Профессиограмма «врач – терапевт. Приложения Пути получения профессии

Профессия включает множество специальностей, выделяемых по тем системам органов или по тем конкретным заболеваниям, лечением которых занимается врач (терапевт, хирург, офтальмолог, отоларинголог, гастроэнтеролог и т. д.).

Детские врачи - педиатры - тоже имеют более узкую специализацию. Здесь мы не имеем возможности подробно осветить все врачебные специализации, да в этом и нет острой необходимости, поскольку вопрос об их выборе реально встает лишь перед окончанием медицинского института, когда студенты успевают накопить достаточно профессиональных знаний и пройти практики в клиниках различного профиля.

Ведь обучение будущих врачей в институтах проводится по более общим, широким специальностям, таким как «Лечебное дело» или «Педиатрия», и подразумевает подробное ознакомление со всеми основными направлениями медицины (лишь стоматологи получают специальную подготовку с самого начала обучения).

Обычно врач осматривает больного, путем беседы выясняет его жалобы и жизненные обстоятельства, при которых возникло и развивалось заболевание, при необходимости использует дополнительные методы обследования и анализирует их результаты. Все это позволяет точно определить, чем именно болен человек (поставить диагноз) и назначить эффективное лечение, лучше всего подходящее именно этому больному.

Оно может включать прием определенных лекарственных препаратов, хирургическое вмешательство, выполнение каких-либо специальных лечебных процедур, назначение диеты и т. и. При повторных встречах с больным врач отслеживает, как идет лечение, и при необходимости меняет назначения. Еще со времен Гиппократа, называемого отцом медицины, известно, что лечить нужно не болезнь, а человека, поэтому опытный врач никогда не действует шаблонно, механически (по типу «раз сердце болит - вот вам таблетки от сердца»), а учитывает множество нюансов, позволяющих максимально индивидуализировать схему лечения.

Помимо непосредственно работы с больными в обязанности врача входит ведение документации, часть рабочего времени выделяется ему также для повышения собственной квалификации и обмена опытом с коллегами. При некоторых специализациях врачи занимаются почти исключительно работой со сложной аппаратурой (для постановки диагнозов или поддержания жизнедеятельности пациентов), а их личный контакт с больными сведен к минимуму.

Большинство врачей работает в специализированных медицинских учреждениях: в поликлиниках и стационарах, в травматологических пунктах, на станциях скорой и неотложной помощи. Имеются вакансии врачей и в различных организациях другого профиля, где предъявляются повышенные требования к здоровью людей и/или деятельность связана с высоким риском (так, собственные врачи есть в спортивных командах, на автои авиапредприятиях, на судах дальнего плаванья, на вредных и опасных производствах и т. п.). Некоторые специалисты, особенно стоматологи, занимаются частной практикой.

Чтобы стать хорошим врачом, требуется высокий интеллект, интуиция, наблюдательность, коммуникативные способности, эмоциональная устойчивость, ответственность. Некоторые медицинские специальности предъявляют и дополнительные требования: так, оперирующему хирургу нужны золотые руки - способность совершать очень точно координированные мелкие движения, а также развитое зрительно-пространственное воображение, способность объемно представить себе, что находится в любой области тела.

Профессия требует длительной подготовки, получают ее в специализированных медицинских институтах (в последнее время также открылись медицинские факультеты при некоторых классических университетах). Обучение довольно сложное, занимает 6 лет, но еще не дает права практики. После института нужно продолжить обучение, приобретая медицинскую специализацию и начиная практиковать под наблюдением более опытного коллеги (ординатура или интернатура), что занимает еще 1-2 года, и лишь потом врач получает право практиковать самостоятельно. Помимо изучения собственно медицинских дисциплин, врачи получают основательную подготовку в области химии и биологии.

Современная медицина - слож¬нейшая область знаний, ее возможности огромны, но и вред непродуманное их применение тоже может нанести огромный, поэтому вполне обоснован призыв «не занимайтесь самолечением». Конечно, легкую простуду несложно вылечить и без врача (да она и сама пройдет), но при подозрениях на любые серьезные заболевания за дело должны браться тс, для кого это является профессией.

