Проект по астрономии на тему: «Солнечная система.» Делал Лосицкий Дмитрий Сергеевич. Проект планеты солнечной системы

Всероссийская конференция «Юный исследователь: проектная деятельность младших школьников»

​​​​​Презентация проекта «Планеты Солнечной системы»

"Слайд № 1. Добрый день! Я хочу Вам представить свой проект «Планеты Солнечной системы».

Слайд № 2

Каждый человек любит смотреть на звёзды. Мне тоже интересен космосом! Ведь сколько там загадочного и неизведанного!

На уроке «Окружающий мир», мы познакомились с планетами Солнечной системы и созвездиями. Это очень интересно! И мне захотелось побольше узнать о космосе и о Солнечной системе. Поэтому я решил собрать как можно больше информации об этом в проекте «Планеты Солнечной системы».

Слайд № 3

Цель проекта: Расширить свои знания о космосе. Собрать интересную информацию о Солнечной системы.

Для этого, мне надо найти ответы на вопросы:

  1. Как и когда образовалась Вселенная?
  2. Узнать, что является центром Солнечной системы?
  3. Узнать сколько планет в Солнечной системе и как они называются?
  4. Создать макет Солнечной системы;
  5. Найти интересные факты о Солнечной системе.

Слайд № 4

Работа над проектом была разделена на 3 этапа.

На первом этапе мы приступили к сбору информации из различных источников: книг, интернет-источников, познавательных передач.

Слайд № 5

Как и когда возникла Вселенная? Вселенная возникла более 15 миллиардов лет назад, в результате «Большого взрыва». До взрыва, вещество было сжато почти в точку. Взорвавшись, оно разлетелось с огромной силой и скоростью.

Слайд № 6

Из разлетевшегося вещества образовались гигантские облака газа и пыли, охлаждаясь, они становились более плотными и превратились в звезды. Предположительно вещество, оставшееся после взрыва, под воздействием силы тяготения, образовало разные ГАЛАКТИКИ, в одной из которой живем мы.

Слайд № 7

Наша галактика называется Млечный Путь, представляет собой гигантскую спиральную галактику, заполненную звездами, звездными скоплениями, газом и пылью. В ней столько звезд, сколько человек не сможет пересчитать за всю свою жизнь. Наша Галактика постоянно вращается, только очень медленно.

Слайд № 8

После «Большого взрыва», ударная волна была такой силы, что газово-пылевое облако стало сильно вращаться и разделилось на 10 или 11 скоплений веществ, которые после разделения назвали ПРОТОПЛАНЕТАМИ.

Слайд № 9

В результате взрыва в центре галактики образовалась большая и очень горячая звезда, огромный, раскаленный шар - Солнце. ПРОТОПЛАНЕТЫ вращались вокруг Солнца.

Слайд № 10

Сначала они сильно разогрелись, но затем постепенно остывали и превратились в планеты, которые известны нам сейчас.

Слайд № 11 Меркурий - САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ ПЛАНЕТА, движется быстрее других планет, обжигаясь солнечными лучами днем и замерзая ночью.

Слайд № 12 Венера - больше похожа на Землю размерами и яркостью. Наблюдение за нею затруднено из-за окутывающих ее облаков. Поверхность - раскаленная каменистая пустыня.

Слайд № 13 Земля - сформировалась из газопылевого облака, как и другие планеты. Частички газа и пыли сталкиваясь, постепенно “растили” планету. Затем Земля остыла и покрылась твердой каменной корой. Только на земле есть вода. Поэтому тут и существует жизнь. Она расположена сравнительно близко к Солнцу, чтоб получать необходимые тепло и свет, но достаточно далеко, чтоб не сгореть.

Слайд № 14 Марс - КРАСНАЯ ПЛАНЕТА. Из-за сходства с Землей полагали, что здесь существует жизнь. Но опустившийся на поверхность Марса космический аппарат признаков жизни не обнаружил. Это четвертая по порядку планета.

Слайд № 15 Юпитер - ПЛАНЕТА ГИГАНТ! Он более чем вдвое массивнее всех планет Солнечной системы вместе взятых.

Слайд № 16 Сатурн - газовый гигант, размером почти не уступающий Юпитеру.

Слайд № 17 Уран - Уникальная планета Солнечной системы. Ее особенность в том, что она вращается вокруг Солнца не как все, а “лежа на боку”. Уран тоже имеет кольца, хотя их труднее увидеть.

Слайд № 18 Нептун - Среди четырёх газовых гигантов (Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун) самый маленький, самый холодный, самый отдалённый и самый «ветреный». На данный момент, Нептун считается последней планетой Солнечной системы. Его открытие происходило способом математических расчетов, а потом уже увидели в телескоп.

Слайд № 19

В нашей Солнечной системе восемь планет, и все они вращаются вокруг Солнца в одном и том же направлении и по своей орбите. Сила притяжения огромного Солнца будто невидимой веревкой удерживает планеты, не позволяя им вырваться и улететь в космос. Первые четыре планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс - состоят из горных пород и находятся достаточно близко к Солнцу. Их называют планетами земной группы . По твердой поверхности этих планет можно ходить.

Другие четыре планеты: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун целиком состоят из газов. Если встать на их поверхность, можно провалиться и пролететь всю планету насквозь. Эти четыре газовых гиганта намного больше планет земной группы, и расположены они очень далеко друг от друга. А ЧТО ЖЕ МОЖНО СКАЗАТЬ О ПЛАНЕТЕ ПЛУТОН?

Слайд № 20

Долгое время считалось, что самая отдаленная планета нашей Солнечной системы — это Плутон, который находится за Нептуном.

Слайд № 21

Но не так давно учёные решили, что Плутон всё же нельзя считать планетой, многие ученые считают её спутником планеты Нептун.

Слайд № 22

С 2006 года в Солнечной системе значится 8 планет.

Слайд № 23

Изучив подробно информацию о Планетах Солнечной системы, мы приступили к созданию макета «Солнечная система».

Слайд № 24

Вот такой макет «Солнечной системы» у нас получился! С помощью этого макета, можно наблюдать как планеты совершают движение вокруг Солнца.

Слайд № 25

А знаете ли вы, что такое парад планет?

Парад планет - это событие удивительной красоты, при котором несколько небесных тел оказываются на одной прямой. Человеку, который наблюдает происходящее, кажется, будто планеты расположены очень близко друг к другу.

