отнести на стол для гостей?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы знаете, дорогие мои, Медвежонок приготовил вам сюрприз. Он любит делать сюрпризы для друзей. Но забыл, где оставил его. Это был мешочек желтого цвета, поищем его?

Ответы детей. (дети находят мешочек с леденцами)

3. Рефлексия.

Воспитатель. А сейчас доставайте себе по конфетке и рассказывайте, понравилось ли вам помогать Медвежонку. Что вы чувствовали? Вам было легко или трудно? Интересно или скучно?

Вы сегодня порадовали меня, мне было очень приятно работать с вами. Вы сегодня показали, какие вы доброжелательные… Я горжусь вами! А что вам больше всего понравилось? Что вы можете рассказать родителям, друзьям?

Публикации по теме:

«Насекомые». Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Насекомые» Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада.

«Правила поведения». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Цель: Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях при помощи сюжетно-ролевой игры. Задачи: - расширить и уточнить.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Учимся дружить» Цель: Прививать интерес к физкультурным занятиям, побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Прогулка с Незнайкой» Применяемая технология: сохранения здоровья Цель: формировать потребность в двигательной активности. Задачи: развивать умение играть в игры,.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Конспект открытой НОД. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Образовательная область: "Социализация". Возрастная группа: средняя. Интеграция.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Русский хоровод» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить: вырезать на глаз симметричные формы из бумаги сложенной вдвое (барышню, молодца, украшения,.

ГБДОУ детский сад

№ 47 Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Подготовила: воспитатель Никишина Н.А.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

На тему: «Дикие и домашние животные»

Интеграция образовательной деятельности:

Коммуникация;

Познание;

Физическая культура.

Педагогические технологии:

Игровая;

Здоровьесберегающая.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о диких и домашних животных;

Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;

Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (медведь - медвежонок - медвежата).

Развивающие:

Продолжать расширять и активировать словарный запас детей;

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к диким и домашним животным, желание помочь;

Продолжать формировать интерес к живой природе;

Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда;

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением животных и их жизни в природе, магнитная доска для крепежа коллажей, глина, стека, доска для лепки.

Предварительная работа:

Создание коллажа из газетных вырезок и журналов;

Выставка в группе рисунков по этой теме;

Чтение художественной литературы;

Заучивание стихов, чтение загадок.

Совместная деятельность:

Чтение рассказа К.Д. Ушинского "Спор животных".

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных. Кто из вас знает каких-либо животных? Назовите их. Кто знает, где живут животные? (Ответы детей). Напоминаю, что животные, которые заботятся о себе сами, называются дикими. Животные, которые живут рядом с людьми и о которых заботятся люди, называются домашними.

Воспитатель показывает детям карточки-картинки с изображением диких животных.

Воспитатель: Зверям в дикой природе холодно и голодно. Зайцы одеты в белоснежные пушистые шубки, чтобы ни волк, ни лиса, ни охотники не заметили их на белом снегу, а летом зайцы серенькие, чтобы их не было видно в траве, среди кустов. Медведи зимой сладко спят в берлогах, летом бродят по лесу. Белки прыгают по веткам деревьев, грызут еловые шишки, орехи, сушеные грибы, ягоды. Лиса ищет мышиные норки, выслеживая мышей - "мышкует", - бегает, пугает мышек своим топотом, выгоняя их из нор. Бродит по лесу злой и голодный волк. Все звери попрятались в норы и волку трудно отыскать добычу.

Животные, о которых заботится, ухаживает человек, называются домашними.

Воспитатель показывает карточки-картинки с домашними животными. Беседа с детьми о том, какие домашние животные помогают человеку в его делах, какую пользу они приносят людям.

Беседа о детенышах животных.

Воспитатель: Все животные рожают детенышей и заботятся о них. Детеныши большинства животных рождаются слабыми, беспомощными и первое время находятся около матери (котята, щенята, лисята, бельчата рождаются слепыми).

Я загадаю вам загадки в картинках. Буду показывать вам изображение взрослого животного, а вы назовете мне его детеныша. А если покажу вам детеныша, то назовите его родителя - взрослого животного.