Спрос на врачей на рынке труда не очень большой, но стабильный, трудоустройство даже для начинающего специалиста проблем обычно не вызывает. Заработная плата сильно зависит от уровня профессионализма и конкретного места работы: у начинающих специалистов, особенно работающих в государственных медицинских учреждениях, она невысока, составляет лишь около половины средней зарплаты в промышленности; у наиболее опытных же врачей, работающих в коммерческих клиниках, может превышать таковую в 3-5 раз. В большинстве зарубежных стран врачи относятся к довольно высокооплачиваемым работникам.

Карьерный рост врача связан прежде всего с повышением уровня его профессионализма. Именно это позволяет трудоустроиться на высокооплачиваемые должности в более престижные медицинские учреждения, успешно заниматься частной практикой. Ведь хорошего врача пациенты буквально «передают с рук на руки», все хотят лечиться именно у него и готовы за это платить, так что остаться без работы ему не грозит.

Врач-педиатр – это специалист в области клинической медицины, который занимается диагностикой, лечением, этапной реабилитацией и профилактикой заболеваний детей.
Педиатрия - один из разделов медицины, освещающий закономерности развития детей; причины и механизмы развития заболеваний; способы их распознавания, лечения и профилактики. Педиатрия как наука отделилась от «большой медицины» во 2-й половине XIX в., хотя советы по уходу за детьми и лечению некоторых детских болезней можно встретить и в древних источниках. В XV–XVII вв. в Европе появились первые специальные книги с описанием детских болезней. В начале XIX в. появились первые детские больницы и специальные детские врачи. К концу этого же столетия была организована Парижская школа педиатров, где стали готовить детских врачей для всей Европы. В XX в. педиатрические школы возникают и в других европейских странах. Первый русский педиатр С. Ф. Хотовицкий в 1836 начал читать в петербургской Медико-хирургической академии полный систематический курс детских болезней и издал первое руководство по детским болезням - "Педиятрика" (1847). В 1834 в Петербурге была открыта первая детская больница (так называемая Николаевская), в 1842 - в Москве (Ольгинская). В 1869 в Медико-хирургической академии была официально учреждена первая в России кафедра детских болезней.
Врач-педиатр - специалист, с которым каждый из нас встречается практически сразу же после рождения. И именно от работы данного доктора во многом зависит правильное, здоровое и полноценное развитие ребенка. Профессия «Врач-педиатр» не только интересная, но еще и очень сложная. Чтобы стать хорошим специалистом, необходимо не только обладать теоретическим и практическими знаниями, но и иметь такие личностные качества как: любовь к детям, эмоциональная уравновешенность, внимательность, ответственность, так как маленькие пациенты далеко не всегда могут объяснить причины беспокойства, описать свои ощущения (совсем маленькие еще не умеют разговаривать, а дети постарше часто пугаются посторонних людей или просто плачут из-за плохого самочувствия).
Педиатры пользуются высоким спросом на рынке труда. Заработок врача-педиатра зависит от квалификации и опыта специалиста, от места работы и его территориального расположения.

Тип и класс профессии
Профессия «Врач-Педиатр» относится к типу: «Человек - человек». Для успешного выполнения такой работы требуется умение устанавливать и поддерживать контакты, проявлять активность, общительность, обладать развитыми лексическими способностями и вербальным мышлением, обладать эмоциональной устойчивостью и умением понимать других людей.
Профессия врача относится к классу эвристических, так как она предполагает профессиональную деятельность, которая связана с анализом, исследованиями и испытаниями, контролем и планированием, управлением другими людьми. Она требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.