Слайд № 26

Парад планет может быть малым или большим. Малый парад планет - это конфигурация Марса, Меркурия, Венеры и Сатурна , при этом они встают от светила по одну сторону. Случается такое не чаще одного раза в год. Парад из трех планет случается иногда даже несколько раз в год, хотя везде условия для их видимости различны.

Большой парад планет . При этом астрономическом явлении на одной линии оказывается сразу шесть небесных тел, таких как Венера, Марс, Земля, Сатурн, Юпитер и Уран . Данное великолепное зрелище можно увидеть только раз в двадцать лет.

С помощью нашего макета можно создать любой парад планет: большой или малый.

Слайд № 27

Мы нашли много интересных фактов о нашей Вселенной.

Ежегодно только в нашей Галактике рождается сорок новых звезд, представьте сколько звезд рождается во всех галактиках!

Слайд № 29

В просторах Вселенной есть очень удивительная вещь - ГИГАНТСКИЙ ГАЗОВЫЙ ПУЗЫРЬ. Он образовался после «Большого взрыва».

Слайд № 30

Солнце «худеет» на миллиард килограммов в секунду, это происходит от солнечного ветра.

Слайд № 30

А самое главное, ученые считают, что у планеты Земля есть двойник, похожее на Землю небесное тело. А вот какая планета является двойником - Глория или Титан? Обе планеты схожи с нашей Землей. Ученым предстоит это выяснить.

Слайд № 31

Звёздное небо всегда интересовало людей, даже, тех, которые жили в каменном веке. Сегодня человек изучает Вселенную, как с Земли, так и из космоса, с помощью телескопов, искусственных спутников, космических кораблей.

Сколько могло образоваться во Вселенной солнечных систем, похожих на нашу Землю? На скольких планетах могла бы зародится жизнь? Недавно даже на Земле были обнаружены прежде неизвестные организмы, способные жить в зонах, которые раньше считались необитаемыми, - это ледниковые шапки, морские глубины, недра Земли и даже кратеры вулканов. Сейчас много говорят о том, что на Земле становится тесно жить.

Изучив планеты, мы не узнали можно ли найти планету, подходящую для жизни, если возникнет такая необходимость. И какой из этого следует вывод? Будем и дальше мечтать, прислушиваться и искать…

Раньше или позже из прекрасного космического далёка придёт ответ!

Презентация проекта «Планеты Солнечной системы»

Тема проекта «Планеты Солнечной Системы»

Першина С.Н. (воспитатель)

Лучина Н.В. (воспитатель)

Узкирева М.В. (эколог)

Образовательное учреждение: МДОКУ д/с «Сказка», п.г.т. Левинцы, Оричевского района, Кировской области

2017 г.

Стр.:

    Введение 3-4

    Обзор литературы 5

    Методы исследований: 6

3.1.Этапы работы 6

3.2.Методики, места и сроки проведения исследований. 7-11

4. Результаты исследования 12-13

5. Приложение. 14

    Введение

Тема: Планеты Солнечной Системы.

Обоснование выбора тема: Развитие современного общества и научного прогресса приносит большой разрешающий вред природе.Дети, как же сберечь ее на благо людей и будущих поколений. Чтобы научиться беречь природу, нужно все о ней знать. С чего нужно начать изучать природу Земли, мы считаем с ее образования, с того откуда она родом, т.е. с космоса. Поэтому мы избрали своей темой «Знакомство детей с космосом и планетами Солнечной Системы».

Цель проекта: Формирование начал научного мировоззрения старших дошкольников через знакомство с космосом и его объектами путем наблюдений, исследований, игр, чтения научно-художественной литературы.

Задачи:

    Расширять представления детей о космосе, звездах, планетах, учить отличать планеты по внешнему виду, размеру, расположению, особенностям.

    Развивать любознательность, воображение, мышление, речь, развивать умение делать выводы на основе результатов наблюдений и опытов. Формировать научное мировоззрение.

    Воспитывать интерес к космосу и окружающему миру в целом, бережное отношение к нему.

Предмет исследования – космос, как часть окружающего мира.

Объект исследования - планеты Солнечной Системы.

Гипотеза: Зачем ребенку дошкольнику знать о космосе, его устройстве? Ведь это непростые понятия. Считаем, чтобы сформировать у ребенка правильное понимание видения мира, научить любить и бережно относиться к природе, необходимо дать понятие о существовании взаимосвязи жизни Земли и космоса, без которых невозможны жизнь на Земле и перспектива развития человечества. Чем раньше ребенок начнет понимать эту связь, тем быстрее он сможет научиться бережно относиться к природе, тем мудрее в будущем сможет осваивать просторы космоса и благо человечества.

Актуальность: Старший дошкольный возраст - это период активного вхождения в период познания окружающего мира. Наблюдение за небесными светилами было всегда интересно людям во все времена. Детей тоже привлекает эта таинственная даль. Дети проявляют широкую любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумать объяснения явлениям природы, любят наблюдать, экспериментировать. Чтобы сохранить и развить у детей их природный дар – любознательность, и обогатить их опыт взаимодействия с окружающим миром, мы спланировали совместную деятельность с предметами и явлениями космоса.

Значимость: Данная работа не только сможет обогатить опыт взаимодействия детей с окружающим миром, но и будет не только способствовать развитию экологического сознания, но и положит начало формированию правильного научного видения мира.

Обзор литературы, использованной для подготовки к созданию проекта:

    Рылеева В.А. «Вместе веселее» Москва 2000

    Попова Т.И. «Мир вокруг нас» Москва 1998

    «Чудеса света» РОСМЭН Москва 2000

    Краменко О. «Птицы и нефть» «Обруч» №4, 2000

    Сладков Н. «Разноцветная земля» Москва 1981

3.Методы исследований:

3.1. Этапы работы.

Организационный этап:

Изучение методической литературы, интернет ресурсов по теме проекта, подбор необходимых материалов, оборудования для проектной деятельности, составление плана реализации проекта, разработка и изготовление дидактических игр и пособий.

Практический этап:

Непосредственно-образовательная и исследовательская деятельность с детьми воспитателей и эколога.

Проведение опытов, наблюдений в природе.

Организация игр с использованием пособий.

Чтение научно-художественной литературы, стихов, потешек, загадок.

Художественно-продуктивная деятельность.

Экскурсия в планетарий.

Составление рассказов о планетах, солнце

Работа с родителями (информирование о проекте, привлечение к работе над ним).

Итоговый этап:

Комплексное занятие «Солнечная Система»

КВН «В центре подготовки космонавтов»

Подготовка к презентации Паши Потеряева и Славы Вьюхина «Планеты Солнечной Системы»перед педагога

Районная конференция.

