Краткое содержание сказки заюшкина избушка. Онлайн чтение книги лиса и заяц

Заюшкина избушка.

Цель : Развивать творческие и актёрские способности детей.

Пробуждать нравственно-эстетические и эмоциональные переживания;

Создавать условия для положительных мотиваций к познанию, общению, творчеству.

Образовательная :

Активизировать и совершенствовать словарный

запас, грамматический строй речи,

звукопроизношение, навыки связной речи,

мелодико-интонационная сторона речи, темп,

выразительность.

Развивающая:

Развивать психические процессы: внимание,

память, восприятие, воображение, стимулировать

мыслительные операции.

Совершенствовать исполнительское мастерство,

Выразительность в передаче образа героев сказок.

Воспитательная :

Обогащать эмоциональную сферу положительными, эмоциональными переживаниями.

Формировать положительные качества характера (доброжелательность, отзывчивость).

Воспитывать чувство сопереживания, помогать ближнему.

Сказочные герои :

Рассказчик.

Рассказчик : Жили-были лиса да заяц.

У лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная.

Вот лиса и дразнит зайца:

Лиса : – У меня избушка светлая, а у тебя тёмная! У меня светлая, а у тебя тёмная.

Рассказчик : Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:

Лиса : - Пусти меня, заинька, хоть на дворик к себе!

Заяц: – Нет, лиса, не пущу,- зачем дразнилась?

Рассказчик: Стала пуще упрашивать. Заяц и пустил её к себе на двор.

На другой день лиса опять просится:

Лиса : – Пусти меня, заинька, на крылечко.

Заяц: - Нет, не пущу,- зачем дразнилась?

Рассказчик : Упрашивала, упрашивала лиса,- согласился заяц и пустил лису на крылечко.

На третий день лиса опять просит:

Лиса: - Пусти меня, заинька, в избушку.

Заяц: - Нет, не пущу, – зачем дразнилась?

Рассказчик : Просилась, просилась, – заяц пустил её и в избушку.

Сидит лиса на лавке, а заяц на печи.

На четвёртый день лиса опять просит:

Лиса : - Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!

Заяц: – Нет, не пущу,- зачем дразнилась?

Рассказчик : Просила, просила лиса да и выпросила, – пустил её заяц на печку.

Прошёл день - другой, стала лиса зайца из дома гнать:

Так и выгнала.

Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слёзы обтирает.

Рассказчик: Бегут мимо собаки:

Собаки: - Тяф, Тяф, Тяф! О чём, заинька, плачешь?

Заяц: – Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная.

Пришла весна, избушка у лисы избушка растаяла.

Попросилась лиса ко мне да меня и выгнала.

Собаки : - Не плачь, зайчик,- мы её выгоним.

Заяц: - Нет, не выгоните!

Собаки: – Нет, выгоним!

Рассказчик: Пошли собаки к избушке:

Собаки: - Тяф, Тяф, Тяф! Пойди, лиса, вон!

Лиса: - Как выскочу,

Как выпрыгну,

Пойдут клочки

По закаулочкам!

Рассказчик : Испугались собаки и убежали.

Опять сидит зайчик и плачет. Идёт мимо волк:

Волк : - О чём, заинька, плачешь?

Заяц : - Как же мне, серый волк, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы -ледяная.

Волк: - - Не плачь, зайчик, я её выгоню.

Заяц: - Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, и ты не выгонишь.

Волк: - Нет, выгоню.

Рассказчик : Пошёл волк к избушке и завыл страшным голосом:

Волк: Уыыы… Уыыы…Ступай, лиса, вон!

Лиса: – Как выскочу,

Как выпрыгну,

Пойдут клочки

По закаулочкам!

Рассказчик: Испугался волк и убежал.

Вот заяц опять сидит и плачет.

Идёт старый медведь.

Медведь: - О чём,заинька, плачешь?

Заяц: - Как же мне, медведушка, не плакать? Была у меня избушка

Лубяная, а у лисы - ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла.

Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

Медведь : – Не плачь, зайчик, я её выгоню.

Заяц : – Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали – не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал.

И ты не выгонишь.

Медведь : - Нет, выгоню.