Содержание деятельности
Под наблюдением участкового педиатра обычно находятся 600-800 детей с первых дней жизни до 15 лет. Важнейшая задача педиатра – не только лечить болезни, но и предупреждать воз­можные осложнения, следить за развитием ребенка. Педиатр контролирует динамику роста, веса новорожденного ребенка и другие показатели, следит за его общим физическим и психическим развитием, обучает матерей уходу за ним, правилам кормления и т.п. В соответствии с установленными сроками назначает детям профилактические процедуры и пр. Осуществляет общее обследование, уход и диспансерное наблюдение за здоровыми детьми, проводит комплексное лечение совместно с врачами-специалистами. Выполняет перевязки, остановки кровотечения, переливания крови, промывание желудка и кишечника, местную анестезию и другие лечебные манипуляции. Изучает этиологию, патогенез, клинические проявления детских болезней, их лечение, профилактику, проводит противоэпидемические мероприятия в случаях детских инфекционных заболеваний. Также врач-педиатр обязательно проводит профилактические осмотры в дет­ских садах, в школах, в любом детском учреждении.

Требования к знаниям и умениям специалиста
Врач – педиатр должен знать:


Врач – педиатр должен уметь:
  • находить подход к каждому ребенку;
  • выписать необходимые лекарства и лечебные процедуры;
  • успокоить, проявить адекватную заботу и помощь;
  • грамотно и ответственно рекомендовать медсестрам и больным диагностические и лечебные процедуры;
  • оперативно приходить на помощь больным.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Для успешной деятельности врачу – педиатру необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:
  • аналитическое мышление;
  • высокая концентрация внимания;
  • хорошая оперативная память;
  • точная зрительно-моторная координация;
  • хорошо развитая мелкая моторика рук;
  • эмоционально-волевая устойчивость;
  • склонность к работе с детьми;
  • внимательность;
  • аккуратность;
  • высокая ответственность;
  • отзывчивость;
  • терпеливость;
  • наблюдательность;
  • тактичность.

Условия труда
Врач – педиатр часть рабочего дня ведет прием пациентов в кабинете, совершает обход больных по палатам, остальное время врач посещает на дому новорожденных и заболевших детей. Возможен ненормированный режим труда.

Медицинские противопоказания:

  • заболевания органов зрения, речи и слуха;
  • нервно-психические расстройства;
  • сердечно - сосудистые заболевания;
  • хронические инфекционные и аллергические заболевания;
  • психические недуги и расстройства нервной системы.
Базовое образование
Профессия врача – педиатра требует получения высшего медицинского образования.

Пути получения профессии
Обучиться профессии врача – педиатра можно в ФГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Области применения профессии
Врачи-педиатры работают в сфере здравоохранения. Они востребованы в следующих организациях: в детских больницах, поликлиниках, диспансерах, санаториях, учреждениях социального обеспечения, медицинских центрах, образовательных учреждениях (детские сады, школы, колледжи, училища, вузы).

Перспективы карьерного роста
В профессии врача у каждого специалиста складывается индивидуальный путь развития, в зависимости от выбранного направления работы и освоения уникальных методов и умений. Возможности построения карьеры для врачей – педиатров:

  • специализация и освоение смежных областей . Начиная с позиции стажера, со временем врач нарабатывает знания в выбранной сфере деятельности, совершенствуется как уникальный специалист.
  • научная карьера. Занимаясь медицинской практикой, можно параллельно участвовать в проведении научных разработок и исследований, отправляться на стажировки, выступать на профильных конференциях и защищать научную работу. Врач может получить ученую степень кандидата и далее доктора медицинских наук.
  • управленческое карьерное развитие. У врача есть возможность руководства другими людьми, стать инспектором, возглавить отдельное подразделение в медицинском учреждении.
  • организация собственного дела. Профессионал с многолетним стажем практической работы, обладающим уникальным опытом, разработками в области медицины, имеющий определенный круг знакомых клиентов, может заниматься собственным делом (например, открыть частную клинику).

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Презентация профессии Профессия врача имеет древнее происхождение. Уже в первобытном обществе существовали лекари, которые занимались врачеванием больных, применяя целебные травы, искусно диагностируя состояние больного по одному только пульсу. Зачастую им удавалось спасти жизни пациентов. Из глубины веков известны имена великих врачей, таких, как Гиппократ, Авиценна.