    1. Методики, места и сроки проведения исследований.

Методики исследования, места и сроки проведения.

проведения

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Сентябрь 1-2 неделя

1. Что такое космос?

1.Расширить представления детей о Вселенной, как огромном бесконечном доме для звезд и планет.

2. Развивать интерес к космосу и к совместной деятельности.

3.Воспитывать умение наблюдать.

1. Рассказ взрослого «Что такое космос?»

2.Наблюдение за звездным небом.

3. Рисование «Разные галактики»

4. Рассматривание и чтение книги «Малышам о звездах»

1. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в космос»

2. Подвижная игра «Правильно - лови»

Сентябрь 3-4 неделя

2. Особенности космоса.

1.Познакомить детей с интересными особенностями космоса (темнота, невесомость), сформировать понятие о себе, как о частичке Вселенной.

2.Развивать

интерес к

эксперименталь -ной деятельности.

3. Воспитывать умение работать в паре (при ведении опытов)

1. Рассказ взрослого «Особенности космоса»

2.Экспериментальная деятельность (космическая темнота, невесомость)

3. Чтение рассказа «Первый полет в космос»

4. Ручной труд «Космическая ракета» (оригами)

5. Составление рассказов о космосе и его особенностях.

1.Подвижная игра «Разные галактики»

2. Рассматривание иллюстраций о космосе.

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Октябрь 1-2 неделя

3. Планеты Солнечной Системы (Меркурий, Венера, Земля, Марс)

1. Познакомить детей с некоторыми планетами Солнечной Системы, различать их по величине, характерным особенностям.

2. Развивать внимание, память, Воображение, наблюдательность.

3. Воспитывать интерес к планетам, желание узнать больше о планетах.

1. Рассказ взрослого о планетах Солнечной Системы, экскурсия в экологический центр.

2.Знакомство с интересными фактами о планетах из энциклопедии «Почемучка»

3. Рассматривание иллюстраций о планетах в книге «Динозавры и планета Земля»

4. Рисование «Космические соседи»

5. Опыт «Чем ближе, тем быстрее» (о вращении планет вокруг Солнца).

6. Опыт «Марсианская ржавчина»

1. Наблюдение за Венерой.

2.Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Марс»

3. Рассматривание глобуса «Марса»

4. Составление творческих рассказов о планетах «Если бы я был космонавтом»

Октябрь 3-4 неделя

4. Планеты Солнечной Системы (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

1.Продолжить знакомить с планетами Солнечной Системы. Различать их по величине, особенностям, месту занимаемому в Солнечной Системе.

2. Формировать понятие о себе, как к жителям Солнечной Системы, развивать фантазию.

3.Продолжить воспитывать интерес к объектам космоса.

1. Рассказ взрослого о планетах (с использованием пространства экологического центра)

2. Лепка «Парад планет»

3. Опыт «Красное пятно Юпитера»

4. Составление рассказов.

5. Заучивание стихов о Солнечной Системе, о разных планетах.

1. Подвижная игра «Каждую планету на свое место»

2. Словесная игра «Что больше?»

3. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Солнечной Системе»

4. Игра – моделирование «Планеты Солнечной Системы» (с использованием шапочек – планет)

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Ноябрь 1 неделя

1. Уточнить знания детей о Солнце, как основном источнике тепла и света для планет Солнечной Системы и Земли. Уметь отличать Солнце от других космических тел по размеру, цвету, месту расположения.

2. Развивать умение высказывать свою точку зрения.

3. Воспитывать умение выслушивать мнение других детей, умение наблюдать.

1. Рассказ взрослого о Солнце.

2. Опыт с лучом.

3.Опыт – солнечные очки.

4. Чтение сказок, в которых солнце помогает героям преодолеть трудности.

5. Заучивание потешек о солнце (солнышко, солнышко выгляни на бревнышко).

6. Загадывание загадок о солнце.

7. Чтение интересных фактов о солнце из книги «Малышам о звездах»

1. Наблюдение за Солнцем в разное время суток.

2. Рисование «Наше солнце»

Ноябрь 2-3 неделя

6. Земля и Солнце

1.Расширять знание о планете Земля, об ее уникальном расположении в космосе, познакомить с глобусом. Уточнить и расширить знания о смене дня и ночи, как о результате вращения планеты вокруг оси, дать понятия о том, что продолжительность дня и ночи зависит от времени года.

2. Развивать умение строить гипотезы.

3. Воспитывать интерес к нашей звезде, любовь к нашей планете.

1.Рассказ взрослого о планете Земля.

2. Опыт – движение Земли вокруг своей оси, вокруг Солнца.

3. Опыт – неоднородный волчок.

4. Чтение стихов Акима «Планета сад»

5. Рассматривание картин (морей, океанов, суши, разных стран)

6. Коллективная аппликация «Космические фантазии»

7. Составление рассказов о Солнце, о планете Земля.

1. Рассматривание глобуса Земли.

2. Словесная игра «Когда это бывает» (о частях суток)

3. Игра – моделирование «Движение Земли вокруг своей оси. Вокруг Солнца»

4. Подвижная игра «Правильно – лови»

Сроки проведения

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

7. Луна – спутник Земли.

1. Познакомить детей с естественными спутниками Земли-Луной, ее размерами, расположением, значением для Земли.

2. Развивать воображение, любознательность, наблюдательность, умение делать выводы на основе результатов экспериментов.

3. Продолжать воспитывать интерес к дальнейшей экспериментальной деятельности.

1.Рассказ взрослого о Луне, чтение интересных фактов о Луне из книги «Малышам о звездах» и из книги «Почемучка»

2. Опыт «Лунный пейзаж». Опыт «Почему Луна не падает на Землю». Опыт «Луна и месяц»

3. Рисование «Лунный пейзаж»

4. Чтение сказки «Кто огрыз месяц»

5. Чтение сказок о том, как Луна помогает героям («Сказка о мертвой царевне»)

6.Загадки о Луне.

7. Составление обобщающих рассказов о Луне.

1. Наблюдение за Луной, месяцем.

2. Рассматривание иллюстраций о Луне.

3. Лепка «Луноход»

4. Сюжетно – ролевая игра «Полет на Луну»

5. Игра «Чего не стало» (с иллюстрациями планет)

4.Результаты исследования

Результаты:

По окончанию работы по проекту мы провели следующие мероприятия:

    НОД (комбинированная) – интеллектуальный КВН «В центре подготовки космонавтов», где дети показали высокий уровень знаний и умений по теме проекта.