Воспитатель показывает карточки. Ответы детей:

Коза - козлята;

Ягнята - овца;

Крольчиха - крольчата;

Поросята - свинья;

Телята - корова;

Лошадь - жеребята;

Котята - кошка;

Щенята - собака.

Воспитатель читает стихотворение А. Шибаева "Кто кем становится". Дети произносят отдельные слова.

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок, а взрослая... (собака).

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал... (конем)

Бык могучий великан,

В детстве был... (теленком)

Толстый уволень баран -

Толстеньким... (ягненком)

Это важный кот Пушок -

Был маленьким... (котенком)

А отважный петушок -

Крохотным... (цыпленком)

А из маленьких утят

Вырастают... (утки).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о детенышах диких животных. (Дети подговаривают отдельные слова).

У зайца... - зайчата,

У медведя... - медвежата,

У волка... - волчата,

У белки... - бельчата,

У ежа... - ежата,

У лисы... - лисята.

Молодцы, ребята!

Воспитатель: А сейчас, ребята, физ.минутка.

Физ.минутка.

Дети выполняют движения вместе с воспитателем.

Пусть стоят на месте ножки.

Только хлопают ладошки.

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай.

Хлоп да хлоп перед собой.

А теперь скорей похлопай,

Да погромче, за спиной.

Выше, выше, выше хлопай,

Руки выше поднимай.

Ниже, ниже, ниже хлопай,

Руки ниже опускай.

А теперь качать руками

Можно целых пять минут.

Отдыхая вместе с нами,

Руки тоже отдохнут.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам трудное задание, на внимание, память и знания.

Дети отгадывают загадки.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет! (Лиса)

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)

Кто по елкам ловко скачет,

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Кто зимой холодной

Ходит по лесу голодный? (Волк)

На спине иголки,

Длинные т колкие.

А свернется он в клубок -

Нет ни головы, ни ног. (Еж)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета. (Заяц)

Воспитатель: Ребята, вы загадки отгадали правильно, вы молодцы. А сейчас послушайте стихотворение, и дополните его звукоподражанием голоса. Слушайте, пожалуйста:

***

По дорожке мимо дома

Шел козленок мой знакомый.

Я позвал его к себе,

Ну а он в ответ мне...

Мее-е-е!

***

По дорожке мимо дома

Шел ягненок мой знакомый,

Крикнул я: - Иди ко мне! -

Ну а он в ответ мне...

Бее-е-е!

***

По дорожке мимо дома

Шел теленок мой знакомый,

Закричал я и ему,

Ну а он в ответ мне...

Муу-у-у!

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам вылепить Мишку-медведя, уточняя форму частей фигуры медведя, положение частей тела.

Дети лепят Мишку-медведя.

Рассматривание полученных работ детей.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?

О каких животных мы с вами беседовали?

Каких детенышей домашних животных вы знаете?

Что мы лепили?

(Ответы детей. Воспитатель помогает детям с ответами.)

Воспитатель: На этом, ребята, наше занятие окончено. Вы были большие молодцы и умницы.


Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мои части тела».

Цель: Формировать представления детей о строении человека. Воспитывать желание быть здоровым.

Задачи: Развивающие: развивать у детей представления о себе, своем теле; активизировать диалогическую речь; развивать творческое мышление, внимание, воображение, фантазию, произвольную память; развивать умения соотносить слова с действиями.

Воспитательные: воспитывать привычку к здоровому образу жизни; умение слушать друг друга, взрослого. Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками; создать радостное настроение.

Образовательные: учить определять и правильно называть части тела; Закрепить знания о назначении отдельных частей тела.

Материал: картина изображение человека и части тела, аудиозапись песенки про жирафа.

Предварительная работа: рассматривание картинок, где изображено человеческое тело, показ на себе органов чувств, беседа о здоровом образе жизни; дидактическая игра «Собери человечка».

Ход занятия.

Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Давайте мы начнём наш день с хорошего настроения. Как вы думаете, что значит хорошее настроение?

Дети: Это когда люди улыбаются.

Воспитатель: Правильно, давайте мы сейчас будем улыбаться друг другу. Сначала улыбнёмся соседу справа, потом соседу слева. Вот мы и поделились друг с другом хорошим настроением.