3 слайд

Описание слайда:

Развитие медицины происходило от универсального целительства к подготовке специалистов все более узкого профиля. В настоящее время в профессии врача выделяют множество направлений и соответствующих им специальностей: врачей-терапевтов, педиатров, стоматологов, косметологов, протезистов, фтизиатров, аллергологов-иммунологов, хирургов, военных врачей, судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертов, специалистов по врачебно-трудовой экспертизе (ВТЭК), врачей-специалистов в учреждениях госсанэпидслужбы, спортивных врачей (по контролю за спортсменами и тренерами – врачей сборной команды), ветеринарных врачей, врачей-паталогоанатомов, врачей отделений скорой медицинской помощи (горно-спасательных частей) и многих других. Современный врач – это специалист с высшим медицинским образованием, который занимается диагностикой, лечением больных и профилактикой болезней.

4 слайд

Описание слайда:

В нашей стране врач – это массовая профессия, одна из самых востребованных на рынке труда. Практически нет ни одного человека, который бы никогда не обращался к врачам. Спрос на врачей устойчивый. Преимущества профессии: разнообразие вариантов специализации, из которых можно выбрать область, наиболее близкую по интересам; самостоятельность в принятии решений, социальная значимость профессии.

5 слайд

Описание слайда:

Ограничения профессии: высокий уровень ответственности за жизнь и здоровье пациентов (которые зависят от принятых врачом решений); необходимость постоянно развивать свои навыки и умения, осваивать все новые средства труда (препараты, медицинское оборудование), новые приемы и методы работы.

6 слайд

Описание слайда:

Тип и класс профессии Профессия врача относится к типу: «Человек – Человек», ведь она связана с общением и взаимодействием с людьми. Для успешного выполнения такой работы требуется умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать людей, проявлять активность, общительность, обладать развитыми лексическими способностями и вербальным мышлением, обладать эмоциональной устойчивостью и умением понимать других людей. Дополнительный тип: «Человек – Природа», поскольку работа врача связана с изучением, наблюдением за объектами живой природы, с профилактикой и лечением заболеваний человека и животных. Поэтому врачу важно иметь высокий уровень развития наблюдательности, внимательности, порой физической выносливости, а также выраженную склонность к работе с живыми организмами. Профессия врача относится к классу эвристических. Она предполагает профессиональную деятельность, которая связана с анализом, исследованиями и испытаниями, контролем и планированием, управлением другими людьми. Она требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.

7 слайд

Описание слайда:

Содержание деятельности Врач пропагандирует среди пациентов здоровый образ жизни и занимает активную позицию в борьбе с наркотиками, алкоголизмом и курением. Врач (особенно в научно-исследовательских институтах, в экспериментальных клиниках) занимается разработкой и внедрением новых методов диагностики и лечения заболеваний. Врач выявляет причины различных заболеваний, оказывает плановую и экстренную медицинскую помощь. Врач проводит диагностику и лечение больных в больнице (стационарно) либо в поликлинике (амбулаторное). Врач проводит санитарно-просветительскую работу среди населения, мероприятия для профилактики болезней, а также занимается реабилитацией больных в период восстановления.

8 слайд

Описание слайда:

Требования к знаниям и умениям специалиста Квалифицированный врач должен знать: анатомию человека, нормальную и патологическую, разные заболевания и их проявления, симптомы и синдромы, анатомические и физиологические отличительные особенности здорового и больного человека, с учетом его возраста и пола, правила оформления медицинской документации. Квалифицированный врач должен уметь: исследовать человеческий организм, проводить осмотр больных и консультировать пациентов, пользоваться специальной медицинской аппаратурой, расшифровывать результаты анализов, ставить диагнозы и назначать подходящее больному лечение, делать выводы о трудоспособности человека, прогнозировать ход выздоровления.