    С двумя детьми Славой Вьюхиным и Пашей Потеряевым подготовили и показали презентацию на тему «Где живут инопланетяне?» для воспитателей других групп.

    Слава Вьюхин и Паша Потеряевым выступили на районной конференции на тему «Мир, в котором мы живем»

    В результате проведенной работы дети стали узнавать и показывать другим детям звезды (Полярная звезда), Созвездия (Большая Медведица), планеты (Венера). Знают и рассказывают стихи о звездах, планетах, космосе, умеют загадывать загадки о космосе, умеют показывать опыты.

Выводы:

В результате работы по проекту у детей расширились представления о космосе, его объектах, они научились узнавать планеты Солнечной Системы и рассказывать о них, наблюдать за ними в природе, проводить эксперименты о предметах и явлениях связанных с космосом, на основе их научились делать выводы.

Дети научились, и в самостоятельной деятельности уже могут без помощи взрослого находить информацию о космосе, и рассказывать о том, что они узнали другим детям и взрослым. Дети стали понимать взаимосвязь живой и неживой природы.

В итоге нашей совместной работы с детьми положено начало развитию экологического сознанию детей, правильному пониманию и видению мира, что подтверждает выдвинутую нами гипотезу.

Дети проявляют широкий интерес к этой теме, задают вопросы как, зачем и почему. Поэтому в дальнейшем мы хотим продолжить работу по формированию научного мировоззрения через исследовательскую деятельность, знакомя детей с нашей планетой, ее образованием, строением, зарождением и развитием на ней животного мира и человека. Так как именно наша планета является самым интересным объектом в Солнечной Системе.

Список литературы, использованный в проекте:

    Ван Клив «200 экспериментов» Москва 1995

    Белавина И., Найденская Н. «Планета наш дом» Москва 1995

    «Всемирная география» РОСМЭН Москва 1997

    «Неизвестное об известном» РОСМЭН Москва 2000

    Савенков А. «Детская одаренность» «Дошкольное воспитание» №12, 1999

    Климова, Тараканова «Мы открываем мир»

    Рыжова Н.А. «Наш дом природа» Москва 1996

    Левитан Е.П. «Малышам о звездах» Москва 1994

    Дитрих А. «Почемучка» Москва 1996

    Изучение интернет ресурсов: информация о планетах Солнечной Системы, о космосе, стихи о космических объектах, НОД с детьми, иллюстрации с космическими объектами, информацию о проектной деятельности в детском саду.

    Журнал «Дошкольная педагогика» №1, 2013

5. Приложение.

Опыты:

1. «Далеко – близко»

Цель: Установить, как расстояние от Солнца влияет на температуру воздуха.

Материалы: два термометра, настольная лампа, длинная линейка (метр)

Процесс:

Возьмите линейку и поместите один термометр на отметку 10 см, а второй термометр на отметку 100 см.

Поставьте настольную лампу у нулевой отметки.

Включите лампу.

Через 10 минут запишите показания обоих термометров.

Итоги: ближний термометр показывает более высокую температуру.

Почему? С планетами происходит то же самое. Меркурий – ближайшая к Солнцу планета – получает больше всего энергии. Более отдаленные от Солнца планеты получают меньше энергии и их атмосферы холоднее.

2. «Чем ближе, тем быстрее»

Цель: Узнать, как расстояние от Солнца влияет на время обращения планеты вокруг него.

Материалы: пластилин, линейка, рейка метровой длины.

Процесс:

Скатайте из пластилина два шарика размером с грецкий орех, поместите один на конец линейки, а другой на конец рейки.

Поставьте линейку и рейку вертикально на пол рядом так, чтобы пластилиновые шарики оказались сверху.

Одновременно отпустите рейку и линейку.

Итоги: линейка падает первой.

Почему: Это напоминает движение планет, которые непрерывно «падают» вокруг Солнца. Меркурий, который находится на кратчайшем расстоянии от Солнца (58 млн. км), совершает путешествие вокруг Солнца за 88 земных дней. Плутон, находящийся в 5,9 млрд. км от Солнца, проходит гораздо больший путь один оборот вокруг Солнца длится 248 земных лет.

3. «Красное пятно Юпитера»

Цель: Продемонстрировать движение в «красном пятне» Юпитера.

Материалы: большая банка с большим отверстием, щепотка чая, карандаш.

Процесс:

Наполните банку водой.

Высыпайте чай в воду.

Опустите карандаш в воду по центру банки.

Начните перемешивать воду, производя карандашом легкие круговые движения.

Итоги: Чаинки идут ко дну, совершая движение по расширяющейся спирали.

Почему: Красное пятно на Юпитере – это мощный ураган. У него достаточно сил чтобы поглотить три таких планеты, как наша Земля. Считается, что красные частички – так же, как и чаинки подхватываются мощным вихрем, который внешне почти не изменился с тех пор, как люди имеют возможность наблюдать Юпитер.

4. «Красное пятно Юпитера»

Цель: Воссоздать материал, который окрашивает поверхность Марса в красный цвет.

Материалы: бумажная салфетка, блюдце, резиновые перчатки (в которых моют посуду), мочалка из тонкой стальной проволоки.

Процесс:

Сложите салфетку пополам и положите ее на блюдце.

Положите мочалку под теплую воду.

Поместите мокрую мочалку на салфетку.

Положите блюдце в укромное место, где его никто не будет трогать 5 дней.

Периодически наблюдайте за ним.

Через 5 дней наденьте резиновые перчатки, возьмите мочалку и потрите ее пальцами.

Итоги: Твердый серебристый металл превратился в красный порошок.

Почему? Почва на Марсе состоит в основном из кремния, кислорода и различных металлов – таких, как железо и магний. Избыток оксида железа, т.е. соединение железа и кислорода, называемое ржавчиной, придает Марсу красноватый оттенок.

    «Лунный пейзаж»

Цель: Просмотреть лунный пейзаж.

Материалы: костяшки домино, стол, фонарик.

Процесс:

- Поставьте на стол 6-8 костяшек домино.

- Задвиньте шторы и погасите в комнате свет. Включите фонарик и держите его под углом к крышке стола сантиметрах в тридцати от домино.

Итоги: костяшки домино отбрасывают на стол тени.

Почему? Костяшки домино загораживают свет фонарика таким же образом, как горы на Луне – солнечный цвет. Тени от освещенных солнцем гор ложатся на равнины, и поэтому они кажутся темными. Такими же темными кажутся лунные кратеры. Сочетание гор, равнин и кратеров и составляет лунный пейзаж.

    «Темный космос»

Цель: Узнайте, почему в космосе темно.