Рассказчик : Пошёл медведь к избушке и зарычал:

Рррр… Рррр… ступай, лиса, вон!

Лиса : - Как выскочу,

Как выпрыгну,

Пойдут клочки

По закаулочкам!

Рассказчик: Испугался медведь и ушёл.

Опять сидит заяц и плачет. Идёт петух и несёт косу.

Петух : - Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чём ты плачешь?

Заяц : – Как же мне, петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная.

Пришла весна, избушка у лисы растаяла.

Попросилась лиса ко мне да меня же и выгнала.

Петух: - Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

Заяц: – Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал – не выгнал.

Старый медведь гнал, гнал - не выгнал.

А ты и подавно не выгонишь.

Петух: - Нет, выгоню.

– Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, В красных сапогах, Несу косу на плечах: Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!

Рассказчик: Услыхала лиса, испугалась и говорит:

Лиса: - Одеваюсь…

Петух : – Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!

Лиса : - Шубу надеваю.

Петух: - Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!

Рассказчик : Испугалась лиса, соскочила с печи – да бежать.

А заюшка с петухом стали жить да поживать.

Заяц и петушок танцуют танец дружбы.

  • Русские народные сказкиРусские народные сказки Мир сказок удивителен. Разве можно представить себе нашу жизнь без сказки? Сказка - это не просто развлечение. Она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, учит быть добрыми и справедливыми, защищать слабых, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Сказка учит быть преданным, честным, высмеивает наши пороки: хвастовство, жадность, лицемерие, лень. На протяжении столетий сказки передавались устным путем. Один человек придумал сказку, рассказал другому, тот человек что-то добавил от себя, пересказал третьему и так далее. С каждым разом сказка становилась все лучше и интереснее. Получается, что сказку придумал не один человек, а много разных людей, народ, поэтому её и стали называть - “народная”. Возникли сказки в глубокой древности. Они представляли собой рассказы охотников, звероловов и рыбаков. В сказках - звери, деревья и травы разговаривают как люди. А в волшебной сказке возможно всё. Хочешь стать молодым - поешь молодильных яблок. Надо оживить царевну - спрысни её сначала мёртвой, а потом живой водой… Сказка учит нас отличать хорошее от плохого, добро от зла, смекалку от глупости. Сказка учит не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности. Сказка учит, как важно каждому человеку иметь друзей. И тому, что если ты не бросишь друга в беде, то и он поможет тебе…
  • Сказки Аксакова Сергея ТимофеевичаСказки Аксакова С.Т. Сергей Аксаков написал совсем мало сказок, но именно этот автор написал замечательную сказку «Аленький цветочек» и мы сразу понимаем, какой талант был у этого человека. Сам Аксаков рассказывал, как в детстве он заболел и к нему пригласили ключницу Пелагею, которая сочиняла разные истории и сказки. Мальчик был настолько понравилась история про Аленький цветочек, что когда он вырос, записал по памяти историю ключницы и как только она была издана, сказка стала любимой у многих мальчиков и девочек. Впервые эта сказка была напечатана в 1858 году, а потом по мотивам этой сказки снято множество мультфильмов.
  • Сказки братьев ГриммСказки братьев Гримм Якоб и Вильгельм Гримм - величайшие немецкие сказочники. Первый сборник сказок братья выпустили в 1812 году на немецком языке. В этот сборник вошло 49 сказок. Регулярно записывать сказки братья Гримм начали с 1807 года. Сказки сразу же приобрели огромную популярность у населения. Замечательные сказки братьев Гримм, очевидно, читал каждый из нас. Их интересные и познавательные истории будят воображение, а простой язык повествования понятен даже малышам. Сказки предназначены для читателей разных возрастов. В сборнике братьев Гримм есть истории понятные для малышей, а есть и для более старшего возраста. Собиранием и изучением народных сказок братья Гримм увлекались ещё в студенческие годы. Славу великих сказочников принесли им три сборника «Детских И семейных сказок» (1812, 1815, 1822). Среди них «Бременские музыканты», «Горшок каши», «Белоснежка и семь гномов», «Гензель и Гретель», «Боб, Соломинка и уголек», «Госпожа Метелица», - всего около 200 сказок.