9 слайд

Описание слайда:

Требования к индивидуальным особенностям специалиста Для успешной деятельности в качестве врача необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств: наблюдательность, эмпатичность (чувствительность к эмоциональному состоянию другого человека), организованность склонность к работе с объектами природы (людьми), склонность к работе в сфере общения, склонность к работе с информацией, развитые логические способности, развитая способность к концентрации внимания, высокая эмоциональная устойчивость.

10 слайд

Описание слайда:

Условия труда Во время работы врач находится в помещениии вне помещения. В зависимости от специальности, он может работать в одном и том же здании (чаще всего в поликлинике), вести прием пациентов в кабинете, совершать обход больных по палатам, либо работать на выездах, мобильно. В случае военного, судового, спортивного врача возможны длительные командировки. Для врача характерна ручная работа с живыми объектами, в сочетании с использованием современных медицинских приборов и специального оборудования. Врач анализирует информацию и принимает решения в особых условиях: повышенной моральной ответственности за здоровье и жизнь пациента. Медицинские противопоказания Медицинские ограничения для врача: - хронические заразные заболевания (инфекционные, вирусоносительство, кожно-венерические, т.п.), -нервно-психические заболевания, -некорректируемые нарушения зрения и слуха, -слабый вестибулярный аппарат, -нарушения речи. Для врача также недопустимы: -брезгливость и непереносимость вида крови, -невнимательность к людям и симптомам болезней, -нетерпимость, эмоциональная несдержанность, -жестокость, эгоистичность, -рассеянность и безответственность, -тревожность, неуверенность в себе, -выраженный пессимизм.12 слайд

Описание слайда:

Перспективы карьерного роста Специализация и освоение смежных областей Начиная с позиций стажера, врача-лаборанта, врача-методиста, со временем врач нарабатывает знания в выбранной области и обретает бесценный опыт работы, наращивая свой профессиональный статус. Выполняя с каждый разом все более сложные задачи, он совершенствуется как уникальный специалист. Научная карьера Занимаясь медицинской практикой, можно параллельно участвовать в проведении научных разработок и исследований, отправляться на стажировки, выступать на профильных конференциях и защитить научную работу. Врач может получить ученую степень кандидата или даже доктора медицинских наук. Управленческое карьерное развитие Отдельные врачи со временем начинают руководить другими, становятся инспекторами, возглавляют отдельные подразделения в медицинском учреждении. При выборе данного карьерного пути полезно развивать у себя управленческие умения, дополнительно осваивать такие профессии, как менеджер. Организация собственного дела Профессионал с многолетним стажем практической работы, обладающий уникальным опытом, разработками в области медицины, имеющий определенный круг знакомых клиентов, может создать собственное дело (например, открыть частную клинику). В таком случае рекомендуется развивать предпринимательские умения, дополнительно осваивать такие профессии, как: предприниматель, менеджер проекта. В профессии врача у каждого специалиста складывается свой, индивидуальный путь развития, в зависимости от выбранного направления работы и освоения уникальных методов и умений. Возможные пути построения карьеры для врачей.

Хирург. Профессиограмма. Общая характеристика профессии 1. Место работы медицинские учреждения (больницы, санатории, поликлиники, диспансеры, травматологические пункты и т. д.); преподавательская деятельность (медицинские училища, медицинские вузы);...

Хирург. Профессиограмма. Общая характеристика профессии 1. Место работы медицинские учреждения (больницы, санатории, поликлиники, диспансеры, травматологические пункты и т. д.); преподавательская деятельность (медицинские училища, медицинские вузы); научно-исследовательская деятельность; МЧС, служба спасения; военные организации, спортивные организации; частные медицинские клиники. 2. Должностные обязанности Деятельность хирурга заключается в выявлении причин заболеваний, заполнении истории болезни, проведению исследовательских работ для постановки или подтверждения диагноза, проведении предоперационной подготовки, проведении плановых и внеплановых (экстренных) операций, ведении пациента после операции, разработке и внедрении новых методов диагностики и лечения различных заболеваний. 3. Спрос на профессию в вашем городе (районе) и т. д. В нашем городе существует спрос на более молодые кадры в области хирургии. Условия труда 1. Режим труда и рабочий ритм Трудовой код