Материалы: фонарик, стол, линейка.

Процесс:

- Положите фонарик на край стола.

Затемните комнату, оставив только включенный фонарь.

Взгляните на луч света, постарайтесь проследить его.

Поднесите руку на расстоянии примерно 30 см от фонаря.

Итоги: На вашей руке появляется круг света, но между фонарем и вашей рукой либо совсем нет видно света, либо почти не видно.

Почему? Ваша рука отразила свет, и вы его увидели. Несмотря на то, что солнечный свет постоянно пронизывает космос, там темно. Это происходит потому, что в космосе нет ничего, что могло бы его отражать. Свет виден только тогда, когда он отразится от какого-нибудь предмета и попадет в ваши глаза.

7. «Неоднородный волчок»

Цель: Показать, что неоднородность состава Земли влияет на ее движение.

Материалы: фломастер, одно сырое яйцо, одно вареное яйцо.

Процесс:

- Остудите вареное яйцо.

Пометьте яйца, написав на вареном цифру 1, а на сыром – 2.

Положите яйца на стол и попытайтесь раскрутите их.

Итоги: вареное яйцо раскручивается и продолжает вращаться в течение нескольких секунд. Сырое яйцо раскручивается плохо, болтается и быстро останавливается.

Почему? На вращение сказывается внутреннее строение яйца. В вареном яйце содержимое твердое и раскручивается вместе со скорлупой. Сырое яйцо – жидкое внутри. И поэтому оно начинает вращаться не однородно со скорлупой, а с опозданием и медленнее. Такое поведение жидкого содержимого заставляет вращающееся яйцо болтаться и быстро останавливается. Часть земной мантии и внешняя часть ядра тоже жидкие. Из-за того, что Земля внутри не твердая, как и сырое яйцо, она при вращении тоже болтается. Но если при вращении яйца это сразу бросается в глаза, то болтание земного шара очень не значительно, и его можно заметить лишь в результате многолетних наблюдений.

8. «День и ночь»

Цель: Определить, почему происходит смена дня и ночи.

Материалы: стол, фонарик, темная рубашка, небольшое зеркальце.

Процесс:

Положите фонарик на край стола и включите его. (Во время опыта в комнате должно быть темно).

Вы должны надеть темную рубашку и встать перед зажженным фонариком в 30 см от него.

Медленно поворачивайтесь влево, пока вы не окажитесь спиной к фонарику.

Стоя спиной к свету, держите зеркальце таким образом, чтобы оно отражало свет на вашу рубашку спереди.

Продолжайте поворачиваться пока снова не окажитесь лицом к столу.

Итоги: По мере того, как вы поворачивайтесь влево, луч от фонаря скользит по вашей рубашке вправо. Когда вы оказывайтесь спиной к свету, то спереди рубашка оказывается в тени и отражается лишь светом, отраженным при помощи зеркальца. Отраженный свет менее яркий, чем от фонаря.

Почему? Ваша рубашка изображает Землю, фонарик – Солнце, а зеркальце Луну. Поворачиваясь, вы изображаете движение Земли вокруг своей оси. Земля вращается по направлению на восток, а людям кажется, что Солнце движется с востока на запад. Там, где Солнце освещает Землю – день, а с другой стороны – ночь, и Земля освещается лишь лунным светом. Когда луны нет, то ночью очень темно.

9. «Почему луна не падает на землю»

Материалы: ластик, нитка.

Процесс:

- Ребенку предлагается вообразить себя Землей, а ластик Луной.

Ребенок раскручивает ластик на нитке, над головой –ластик движется, останавливается движение – ластик падает на ребенка (Землю)

Итоги: Луна не падает на Землю, потому что движется.

10. «Вращение луны»

Цель: Показать, что луна вращается вокруг своей луны.

Материалы: два листа бумаги, клейкая лента, фломастер.

Процесс:

Проведите круг в центре одного листа бумаги.

Напишите слово «Земля» в круге и положите лист на пол.

Фломастером изобразите большой крест на другом листе и лентой прикрепите его к стене.

Встаньте возле лежащего на полу листа с надписью «Земля» и при этом стойте лицом к другому листу бумаги, где нарисован крест.

Идите вокруг «Земли», продолжая оставаться лицом к кресту.

Встаньте лицом к «Земле».

Идите вокруг «Земли», оставаясь к ней лицом.

Итоги: Пока вы ходили вокруг «Земли» и при этом оставались лицом к кресту, висящему на стене различные ваши части тела оказывались повернутыми «Земле». Когда, вы ходили вокруг «Земли», оставаясь к ней лицом, то были постоянно обращены к ней только передней частью лица.

Почему? Вам приходилось постепенно поворачивать свое тело по мере вашего движения вокруг «Земли». И Луне тоже, поскольку она всегда обращена к Земле одной и той же стороной, приходиться постепенно поворачиваться вокруг своей оси по мере движения по орбите вокруг Земли. Поскольку Луна совершает один оборот вокруг Земли за 28 дней, то ее вращение вокруг своей оси занимает такое же время.

11. Опыт с лучом.

Материалы: фонарик, разные предметы.

Процесс:

Выключите свет, включите фонарик, посветите им на предметы с разного расстояния.

Итоги: Чем ближе фонарик, тем лучше освещен предмет.

12. «Солнечные очки».

Материалы: солнечные очки со светлыми стеклами, солнечные очки с темными стеклами.

Процесс:

Предложить ребенку посмотреть на Солнце без очков, в очках со светлыми стеклами, затем с темными.

Итоги: 1.Чем темнее очки, тем меньше солнечного света они пропускают.

2. Солнечные очки защищают глаза от яркого света.

13. «Космическая невесомость».

Материалы: воздушный шарик.

Процесс:

Надуть шарик, поиграть с ним.

Посмотреть какой он легкий, почти невесомый.

Итоги: Этот опыт показывает, какими легкими становятся все предметы в космосе.

Непосредственно-образовательная деятельность (комбинированная) – интеллектуальный КВН в подготовительной группе.

Воспитатель - Лучина Надежда Васильевна.

Тема: В центре подготовки космонавтов.

Цель: Закреплять через игру в КВН ранее полученные знания из разных образовательных областей.

Задачи:

    Уточнить и расширить некоторые представления детей о космосе, окружающем мире, математике. Продолжать учить соревноваться с другой командой.

    Развивать логическое мышление, внимание, фантазию, желание победить в честной игре, развивать умение выслушивать мнение других детей.

    Воспитывать честность, правдивость, умение радоваться победам своих друзей.