  • Сказки Валентина КатаеваСказки Валентина Катаева Писатель Валентин Катаев прожил большую и красивую жизнь. Он оставил книги, читая которые мы можем научиться жить со вкусом, не пропуская того интересного, что нас окружает каждый день и каждый час. Был в жизни Катаева период, примерно 10 лет, когда он написал прекрасные сказки для детей. Главными героями сказок является семья. В них показаны любовь, дружба, вера в волшебство, чудеса, взаимоотношения между родителями и детьми, взаимоотношения между детьми и людьми, встречающимися на их пути, которые помогают им взрослеть и узнавать что - то новое. Ведь сам Валентин Петрович очень рано остался без матери. Валентин Катаев автор сказок: «Дудочка и кувшинчик» (1940), «Цветик - семицветик» (1940), «Жемчужина» (1945), «Пень» (1945), «Голубок» (1949).
  • Сказки Вильгельма ГауфаСказки Вильгельма Гауфа Гауф Вильгельм (29.11.1802 – 18.11.1827) – немецкий писатель, наиболее известен как автор сказок для детей. Считается представителем художественного литературного стиля бидермейер. Вильгельм Гауф не столь известный и популярный мировой сказочник, но сказки Гауфа обязательно нужно читать детям. В свои произведения автор, с тонкостью и ненавязчивостью настоящего психолога, вкладывал глубокий смысл, который наталкивает на размышления. Гауф написал для детей барона Хегеля свои Märchen - волшебные сказки, впервые их опубликовали в «Альманахе сказок января 1826 года для сыновей и дочерей знатных сословий». Там имелись такие произведения Гауфа как «Калиф-Аист», «Маленький Мук», некоторые другие, которые сразу же приобрели популярность в немецко-говорящих странах. Ориентируясь поначалу на восточный фольклор, позже он начинает использовать в сказках европейские предания.
  • Сказки Владимира ОдоевскогоСказки Владимира Одоевского В историю русской культуры Владимир Одоевский вошёл как литературный и музыкальный критик, прозаик, музейный и библиотечный работник. Много сделал он для русской детской литературы. При жизни он издал несколько книг для детского чтения: «Городок в табакерке» (1834-1847), «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея» (1838-1840), «Сборник детских песен дедушки Иринея» (1847), «Детская книжка для воскресных дней» (1849). Создавая сказки для детей, В. Ф. Одоевский часто обращался к фольклорным сюжетам. И не только к русским. Наиболее популярны две сказки В. Ф. Одоевского - «Мороз Иванович» и «Городок в табакерке».
  • Сказки Всеволода ГаршинаСказки Всеволода Гаршина Гаршин В.М. - русский писатель, поэт, критик. Известность приобрел после публикации своего первого произведения «4 дня». Количество сказок написанных Гаршиным совсем не велико - всего пять. И практически все они входят в школьную программу. Сказки «Лягушка-путешественница», «Сказка о жабе и розе», «То, чего не было» знает каждый ребенок. Все сказки Гаршина проникнуты глубоким смыслом, обозначением фактов без излишних метафор и всепоглощающая грусть, проходящая через каждую его сказку, каждый рассказ.
  • Сказки Ганса Христиана АндерсенаСказки Ганса Христиана Андерсена Ганс Христиан Андерсен (1805-1875) - датский писатель, сказочник, поэт, драматург, эссеист, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых. Читать сказки Андерсена увлекательно в любом возрасте, и детям и взрослым они дают свободу для полета мечты и фантазии. В каждой сказке Ганса Христиана есть глубокие мысли о смысле жизни, человеческой морали, грехе и добродетелях, нередко не заметные на первый взгляд. Самые популярные сказки Андерсена: Русалочка, Дюймовочка, Соловей, Свинопас, Ромашка, Огниво, Дикие лебеди, Оловянный солдатик, Принцесса на горошине, Гадкий утенок.
  • Сказки Михаила ПляцковскогоСказки Михаила Пляцковского Михаил Спартакович Пляцковский - советский поэт-песенник, драматург. Ещё в студенческие годы начал сочинять песни - и стихи, и мелодии. Первая профессиональная песня «Марш космонавтов» была написана в 1961 г. с С.Заславским. Вряд ли найдётся такой человек, который ни разу не слышал таких строк: «напевать лучше хором», «дружба начинается с улыбки». Крошка енот из советского мультфильма и кот Леопольд поют песни на стихи популярного поэта-песенника Михаила Спартаковича Пляцковского. Сказки Пляцковского учат детей правилам и нормам поведения, моделируют знакомые ситуации и знакомят с миром. Некоторые истории не просто учат доброте, но и высмеивают плохие черты характера, свойственные детям.
  • Сказки Самуила МаршакаСказки Самуила Маршака Самуил Яковлевич Маршак (1887 - 1964) - русский советский поэт, переводчик, драматург, литературный критик. Известен как автор сказок для детей, сатирических произведений, а также «взрослой», серьезной лирики. Среди драматургических сочинений Маршака особой популярностью пользуются пьесы-сказки «Двенадцать месяцев», «Умные вещи», «Кошкин дом» Стихи и сказки Маршака читать начинают с самых первых дней в садиках, затем их ставят на утренниках, в младших классах учат наизусть.