Хирург. Профессиограмма. Общая характеристика профессии 1. Место работы медицинские учреждения (больницы, санатории, поликлиники, диспансеры, травматологические пункты и т. д.); преподавательская деятельность (медицинские училища, медицинские вузы); научно-исследовательская деятельность; МЧС, служба спасения; военные организации, спортивные организации; частные медицинские клиники. 2. Должностные обязанности Деятельность хирурга заключается в выявлении причин заболеваний, заполнении истории болезни, проведению исследовательских работ для постановки или подтверждения диагноза, проведении предоперационной подготовки, проведении плановых и внеплановых (экстренных) операций, ведении пациента после операции, разработке и внедрении новых методов диагностики и лечения различных заболеваний. 3. Спрос на профессию в вашем городе (районе) и т. д. В нашем городе существует спрос на более молодые кадры в области хирургии. Условия труда 1. Режим труда и рабочий ритм Трудовой кодекс РФ устанавливает продолжительность рабочего времени не более 39 часов в неделю. Работа хирурга предполагает ночные дежурства и работу в выходные дни, независимо от того, работает ли он в государственном медицинском учреждении или в престижной частной клинике. Рабочий ритм разнообразный. 2. Основные требования к физическому состоянию организма работающего Здоровый опорно-двигательный аппарат, хороший слух и зрение. Отсутствие психических и нервных заболеваний

3. Требования к индивидуальным особенностям специалиста: Способности Личностные качества, интересы и склонности способность анализировать, сопоставлять факты, логически мыслить (склонность к рациональному логичному анализу); высокий уровень развития произвольного внимания (способность обнаружить даже незначительные проявления симптомов заболевания); хорошее развитие мнемических способностей; ручная ловкость при проведении различных лечебных процедур (тонкая моторная координация, точность движений и т. д.); быстрота реакции; психоэмоциональная стабильность и способность переносить большие физические нагрузки; вербальные способности (умение грамотно и в то же время доступно для пациента излагать свои мысли); коммуникативные навыки (общение и взаимодействие с людьми, умение устанавливать контакты); навыки письменного изложения мысли; умение убеждать. самостоятельность, само мотивация, ориентированность на задачу, погруженность в работу; любознательность, интеллектуальность, оригинальность, креативность; уверенность в себе; терпеливость и выдержанность; безоценочное отношение к людям; ответственность; аккуратность; тактичность; доброжелательность и приветливость; стремление к самосовершенствованию, обучаемость; интуиция, умение прогнозировать; умение хранить тайну. 4. Медицинские противопоказания значительные дефекты зрения и слуха; психические и нервные заболевания; инфекционные заболевания. 5. Возможные производственные травмы

Производственных травм нет, но проявляется утомляемость после работы: головные боли, усталость в ногах. 6. . Профессиональные заболевания Нет, но сам хирург должен обладать отменным здоровьем, как физическим, так и психологическим, он всегда должен быть готовым к серьёзным нагрузкам и стрессовым ситуациям. Требования к профессиональной подготовке Хирург должен знать методы и приемы оперативного вмешательства, нормальную и патологическую анатомию и физиологию человека, терапию, фармакологию, асептику и антисептику, виды анестезии, виды хирургического инструментария и его применение. Пути получения профессии 1. Названия учебных заведений Высшие учебные заведения г. Москва Первый Московский государственный медицинский университет (МГМУ) им. И. М. Сеченова г. Москва Российский государственный медицинский университет (РГМУ) им. Н. И. Пирогова г. Москва Российский университет дружбы народов г. Москва Московская государственная академия тонкой химической технологии им. М. В. Ломоносова (кафедра биомедицинских и фармацевтических технологии) Алтайский край, г. Барнаул Алтайский государственный медицинский университет Воронежская область, г. Воронеж Воронежская государственная медицинская академия им. Н. Н. Бурденко Новосибирская область, г. Новосибирск Новосибирский государственный медицинский университет Нижегородская область, г. Нижний Новгород Нижегородская государственная медицинская академия Красноярский край, г. Красноярск Красноярский государственный медицинский университет Республика Башкортостан, г. Уфа Башкирский государственный медицинский университет Пермский край, г. Пермь Пермская государственная фармацевтическая академия