Воспитатель: Давайте мы с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)

Здравствуйте, сапожки! (топают: топ-топ)

Здравствуйте, лягушки! (квакают ква-ква)

Здравствуйте, кукушки! (кукуют: ку-ку)

Здравствуй, звонкий каблучок! (цокают языком: цок – цок)

Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют)

Поезд длинный у перрона! (тянут: ту-ту-ту)

Добрый день ручным часам, (тикают: тик-так)

Здравствуй, солнышко лучистое!(руки подняли вверх)

Здравствуй, детишки, девчонки и мальчишки!(руки вперёд).

Воспитатель: И ещё мы поиграем в игру «Мы не скажем, а покажем»

Я буду говорить части тела, а вы мне их показывать. Во время игры я путаю детей, говорю одну часть тела, а показываю на другую.

Физкультминутка.

Песенка «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде».

Воспитатель: Как вы уже догадались, мы будем говорить о человеке. На нашей Земле очень много людей. Люди похожи, они умеют говорить, думать, ходить. Но все люди разные. Они отличаются внешностью, цветом глаз, волос, ростом, походкой, голосом, характером.

Воспитатель: Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи.

Дети: У нас есть руки, ноги, голова и т.д.

Воспитатель: Молодцы! У всех людей есть руки, ноги, голова, туловище. Отгадайте –ка загадку: Их не сеют, не сажают, они сами вырастаю.

Дети: Волосы.
Воспитатель: Молодцы! На голове есть волосы. Передняя часть головы человека - это лицо, на нём есть рот, уши, глаза, нос. А для чего нам они нужны?

Дети: глаза, чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все, что нас окружает.

Нос, чтобы чувствовать запахи, дышать.

Рот, чтобы есть, дышать, говорить.

Уши, чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка.

Руки, чтобы работать, шить, писать, рисовать.

Ноги, чтобы ходить, стоять, бегать, прыгать.

Зубы, чтобы жевать, кусать.

Голова, чтобы думать и кивать.

Туловище соединяет все эти части вместе.

Воспитатель показывает картину, где изображён человек и части тела. Дети рассматривают картину.

Воспитатель: Правильно, это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.

Воспитатель: Поиграем - ка в игру «Повтори за мной движения».

Подергай за уши; погладьте лоб; закройте глаза руками; погладьте щеки руками; закройте нос рукой;

А теперь я вас буду путать, а вы должны правильно показывать. Будьте внимательными.

Воспитатель: Все, что мы сейчас трогали это наше лицо, голова.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали, какие части тела у нас есть и для чего они нужны.

Воспитатель: Давайте ещё раз повторим, глаза помогают человеку видеть предметы вокруг себя, их цвет, размер, форму. Благодаря слуху мы имеем возможность различать звуки. Человек с помощью ушей слышит пение птиц и голоса людей, журчание ручейка и шум ветра. Даже самый маленький нос – весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А еще нос помогает почувствовать и различать запахи.

Воспитатель: С помощью пальцев мы можем писать, шить, рисовать, лепить, совершать множество разных дел. С помощью пальцев рук мы можем ощутить тепло и холод, почувствовать – твердый или мягкий предмет, гладкий или шершавый.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали много интересного. Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов. Но вы должны не забывать о самом главном, Человек должен быть всегда опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. А о том, как оберегать их мы поговорим в следующий раз.

Воспитатель: Поиграем с нашими пальчиками?

Воспитатель: Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик чуть вздремнул.

Этот пальчик уж уснул.

Этот крепко, крепко спит.

Тише, тише, не шумите!

Солнце красное взойдет,

Утро красное придет,

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать.

Дети поочередно загибают одной рукой пальчики противо­положной руки и держат их в кулачке. На слова «будут паль­чики вставать» дети поднимают руку вверх и распрямляют пальчики.

Воспитатель: И в заключении я предлагаю вам послушать стихотворение:

Одна дана нам голова.

А глаза два и уха два,

И два виска, и две руки,

Зато один и нос и рот.

А будь у нас наоборот,

Одна нога, одна рука,

Зато два рта, два языка

Мы только бы и знали,

Что ели и болтали.



Случайные статьи

Вверх