  • Сказки Геннадия Михайловича ЦыфероваСказки Геннадия Михайловича Цыферова Геннадий Михайлович Цыферов - советский писатель-сказочник,сценарист, драматург. Самый большой успех Геннадию Михайловичу принесла мультипликация. За время сотрудничества со студией «Союзмультфильм» в соавторстве с Генрихом Сапгиром было выпущено более двадцати пяти мультфильмов, среди которых «Паровозик из Ромашкова», «Мой зеленый крокодил», «Как лягушонок искал папу», «Лошарик», «Как стать большим». Милые и добрые истории Цыферова знакомы каждому из нас. Герои, которые живут в книгах этого замечательного детского писателя, всегда придут на помощь друг другу. Известные его сказки: «Жил на свете слонёнок», «Про цыпленка, солнце и медвежонка», «Про чудака лягушонка», «Про пароходик», «История про поросенка» и др. Сборники сказок: «Как лягушонок искал папу», «Разноцветный жираф», «Паровозик из Ромашково», «Как стать большим и другие истории», «Дневник медвежонка».
  • Сказки Сергея МихалковаСказки Сергея Михалкова Михалков Сергей Владимирович (1913 - 2009) - литератор, писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент во время Великой Отечественной войны, автор текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации. Стихи Михалкова читать начинают в садике, выбирая «Дядю Стёпу» или не менее известный стишок “А что у вас?”. Автор возвращает нас в советское прошлое, но с годами его произведения не устаревают, а только приобретают шарм. Детские стихи Михалкова уже давно стали классикой.
  • Сказки Сутеева Владимира ГригорьевичаСказки Сутеева Владимира Григорьевича Сутеев - русский советский детский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-аниматор. Один из зачинателей советской мультипликации. Родился в семье врача. Отец был одаренным человеком, его увлечение искусством передалось и сыну. С юношеских лет Владимир Сутеев как художник-иллюстратор периодически публиковался в журналах «Пионер», «Мурзилка», «Дружные ребята», «Искорка», в газете «Пионерская правда». Учился в МВТУ им. Баумана. С 1923 – художник-иллюстратор книг для детей. Сутеев иллюстрировал книги К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, Д. Родари, а также собственные произведения. Сказки, которые В. Г. Сутеев сочинил сам, написаны лаконично. Да ему и не нужно многословие: все, что не сказано, будет нарисовано. Художник работает как мультипликатор, фиксирующий каждое движение персонажа, чтобы получилось цельное, логически ясное действие и яркий, запоминающийся образ.
  • Сказки Толстого Алексея НиколаевичаСказки Толстого Алексея Николаевича Толстой А.Н. - русский писатель, чрезвычайно разносторонний и плодовитый литератор, писавший во всех родах и жанрах (два сборника стихов, более сорока пьес, сценарии, обработка сказок, публицистические и иные статьи и т. д.), прежде всего прозаик, мастер увлекательного повествования. Жанры в творчестве: проза, рассказ, повесть, пьеса, либретто, сатира, очерк, публицистика, исторический роман, научная фантастика, сказка, стихотворение. Популярная сказка Толстого А. Н.: «Золотой ключик, или Приключения Буратино», которая является удачной переделкой сказки итальянского писателя XIX века. Коллоди «Пиноккио», вошла в золотой фонд мировой детской литературы.
  • Сказки Толстого Льва НиколаевичаСказки Толстого Льва Николаевича Толстой Лев Николаевич (1828 - 1910) - один из самых величайших русских писателей и мыслителей. Благодаря ему появились не только произведения, входящие в сокровищницу мировой литературы, но и целое религиозно-нравственное течение - толстовство. Лев Николаевич Толстой написал немало поучительных, живых и интересных сказок, басен, стихов и рассказов. Его перу принадлежит и множество небольших, но прекрасных сказок для детей: Три медведя, Как дядя Семён рассказывал про то, что с ним в лесу было, Лев и собачка, Сказка об Иване-дураке и его двух братьях, Два брата, Работник Емельян и пустой барабан и многие другие. Толстой очень серьезно относился к написанию маленьких сказок для детей, много трудился над ними. Сказки и рассказы Льва Николаевича и по сей день находятся в книгах для чтения в начальной школе.
  • Сказки Шарля ПерроСказки Шарля Перро Шарль Перро (1628-1703) – французский писатель-сказочник, критик и поэт, был членом Французской академии. Нельзя, наверное, отыскать человека, который бы не знал сказу про Красную шапочку и серого волка, про мальчика с пальчика или других не менее запоминающихся персонажей, колоритных и таких близких не только ребенку, но и взрослому. Но все они своим появлением обязаны замечательному писателю Шарлю Перро. Каждая его сказочная история – это народная былина, ее писатель обработал и развил сюжет, получив такие восхитительные произведения, читаемые и сегодня с большим восхищением.