Ход занятия:

    Вводная часть.

Дорогие дети у меня сегодня к вам одно заманчивое предложение. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие открывать неизвестную планету. Готовы ли вы туда отправиться? Но для этого нужно пройти подготовку космонавтов. Будем готовиться к полету?

    Основная часть.

Нас сегодня много, придется лететь на 2 межпланетных кораблях, поэтому мне нужно разделить вас на 2 экипажа. Делятся на два экипажа, выбирают командиров. Инструкторы центра управления полетами следит за выполнением задания экипажей.

Готовы ли командиры начать подготовку? Сейчас мы это проверим. Проведем разминку.

Проводиться игра «Скажи наоборот» (каким должен быть командир)

Ленивый –

Злой-

Слабый-

Медлительный-

Неряшливый-

Грустный-

Нервный-

Старый-

Трусливый-

Неуклюжий-

Подсчет очков.

Продолжаем подготовку космонавтов. Для того, чтобы лететь в космос, нужно многое о нем знать. Вопросы командам:

1.- Сколько звезд в космосе?

Что такое Луна?

2. – Почему Луна не падает на Землю?

Сколько планет в Солнечной Системе?

3. – Как называют планету, которую видно рано утром?

Какая планета Самая большая?

4. – Как называют одежду космонавта?

Что такое Солнце?

Подсчет очков.

Воспитатель предлагает пофантазировать и дорисовать данное детям пятно, превратив его в инопланетное существо. Сделать это нужно быстро. Вывешивают работы на доску и оценивают инструкторы.

А сейчас займемся физической подготовкой (Физкультминутка):

Мы пойдем на космодром

Дружно в ногу мы идем

Ждет нас дружная ракета

Для полета на планету

Отправляемся сейчас

Звезды неба ждите нас

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку

Руки вверх

Руки вниз

Вправо-влево наклонись

Головою покрути

И лопатки разведи

Вправо шаг, влево шаг

И теперь прыжком вот так.

Подсчет очков за фантазию и физ.подготовку.

А сейчас устроим испытание командирам кораблей. Разминка:

1.-В какое время года нужно вешать кормушки для птиц7

В какое время цветет сирень?

2.-Какого цвета верхний огонек у светофора?

Какого цвета верхняя полоска на флаге нашей страны?

3.-На какое дерево садится ворона после дождя?

Что можно увидеть с закрытыми глазами?

4. А сейчас командирам нужно дорисовать фигуры, которые не успел дорисовать художник. Дорисовать фигуру без углов, но не круг. Дорисовать фигуру с четырьмя углами, но не квадрат.

А сейчас отгадаем загадки:

1. По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки

И только тогда, когда утро настанет

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

2. Из какого ковша не пьют, не едят,

а только на него глядят. (Большая Медведица)

А сейчас возвращаемся на космодром, готовить свой космический корабль к полету.

Каждой команде нужно собрать космическую ракету из геометрических фигур так, чтобы не осталось не одной фигуры. (по схеме)

А сейчас нужно занять места согласно количеству кружков на карточке.

Прошу пристегнуть ремни, объявляю 10 минутную готовность к полету, начинаем отсчет от 10 до 1 – пуск.

Наши корабли приземлились на неизвестную планету, отстегиваем ремни.

Сейчас мы узнаем название этой планеты. Название состоит из 5 букв. Команде набравшей больше очков предоставляется право открыть 1 букву.

За каждую правильно угаданную букву дается 1 очко.(Слово школа).

3. Итог.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Пристегиваем ремни, считаем от 10 до 20. пуск.

Понравилось ли вам путешествие? А инструкторы расскажут нам о нашей готовности к полетам на планету под названием «Школа» . Подведение итогов.


Гончаров Андрей,Федоров Матвей.

Тема проекта «Путешествие по планетам солнечной системы»

Работа состоит из введения, двух глав, заключения.

Во введении раскрывается актуальность, цель проекта, задачи.

В первой главе описывается процесс образования солнечной системы, а также дается характеристика планет.

Во второй главе разработан проект «Путешествие по планетам солнечной системы»

Заключение посвящено основным выводам по проекту.

Имеется приложение в виде презентации.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«ЛЕКСИС»

Проект

на тему:

«Путешествие по планетам солнечной системы»

Выполнили:

Ученики

3 и 4 классов

Гончаров Андрей,

Федоров Матвей.

Руководители:

Учителя начальных классов

Дьякова Т. В.,

Ващебрович Н. В.

2014год

Введение…………………………………………………………………………….3

Глава 1.Образование солнечной системы. Характеристики планет солнечной системы……………………………………………………………………….……..4

Глава 2. Организация работы над созданием моделей планет солнечной

системы……………………………………………………………………………..8

Заключение……………………………………………………………………..….11

Используемая литература и электронные ресурсы..…………………………...12

Введение

Средства массовой информации грозят почти каждый год всемирным апокалипсисом. Человечество должно искать выход из сложившейся ситуации. Таким выходом может стать эвакуация на другую планету.

На сегодняшний день ученые не нашли признаков жизни на других планетах. Но современные технологии позволяют открывать все новые и новые горизонты в науке. И возможно, в будущем мы сделаем открытие, которое поможет нам создать условия для жизни на других планетах. Для открытия нового необходимо изучить уже известные факты.

Цель проекта: расширить знания о планетах солнечной системы и создать макеты планет солнечной системы.

В задачи данного проекта входит:

Описать процесс образования солнечной системы;

Охарактеризовать планеты солнечной системы;

Разработать и реализовать проект «Путешествие по планетам солнечной системы».

В ходе работы над проектом были использованы следующие методы : анализ научной литературы по данной теме, видеоматериалов, интернетресурсов;систематизация и обобщение полученной информации; проектирование и конструирование моделей изучаемых объектов.

Глава 1.Образование солнечной системы.

Характеристика планет солнечной системы.

Наша Вселенная полна тайн и загадок. И уже много тысяч лет люди наблюдают за звездами, пытаясь проникнуть в их тайны.

Вселенная – это весь известный нам мир, вся материя, от мельчайших частиц до самых огромных звезд. (Марк А. Гарлик,2013) Частью Вселенной является и наша солнечная система.

По мнению ученых у нашей Вселенной богатое прошлое. Большинство ученых считает правильной теорию Большого взрыва. (Хаббл, 1930)

Большой взрыв – это теория, и споры ученых не прекращаются до сих пор, исследования продолжаются.

Как теория большого взрыва объясняет происхождение солнечной системы?