Ставропольский край, г. ПятигорскПятигорская государственная фармацевтическая академия Смоленская область, г. Смоленск Смоленская государственная медицинская академия г. Санкт-Петербург Санкт-Петербургская государственная химикофармацевтическая академия (СПХФА) Тверская область, г. Тверь Тверская государственная медицинская академия Тюменская область, г. Тюмень Тюменская государственная медицинская академия 2. Условия поступления Необходимо представить в приемную комиссию результаты ЕГЭ по предметам: биология, химия, русский язык. 3. Продолжительность обучения Чтобы стать врачом понадобится почти 10 лет. Первые шесть из них уйдут на получение базового медицинского образования в вузе. О веселых студенческих годах придется забыть: программа крайне насыщенная. Вам предстоит проштудировать массу учебников и освоить колоссальный объем информации, выучить физиологию человека, особенности строения организма, сотни различных заболеваний. Обучение неотделимо от практики: вам предстоят часы в «анатомичке», работа в качестве младшего и среднего персонала в базовых клиниках. На старших курсах студенты, как правило, определяются с дальнейшей специализацией. Диплом о высшем образовании еще не дает права вести самостоятельную трудовую деятельность в качестве врача. Для этого нужно дополнительно окончить интернатуру или ординатуру. Первый вариант подходит тем, кто решил сконцентрироваться на практической работе. Второй – тем, кто больше тяготеет к научной деятельности. После ординатуры многие выпускники идут в аспирантуру. 4. Основные изучаемые дисциплины естественные науки (биология, физика, химия), анатомия, физиология, фармакология; патоанатомия, хирургия, (практическое использование знаний). 5. Квалификация выпускника учебного заведения Выпускникам специальности «Лечебное дело» выдается диплом государственного образца и присваивается единая квалификация «Врач». Выпускник подготовлен для продолжения образования в интернатуре, ординатуре и аспирантуре, после их окончания, ему присваивается квалификация врача-специалиста.

6. Зарплата работающего В условиях рыночной экономики зарплата формируется на стыке востребованности специалистов, трудности получения профессии и напряженности выполнения самой работы. В настоящее время в России ценовую политику на рынке труда в медицинской сфере определяет государство. В провинции этот факт особенно заметен, а объясняется он слабым развитием частной медицины, а значит отсутствием конкуренции за медицинского работника. Понятно, что если более 95% вакансий на рынке труда представлены госклиниками с окладом около 5 тысяч рублей, то и частной клинике выставлять оклад в 200 тысяч рублей особой нужды нет. Хотя хороший врач должен значительно выше цениться на рынке труда. . . 7. Перспективы профессионального роста или продвижения Для врача есть несколько основных видов карьеры. Во-первых, лечебная практика. В этом случае доктор растет профессионально: набирается опыта, нарабатывает собственную клиентуру, повышает квалификацию. Во-вторых, научная и преподавательская карьера. Защищая диссертации, специалист создает и поддерживает имя в научном мире, занимается исследованиями, открывает новые способы лечения. В-третьих, административный путь. В этом случае дослужиться можно до заведующего отделением клиники, а в будущем и ее директора. Вакансий для докторов хватает и в государственных больницах, и в частных медицинских центрах. Чаще всего доктора-практики совмещают сразу несколько мест работы, что позволяет им зарабатывать достаточно приличные деньги. 8. Продолжительность отпуска 24 рабочих дня + дополнительный отпуск, который зависит от характера и сложности работы, от степени вредности условий труда и их неблагоприятного воздействия на здоровье работника. 9. Социальные гарантия Полный соцпакет.