  • Украинские народные сказкиУкраинские народные сказки Украинские народные сказки во многом перекликаются по своему стилю и содержанию с Русскими народными сказками. В украинской сказке уделяется много внимания бытовым реалиям. Украинский фольклор очень ярко описывает народная сказка. Все традиции, праздники и обычаи можно увидеть в сюжетах народных повествований. Чем жили украинцы, что у них было и чего не было, о чём они мечтали и как шли к своим целям так же чётко заложено в смысл сказочных историй. Самые популярные украинские народные сказки: Рукавичка, Коза-дереза, Покатигорошек, Серко, сказка про Ивасика, Колосок и другие.
    • Загадки для детей с ответамиЗагадки для детей с ответами. Большая подборка загадок с ответами для проведения весёлых и интеллектуальных занятий с детьми. Загадка - всего лишь четверостишие или одно предложение в котором заключен вопрос. В загадках смешаны мудрость и желание знать больше, распознавать, стремиться к чему-то новому. Поэтому с ними мы часто сталкиваемся в сказках и легендах. Загадки можно разгадывать по дороге в школу, детский садик, использовать в разных конкурсах и викторинах. Загадки помогают развитию вашего ребёнка.
      • Загадки про животных с ответамиЗагадки про животных очень любят дети разных возрастов. Животный мир разнообразен, поэтому существует много загадок про домашних и диких животных. Загадки про животных - это отличный способ познакомить детей с разными зверушками, птичками и насекомыми. Благодаря этим загадкам дети запомнят, например, что у слона есть хобот, у зайчика большие ушки, а у ёжика колючие иголки. В этом разделе представлены самые популярные детские загадки про животных с ответами.
      • Загадки о природе с ответамиЗагадки для детей о природе с ответами В этом разделе Вы найдете загадки про времена года, про цветы, про деревья и даже про солнышко. При поступлении в школу, ребенок должен знать времена года и названия месяцев. И с этим помогут загадки про времена года. Загадки про цветы очень красивые, веселые и позволят детям выучить названия цветов и комнатных и садовых. Загадки про деревья очень занимательны, дети узнают какие деревья весной цветут, какие деревья приносят сладкие плоды и как они выглядят. Также дети узнают многое о солнышке и планетах.
      • Загадки про еду с ответамиВкусные загадки для детей с ответами. Для того, чтобы детки кушали ту или иную еду, многие родители придумывают всевозможные игры. Мы Вам предлагаем забавные загадки о еде, которые помогут Вашему ребенку отнестись к питанию с положительной стороны. У нас Вы найдете загадки про овощи и фрукты, про грибы и ягоды, про сладости.
      • Загадки про окружающий мир с ответамиЗагадки про окружающий мир с ответами В этой категории загадок, есть практически всё, что касается человека и окружающего мира. Загадки про профессии очень полезны для детей, ведь в юном возрасте проявляются первые способности и таланты ребенка. И он в первые задумается, кем хочет стать. Также в эту категорию входят весёлые загадки про одежду, про транспорт и машины, про самые разнообразные предметы, которые нас окружают.
      • Загадки для малышей с ответамиЗагадки для самых маленьких с ответами. В этой рубрике Ваши малыши познакомятся с каждой буквой. С помощью таких загадок дети быстро запомнят азбуку, научатся правильно складывать слоги и читать слова. Также в этой рубрике есть загадки про семью, про ноты и музыку, про цифры и школу. Веселые загадки отвлекут малыша от плохого настроения. Загадки для самых маленьких отличаются простотой, юмором. Дети с удовольствием их разгадывают, запоминают и развиваются в процессе игры.
      • Интересные загадки с ответамиИнтересные загадки для детей с ответами. В этой рубрике вы узнаете своих любимых сказочных героев. Загадки про сказки с ответами помогают волшебным образом превращать веселые моменты в настоящее шоу сказочных знатоков. А смешные загадки отлично подойдут на 1 апреля, Масленицу и другие праздники. Загадки обманки оценят не только дети, но и родители. Концовка загадки может быть неожиданной и нелепой. Загадки обманки повышают настроение и расширяют кругозор детей. Также в этой рубрике есть загадки для детских праздников. Ваши гости точно не будут скучать!
  • Русское народное творчество очень богато и разнообразно. Существуют сотни различных русских народных сказок, притч, примет, песен и т. д. Главное богатство - это наши дети. Это известно издавна. Именно поэтому в русском фольклоре собрано столько поучительных произведений, из которых ребенок сможет познать вечные ценности, правильные жизненные принципы и приоритеты. Одной из самых любимых и популярных является сказка "Зайкина избушка", которая рассказывает о честности, взаимопомощи и настоящей дружбе.