14 млрд лет назад … Тогда не существовало ни пространства ни времени, все было сосредоточено в плотном ядре, наполненном теплом и энергией.

Внезапно оно стало расширяться, и произошел невероятной силы взрыв, который и назвали Большим взрывом.

Этот взрыв породил все, из чего состоит наш мир: элементарные частицы и связывающие их силы.

По мере остывания и расширения Вселенной из огромного множества этих элементарных частиц стали возникать сгустки, которые медленно объединялись в более крупные объекты. Из них постепенно образовались звезды, галактики, планеты.

В том числе и наша галактика, которая называется Млечный путь. Ученые считают, что Солнечная система образовалась 5 млрд лет назад из вращающегося газопылевого облака протосолнечной туманности.

Туманность сжалась под действием собственного тяготения, и в ее центре сформировалось Солнце, а вокруг кольца «строительного мусора», которые постепенно слипались, образуя шарообразные тела разного размера – планеты Солнечной системы.

В центре нашей солнечной системы звезда по имени Солнце - гигантский газовый шар. Ее масса 330 тыс. раз больше массы земли. Солнечная энергия поддерживает жизнь на Земле, энергия возникает в результате ядерных реакций около гелиевого ядра и достигает поверхности через миллионы лет. Поверхность Солнца напоминает кипящий суп в глубокой кастрюле. Из недр, которого постоянно, как пузыри при кипении, поднимаются потоки газа высокой температуры. (Афонькин С.Ю., 2012)

Первой от Солнца планетой является Меркурий. Эта планета получила своё название в честь римского бога торговли. Меркурий самая быстрая планета. Год на нем равен 88 земным суткам. А день сменяет ночь всего один раз в году. Из-за этого днём жара до + 360 С, а ночью – ледяной холод до – 160 С. Поверхность каменистая и пустынная. В жизни Меркурия было много столкновений с различными метеоритами и от этого его поверхность испещрена различными по размеру кратерами. А внутри он тверд, сердце планеты из железа и никеля.

Венера вторая от Солнца планета. Она носит имя богини красоты и выглядит, как очень яркая звезда, ещё Венеру называют «утренней звездой». Планета может сиять серебристым светом, и очень похожа на Землю, почти такого же размера. Под ее облачной шубкой стоит невыносимая жара. Год на Венере составляет примерно 224 земных суток, а день меняет ночь через 243 земных суток.

Третья планета солнечной системы – Земля. Ее назвали в честь богини Земли Геи. Температура на ней позволяет большей части воды быть в жидкомсостоянии, наполнять наши океаныи моря, реки и озёра, а не испаряться полностью и не замерзать совсем. Вода играетчуть ли не самую главную роль и для жизни, и в жизни всех других живых существ, без неё жизнь на Земле была бы невозможна. Другой очень важной особенностью является то, что атмосфера Земли, в отличиеот других планет, пригодна для дыхания живых существ благодаря тому, что в ней в достаточном количестве содержится необходимый нам кислород. Правда это ужезаслуга растений, которые тоже не смогли бы возникнуть и существовать без воды. У Земли есть спутник, который зовется Луна.

Последняя планета земной группы – Марс. Четвёртая от Солнца планета, названная в честь бога войны – за свой красный цвет, напоминающий цвет крови. Поверхность Марса содержит большоеколичество железа, которое, окисляясь, даёт красный цвет. Ночью моя температура опускается доминус 85°С.Марс меньше Земли, но у него есть два спутника – Фобос и Деймос (что в переводе означает Страх и Ужас – так звалиСыновей бога войны). Фобос и Деймос лишены атмосферы. И всегда обращены к Марсу одной стороной. Их поверхность покрыта кратерами. (Асаф Холл,1877)

Юпитер - самая большая планета в Солнечной системе. Она носит имя самого главного римского бога Юпитера. Состоит из газов. В его цветастой атмосфере постоянно бушуют мощные ураганы. Полный оборот вокруг Солнца Юпитер совершает за 12 земных лет, а день мой равен 9 ч 55мин.16 спутников вращаются вокруг него, а так же кольцо из пыли и каменных частиц. Самым крупный спутником в Солнечной системе является Ганимед. Его радиус составляет 2631 км. Мантия его состоит из водяного льда,а внутри каменное ядро. Этот спутник назвали в честь сына троянского царя Троса.

Сатурн – вторая по величине планета Солнечной системы. Она окружена множеством ярких колец, состоящих из обломков льда и камней. Сердце железно-каменное, а снаружи газ. Температура на поверхности составляет -175С. День на Сатурне длится 10 ч 40 мин, а год 29 земных лет. У Сатурна обнаружили 30 спутников, самый большой и них это Титан. Атмосфера Титана из азота, и океан из этана и метана. В древнегреческой мифологии его именем называли детей бога неба Урана и богини земли Геи.

Уран состоит из маленького каменного ядра и замёрзших газов. Назвали его в честь древнегреческого бога неба. Вокруг солнца Уран облетает за 84 года, а вокруг своей оси оборачивается за 17 ч 14 мин. Наклон его оси составляет 98 градусов, вот почему эта планета вращается лежа на боку.

Нептун восьмая от Солнца. Носит имя римского бога морей и мерцает голубоватым светом, напоминающим блеск воды. Температура на поверхности – минус 200°С. Год на Нептуне длится 165 земных лет, а день 16 ч 3 мин

Глава 2. Организация работы

над созданием моделей планет солнечной системы

Мы решили сделать свою модель планет солнечной системы. Какой материал выбрать? Наша инсталляция с составляющими ее объектами должна соответствовать по форме, цвету реальным объектам солнечной системы, также должна содержать адаптированный теоритический материал, понятный детям разного возраста. Наши планеты не должны быть хрупкими или тяжелыми: дети захотят их подержать в руках.

Для изготовления моделей планет мы выбрали технику папье-маше,которая позволяет создать любую форму, легко красится.

Мы сделали заготовки шарообразной формы разные по размеру, так как есть планеты Земной группы и планеты-гиганты, которые отличаются друг от друга размерами. Потом мы их раскрасили согласно цветовым особенностям планет солнечной системы.

Меркурий – самый маленький шар серого цвета, так как это самая маленькая планета, состоящая из железа и никеля.

Венера – шар желто-коричневого цвета. Самая жаркая планета солнечной системы. Но мы знаем, что поверхность Венеры удалось рассмотреть только тогда, когда ее поверхность сфотографировала станция, находящаяся на орбите Венеры. Сама планета буквально окутана очень плотной, мощной атмосферой, состоящей из углекислого газа и серной кислоты. Мы «сделали» атмосферу из ваты.