История профессии. Профессия врача имеет древнее происхождение. Уже в первобытном обществе существовали лекари, которые занимались врачеванием больных, применяя целебные травы, искусно диагностируя состояние больного по одному только пульсу. Зачастую им удавалось спасти жизни пациентов.

Начиная с XVII в. качество подготовки врачей постоянно улучшается, совершенствуются формы организации здравоохранения. В настоящее время медицинская наука находит все новые и новые причины и механизмы развития болезней, вооружает медицинский персонал более совершенными методами лечения и предупреждения различных болезней.

Тип профессии - человек - человек.

Класс профессии - эвристический.

Профессиональная область - здравоохранение, медицина.

Базовое образование - высшее профессиональное образование.

Условия труда . Во время работы врач находится в помещении и вне помещения, возможны длительные командировки. Врач анализирует информацию и принимает решения в особых условиях: повышенной моральной ответственности за здоровье и жизнь пациента.

Доминирующие виды деятельности:

1) выявление причин различных заболеваний;

2) оказание своевременной плановой и экстренной медицинской помощи;

3) диагностика и лечение больных в стационаре и амбулаторно;

4) осуществление реабилитационных и профилактических мероприятий;

5) внедрение новых препаратов и лекарственных средств;

6) осуществление санитарно-просветительской работы среди населения;

7) осуществление пропаганды, направленной на борьбу с наркотиками, алкоголизмом, курением;

8) оказание помощи при формировании здорового образа жизни;

9) разработка и внедрение новых методов диагностики и лечения различных заболеваний.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности. Способности: способность обнаружить даже незначительные проявления симптомов заболевания; способность в нужный момент оказать своевременную медицинскую помощь, порекомендовать лекарственное средство, необходимое для лечения данного заболевания; ручная ловкость при проведении различных лечебных процедур; быстрота реакции; психоэмоциональная стабильность и способность переносить большие физические нагрузки; умение грамотно и в то же время доступно для пациента излагать свои мысли.

Личностные качества, интересы, склонности: терпеливость и выдержанность; доброжелательность и приветливость; ответственность; аккуратность; тактичность; оптимистичность; внимательность; готовность в любое время оказать нуждающимся медицинскую помощь; бескорыстность.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности : безответственность; невнимательность; эгоистичность; эмоциональная несдержанность; жестокость; брезгливость; нетерпимость; рассеянность.

Области применения профессиональных знаний : научно-исследовательские институты; медицинские учреждения (больницы, санатории, оздоровительные лагеря, поликлиники, родильные дома, диспансеры, реабилитационные центры, травматологические пункты, женские консультации, медсанчасти); образовательные учреждения (школы, детские сады и дошкольные учреждения, институты, колледжи, техникумы); социальные организации (детские дома, приюты, дома престарелых и инвалидов, дома ребенка); предприятия; правоохранительные органы (суды, детские приемники-распределители, колонии, прокуратура); МЧС, службы спасения; военные организации.

Преимущества профессии - разнообразие вариантов специализации, из которых можно выбрать область, наиболее близкую по интересам; самостоятельность в принятии решений, социальная значимость профессии.

Ограничения профессии - высокий уровень ответственности за жизнь и здоровье пациентов; необходимость постоянно развивать свои навыки и умения, осваивать все новые средства труда, новые приемы и методы работы.

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (исследовательский и социальный) : диетолог; психотерапевт; логопед; стоматолог; медсестра; следователь; социальный работник.

Учебные заведения, обучающие данной профессии.

1. Российский государственный медицинский университет (РГМУ).

2. Московская медицинская академия им. И. М. Сеченова (ММА).

3. Московский государственный медико-стоматологический университет (МГМСУ).

4. Государственная классическая академия им. Маймонида (ГКА).

5. Российский университет дружбы народов (РУДН).

6. Факультет фундаментальной медицины МГУ им. М. В. Ломоносова.



Случайные статьи

Вверх