    Автор и оригинальный текст

    Сказка "Зайкина избушка" считается русской народной сказкой, и подлинный ее автор неизвестен. Впрочем, как и оригинальный текст этого произведения. Сейчас его практически невозможно найти. В интернете существуют уже десятки различных интерпретаций данной сказки. Отличается один вариант от другого некардинально, но все же они разняться. Да и помимо интернета, передавая текст русской народной сказки из уст в уста, сохранить точный дословный текст довольно сложно. Поэтому произведение претерпело небольшие изменения как в составе персонажей, так и в самом сюжете.

    Персонажи

    Герои сказка "Зайкина избушка" - это разнообразные животные. Главными персонажами выступают Лиса, Заяц и Петух. Даже название этой русской народной сказки имеет несколько вариантов. Эту сказку еще можно отыскать под названием "Лиса и Заяц" или "Заяц, Лиса и Петух". Помимо этих центральных персонажей, в произведении присутствуют Волк, Медведь, Бык, Козел и Собака. Следует обратить внимания, что главные герои не меняются. Именно на их образе строится повествование. Второстепенные герои-животные взаимозаменяемы и не играют особо важной роли. В любой из существующих версий этой русской народной сказки рассказывается о 5-6 персонажах. Из них 3 центральных и ещё 2-3 второстепенных героя.

    Интерпретации сказки

    Сказка "Зайкина избушка" сегодня настолько популярна и считается поучительной, что на ее основе написаны пьесы для детей, посещающих детский сад и начальную школу. В 1973 году был выпущен первый мультфильм на основе текста сказки. Произведение носит название "Лиса и Заяц". Сейчас существует больше десятка различных видео-вариаций по тексту этой сказки. Также можно найти один из вариантов текста произведения, положенного на стихи. Что очень хорошо для маленьких детей. Ведь стих запомнить и выучить гораздо легче и интереснее, чем обычный текст.