Земля – сине-зеленый шар, потому что на Земле есть вода. Планета тоже имеет атмосферу, но совсем другую, нежели на Венере. Земная атмосфера состоит, в основном, из кислорода, и она задерживает опасное солнечное излучение и вместе с тем сохраняет большую часть тепла.

Марс – красный шар, потому что Марс еще называют красной планетой. Такой цвет объясняется тем, что поверхность этой планеты покрыта пылью из оксида железа(или попросту ржавчиной). На Марсе самые высокие горы во Вселенной, а вот и Олимп, она вздымается на высоту 20 км и занимает площадь размером с Англию.

Юпитер- самый большой шар желто-коричневого цвета. Эта самая большая планета солнечной системы. А вот знаменитое Большое Красное пятно-это гигантская буря, которая бушует там по меньшей мере 300 лет. (Джованни Кассини, 1665)

Сатурн-особенностью этой планеты являются кольца, состоящие из обломков льда и камней. И мы их сделали.

Уран и Нептун-похожи и по размерам, и по цвету, - голубовато-зеленые шары, потому что их атмосфера состоит из водорода, гелия и метана. Именно метану они обязаны своим голубоватым цветом. Но есть и различия: Уран- единственная планета солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, лежа на боку, потому что наклон его оси составляет 98 градусов.

Создавая нашу модель солнечной системы, мы постарались отобразить наиболее яркие особенности каждой планеты, чтобы ребята их визуально запомнили. А для ребят постарше мы приготовили книжки-помощники, в которых мы разместили интересный материал о каждой планете. Книжки круглые по форме и их обложки по цвету соответствуют каждой планете.

Заключение

Мы «побывали» на всех планетах Солнечной системы. Узнали много нового и интересного. Изучив особенности планет, мы пришли к выводу, что не на одной планете солнечной системы жизнь пока зародиться не может, т. к. для ее появления необходимы кислород и вода. Мы убедились, что в достатке эти компоненты есть только на нашей планете - Земля. Но мы знаем, что 4,5 миллиарда лет назад Земля была похожа по характеристикам на Венеру, и, возможно, Венера, в будущем, приобретёт параметры необходимые для зарождения жизни.

Приподняв завесу тайн Вселенной, мы открыли для себя еще множество объектов для изучения.

Используемая литература и электронные ресурсы

Список литературы:

Список используемой литературы:

Вселенная/Пер. с итал. О. Позднеевой.- М.:Эксмо, 2012

Универсальная школьная энциклопедия. Т1,Т2/Главный ред. Е. Хлебалина –М.:Аванта, 2003.

Детская иллюстрированная энциклопедия/Глав.ред. Е. Мирская

Космос.- СПб: «БКК»,2012.

Я познаю мир: Дет. Энцикл.: Космос/Авт. Сост. Т.И. Гонтарук. – М.: АСТ, 1996.

Детская энциклопедия/Глав.ред.А. И. Маркушевич-М.: Педагогика,1971

Я открываю мир: Изд. Для досуга: Земля-Ч.: АРКЕБУС,2008.

Что такое наука? Энциклопедия для любознательных- М.: Эксмо, 2010.

Космические корабли: Научно-поп. Изд.- М.: РОСМЭН-ПРЕСС.2001

Изобретения/Пер. с англ. В.А. Гришечкина.-М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2011.

Скажи мне почему/Пер. с франц. Е. Агафоннинкова-М.:Махаон,2013

Иллюстрированный атлас/Земля-М.:Махаон,2013

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Это система планет, в центре которой находится яркая звезда, источник энергии, тепла и света - Солнце.
По одной из теорий Солнце образовалось вместе с Солнечной системой около 4,5 миллиардов лет назад в результате взрыва одной или нескольких сверхновых звезд. Изначально Солнечная система представляла собой облако из газа и частиц пыли, которые в движении и под воздействием своей массы образовали диск, в котором возникла новая звезда Солнце и вся наша Солнечная система.

В центра Солнечной системы находится Солнце, вокруг которого по орбитам вращаются девять крупных планет. Так как Солнце смещено от центра планетарных орбит, то за цикл оборота вокруг Солнца планеты то приближаются, то отдаляются по своим орбитам.

Различают две группы планет :

Планеты земной группы: и . Эти планеты небольшого размера с каменистой поверхностью, они находятся ближе других к Солнцу.

Планеты гиганты: и . Это крупные планеты, состоящие в основном из газа и им характерно наличие колец, состоящих из ледяной пыли и множества скалистых кусков.

А вот не попадает ни в одну группу, т.к., несмотря на свое нахождение в Солнечной системе, слишком далеко расположен от Солнца и имеет совсем небольшой диаметр, всего 2320 км, что в два раза меньше диаметра Меркурия.

Планеты Солнечной системы

Давайте начнем увлекательное знакомство с планетами Солнечной системы по порядку их расположения от Солнца, а также рассмотрим их основные спутники и некоторые другие космические объекты (кометы, астероиды, метеориты) в гигантских просторах нашей планетарной системы.

Кольца и спутники Юпитера: Европа, Ио, Ганимед, Каллисто и другие...
Планету Юпитер окружает целое семейство из 16 спутников, причем каждый из них имеет свои, непохожие на другие особенности...

Кольца и спутники Сатурна: Титан, Энцелад и другие...
Характерные кольца есть не только у планеты Сатурн, но и на других планетах-гигантах. Вокруг Сатурна кольца особенно четко видно, потому что состоят из миллиардов мелких частиц, которые вращаются вокруг планеты, помимо нескольких колец у Сатурна есть 18 спутников, один из которых Титан, его диаметр 5000км, что делает его самым большим спутником Солнечной системы...

Кольца и спутники Урана: Титания, Оберон и другие...
Планета Уран имеет 17 спутников и, как и другие планеты-гиганты, опоясывающие планету тонкие кольца, которые практически не имеют способности отражать свет, поэтому открыты были не так давно в 1977 году совершенно случайно...

Кольца и спутники Нептуна: Тритон, Нереида и другие...
Изначально до исследования Нептуна космическим аппаратом "Вояджер-2" было известно о двух спутников планеты - Тритон и Нерида. Интересный факт, что спутник Тритон имеет обратное направление орбитального движения, также на спутнике были обнаружены странные вулканы, которые извергали газ азот, словно гейзеры, расстилая массу темного цвета (из жидкого состояния в пар) на много километров в атмосферу. Во время своей миссии "Вояджер-2" обнаружил еще шесть спутников планеты Нептун...



Случайные статьи

Вверх