    В сказке "Зайкина избушка" рассказывается поучительная история о добре и зле. Жили когда-то Заяц и Лиса по соседству. У каждого из героев был свой собственный дом, у Лисы - хижина изо льда, а у Зайца - лубяная. Во время зимы плутовка подшучивала над косым, расхваливая свое жилище. Но пришла весна, начало греть солнышко, растаял снег, как и домик Лисы. Она при помощи хитрости выманила Зайца из его хижины, и заняла ее, выгнав Зайца навсегда.

    Косой был очень расстроен и, гуляя по лесу, на своем пути встречает поочередно Волка, Медведя и Быка. Каждое из животных сочувствует Зайцу и вызывается помочь вернуть обратно его дом. Но ни у кого это не удается. Лиса оказывается умнее их. После трех неудачных попыток вернуть свой дом Заяц на своем пути встречает Петуха, который тоже решает ему помочь. Что же из этого вышло? Как ни пытался Заяц отговорить Петуха помогать ему, тот был упрямее, и оказался абсолютно прав. Ему удалось выманить Лису из избушки и припугнуть ее косой. Она убежала и не возвращалась больше. А Заяц и Петух подружились и стали жить вместе в лубяной избушке.

    Нетрудно разобраться, кто из персонажей - добро, а кто - зло. Малыши очень любят эту сказку. Она учит их не завидовать, помогать другу в беде и оценивать по достоинству окружающих. И как всегда бывает в добрых детских сказках, добро победило зло.

    Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Пришла весна — красна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала!

    Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему на встречу — собака:

    — Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?

    — Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу! Подошли они к избушке, собака забрехала:

    — Тяф – тяф — тяф! Поди, лиса, вон! А лиса им с печи:

    — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собака испугалась и убежала.

    Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему на встречу — Медведь:

    — О чём, зайчик, плачешь?- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!- Не плачь! Я твоему горю помогу!

    — Нет, не поможешь! Собака гнала — не выгнала и тебе не выгнать! — Нет, выгоню!- Подошли они к избушке, медведь как закричит:

    — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Медведь испугался и убежал.

    Идёт опять зайчик, ему на встречу бык:

    — Му-у-у-у! Что, зайчик, плачешь?

    — Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

    — Му-у-у! Пойдём, я твоему горю помогу!

    — Нет, бык, не поможешь! Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал и тебе не выгнать!

    — Нет, выгоню! Подошли они к избушке, бык как заревел:

    — Поди, лиса, вон! А лиса им с печи:

    — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Бык испугался и убежал.

    Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Eму на встречу петух с косой:

    — Ку-ка-ре-ку! O чём, зайчик, плачешь?

    — Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!

    — Пойдём, я твоему горю помогу!

    — Нет, петух, не поможешь! Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать!

    — Нет, выгоню! Подошли они к избушке, петух лапками затопал, крыльями забил.

    Ж или-были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна красна - у лисицы растаяла, а у зайчика стоит по-старому.

    Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика-то и выгнала. Идет зайчик да плачет, а ему навстречу собаки:

    Тяф, тяф, тяф! Про что, зайчик, плачешь?

    А зайчик говорит:

    Отстаньте, собаки! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

    Не плачь, зайчик!- говорят собаки.- Мы ее выгоним.

    Нет, не выгоните!

    Нет, выгоним! Подошли к избенке:

    Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон! А она им с печи:

    Собаки испугались и бежали.


    Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь:

    О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит:

    Отстань, медведь! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

    Не плачь, зайчик!- говорит медведь.- Я выгоню ее.

    Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.

    Нет, выгоню! Пошли гнать:

    Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

    Медведь испугался и ушел.


    Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу бык:

    Про что, зайчик, плачешь?

    Отстань, бык! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

    Пойдем, я ее выгоню.

    Нет, бык, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, медведь гнал - не выгнал, и ты не выгонишь.

    Нет, выгоню. Подошли к избенке:

    Поди, лиса, вон! А она с печи:

    Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

    Бык испугался и ушел.


    Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу петух с косой:

    Кукуреку! О чем, зайчик, плачешь?

    Отстань, петух! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

    Пойдем, я выгоню.

    Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и ты не выгонишь!

    Нет, выгоню! Подошли к избенке:

    А она услыхала, испугалась, говорит:

    Одеваюсь... Петух опять:

    Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

    А она говорит:

    Шубу надеваю. Петух в третий раз:

    Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

    Лисица выбежала; он ее зарубил косой-то и стал с зайчиком жить да поживать да добра наживать.

    Вот тебе сказка, а мне кринка масла.


    Второй вариант сказки "Заюшкина избушка"

    Жили-были в лесу лисичка и зайка. Лисичка построила себе избушку из сыпучего снежка, а зайчик - из сыпучего песка. Перезимовали они в новых избушках. Настала весна, пригрело солнце. Лисичкина избушка растаяла, а зайкина стоит, как стояла. Пришла лисица в зайкину избушку, выгнала зайку, а сама в его избушке осталась.

    Пошёл зайка со своего двора, сел под берёзкою и плачет. Идёт волк.

    Чего ты, зайка, плачешь? - спрашивает волк.

    Как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я - из сыпучего песка, а она - из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама в ней жить осталась. Вот я и сижу да плачу.

    Не плачь, зайка, пойдём, я тебе помогу.

    Пришли они. Волк кричит на лисичку:

    Ты зачем залезла в чужую избу? Слезай, лиса, с печи, а то сброшу, побью тебе плечи.

    Не испугалась лисичка, отвечает волку:

    Ой, волк, берегись: мой хвост что прут,- как дам, так и смерть тебе тут.

    Испугался волк да наутёк.


    Сел опять зайка под берёзкой и горько плачет.

    Идёт по лесу медведь. Видит - зайчик сидит под берёзкой и плачет.

    Чего, зайка, плачешь?- спрашивает медведь.

    Как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я - из сыпучего песка, а она - из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама там жить осталась. Вот я сижу и плачу.

    Не плачь, зайка, я тебе помогу.

    Пришли они. Медведь кричит на лисичку:

    Зачем отняла у зайки избу? Слезай, лиса, с печи, а то сброшу, побью тебе плечи.

    Не испугалась лисичка, отвечает медведю:

    Ох, медведь, берегись: мой хвост что прут,- как дам, так и смерть тебе тут.

    Испугался медведь да наутёк и зайку одного покинул.


    Опять пошёл зайка со своего двора, сел под берёзкою и горько плачет. Идёт по лесу петух. Увидел зайчика, подошёл и спрашивает:

    Чего, зайка, плачешь?

    Да как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я - из сыпучего песка, а она - из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама там жить осталась. Вот я сижу да плачу.

    Не плачь, зайка, я выгоню лису из твоей избушки.

    Ой, Петенька,- плачет зайка,- где тебе её выгнать? Волк гнал - не выгнал. Медведь гнал - не выгнал.

    А вот я выгоню. Пойдём,- говорит петух. Вошёл петух в избушку, стал на пороге, кукарекнул, а потом как закричит:

    А лисичка лежит и говорит:

    Ой, петух, берегись: мой хвост что прут,- как дам, так и смерть тебе тут.

    Прыгнул петушок с порога в избу и опять кричит:

    На плече косу несу, лисе голову снесу.

    И - прыг клюнул лису в спину. Как подскочит лисица да как побежит вон из зайкиной избушки, а зайка и двери захлопнул за нею.

    И остался он жить в своей избушке вместе с петушком.


    Жили зайка и лиса по соседству. У зайчика была лубяная избушка, а у лисы - ледяная. Пришла весна, избушка лиса растаяла. Она попросилась в дом к зайке погреться, а сама выгнала его. Сел зайчик под кустом и заплакал. Навстречу шли собаки, увидели зайца, решили помочь. Лиса напугала их, они убежали. Затем пробовали выгнать лису медведь и бык, но она не поддавалась. Лишь петух смог справиться с лисой, и стал с зайчиком жить-поживать, да добра наживать.


    Главная мысль сказки "Заюшкина избушка"

    Сказка учит нескольким вещам: нужно помогать друзьям в беде; главное, не сила, а смелость; не нужно отчаиваться, а продолжать искать выход из ситуации.


    Блок коротких вопросов

    1.Хорошо ли поступила лиса, когда выгнала зайчика из его дома?

    2.Сколько животных вступилось за зайку?

    3. Кто оказался самым смелым защитником зайчика?



    Случайные статьи

    Вверх