Раннее развитие по Тюленеву: строгая система на пути к гениальности. Павел Тюленев. Методика раннего развития Тюленев метод интеллектуального развития

Одна из самых спорных и неоднозначных методик раннего развития малышей была разработана в 80-е годы социологом и педагогом по образованию, советским ученым Павлом Тюленевым.

Изучением детской психологии, а точнее, методов обучения малышей, Тюленев занялся под влиянием популярной в 80-90-х методики Никитиных, который, кстати, познакомившись с подходом Тюленева к развитию ребенка, вполне его одобрил.

Для раннего развития будущих гениев Тюленев с коллегами разработал систему, под названием «Метод интеллектуального развития ребенка» (МИРР). В нее входят методические материалы, инструкции родителям, в которых расписаны их действия с ребенком по дням, серии карточек, материалы для стендов и прочие. Сама «программа развития и образования», охватывает возраст детей от рождения до 18 лет.

Основные принципы системы раннего развития Тюленева

Прежде всего, Павел Тюленев утверждает – из любого ребенка можно вырастить гения, если заниматься с ним с первых дней жизни (и даже до рождения) и не тратить ни минуты времени без пользы для интеллекта. Согласно теории Тюленева, любой ребенок в состоянии научиться читать к 2, максимум 3-м годам, к 5-6 освоит программу начальной школы, а в 10-12 лет поступить в университет. По мнению педагога, дети гениями не рождаются, а на успешность человека во взрослой жизни влияет почти исключительно работа родителей по его развитию.

Для того, чтобы вырастить из своего ребенка вундеркинда, по Тюленеву, следует всегда придерживаться важных правил:

  • Каждую минуту бодрствования малыша необходимо использовать для его интеллектуального развития
  • Разговаривайте с младенцем нормальным языком, никакого сюсюканья.
  • Читайте малышу «нормальную» литературу – Тюленев рекомендует Пушкина, Лермонтова, Толстого, утверждая, что даже самый маленький, хоть и не понимает смысла услышанного, запоминает образ произведения, что поможет его интеллектуальному развитию в будущем.
  • Никогда не учите ребенка ходить – он сам пойдет, когда придет время.
  • Любое общение с ребенком должно быть только развивающим, бесполезные в образовательном плане игрушки следует исключить.
  • С первых дней создавайте вокруг ребенка развивающую среду – разумеется, из пособий Тюленева. Перед глазами самых маленьких всегда должны находиться «опорные образы»: карточки с буквами, нотами, изображениями предметов, животных и т.д.
  • Не пытаться совмещать методику и материалы Тюленева с любыми другими развивающими методиками – все они, по мнению Тюленева, разработаны без должного изучения детского мозга, кроме того, рассчитаны на зарубежных малышей и слишком коммерциализированы. Тюленев категорически против системы Домана, Монтессори, вльдорфской педагогики и прочих, признанных во всем мире систем.

Периоды детства по Тюленеву

Ранним считается развитие малышей до 3-летнего возраста (перекликается подходом , не правда ли?). В системе МИРР раннее детство условно разделено на периоды. Которые называются «классмиры»:

  • “смотрунок” – пока кроха еще ничего не может, только лежит в кроватке и смотрит на мир вокруг нее. Поскольку время бодрствования в первые недели жизни малыша очень коротко, особое значение имеет «развивающая среда» и быстрая реакция родителей – все время бодрствования нужно показывать карточки и прочие предметы, называя их.
  • “трогунок” – малыш уже пытается что-то потрогать и в этот период необходимо дополнить арсенал пособий, создавая новый «игровой МИР». Категорически исключить всяческие погремушки, грызунки и прочие бесполезные, с точки зрения Тюленева, игрушки.

С 4 месяцев предлагается давать малышу игрушки, из которых можно извлечь звук, 6 месяцев ребенок должен играть с азбукой, при этом нужно называть буквы, с 8-9 месяцев ежедневно играйте в игру «принеси буквы», с 10 – игра в «покажи слог» и «покажи слово»

От рождения до 1,5 лет – период раннего развития.
От 1,5 до 2 лет – среднее раннее развитие.
От 2 до 3 лет – позднее раннее развитие.

Правила, которые позволяют вырастить гения

В системе Тюленева достаточно много ограничений и жестких требований к родителям, которые, во-первых, сложно выполнимы, во-вторых, порой противоречат тому, чему нас учат современные психологи и педагоги-гуманисты.

  1. Не учите ребенка ходить, раньше, чем он сам этого захочет – он может «увлечься хождением в ущерб чтению»
  2. Животные в доме, по мнению Тюленева, замедляют развитие интеллекта ребенка и лучше их не заводить.
  3. Приучите ребенка пить и есть только из своей посуды и пользоваться исключительно своим полотенцем.
  4. Создайте безопасную среду – закрепите нижние ящики, прикройте углы мебели, поставьте ограничители на двери.
  5. Исключите телевизор и компьютер, особенно те программы, которые вызывают сильные эмоции у ребенка
  6. Не включайте музыку до обеда

Будут ли дети счастливы?

В ответ на критику своей системы со стороны родителей, которые не уверены, что такой подход поможет вырастить ребенка счастливым, Тюленев отвечает:

Насчет “по-настоящему счастлив” нам нужно уточнять: любой наркоман умирает от счастья, которое, по данным медиков, превосходит все, что испытывает человек за всю жизнь. Есть спокойное бюргерское счастье, писательское, предпринимательское, и прочее, а также семейное счастье в сочетании с перечисленными. Если хотите, давайте начнем с проектирования счастья детей? Какое вы хотите — и начнем проектировать, с пеленок. Как говорили древние, лучше какая-то система, чем вовсе без системы

  • Аннотация:
    В книге раскрываются секреты формирования способностей человека к логическому мышлению, даны рекомендации по развитию способностей к литературному и другим видам творчества, позволяющие сделать ребенка феноменально одарённым в нескольких областях. Полученные в начале 90-х годов результаты оказались таковыми, что некоторые эксперты утверждали, что "теперь всю педагогическую литературу можно... "закатать под асфальт"... Аргументом служит то, что накопленная до сих пор литература по "психологии", "педагогике" и образованию носит умозрительный характер и ни на йоту не приближает к тем возможностям, которые предоставляет система методик "Читать, считать, знать ноты, предпринимать... - раньше, чем ходить". Показано, что воспитание вундеркинда - должно быть скорее нормой, чем исключением, если родители будут знать, как создать развивающую обстановку в семье для детей от 0 до 10 лет, как правильно общаться с ними, закаливать и развивать физически. Без каких - либо сложных специальных занятий, развиваясь по новым методам в домашних условиях дети могут начинать читать одновременно с "хождением" и "говорением" в возрасте 1 - 2 года. Вы узнаете, как помочь малышу: формировать способности еще до года, как стать музыкальным гением, полиглотом, президентом, бизнесменом, художником, будущим чемпионом и избежать многих детских болезней... Книга написана как средство вывода страны из глубочайшего кризиса, в период, когда из страны, по данным ООН, вывозилось от1,5 до 2 миллиардов долларов в день в течение 4-5-ти лет, а из состава обязанностей Минобразования были изъяты все функции просвещения, учителям задерживали зарплату, а в школы начали внедрять сексуальное воспитание, извращения, мистику... Новые технологии развития и обучения, представленные в книге, помогут предотвратить многие будущие проблемы ребенка, связанные: с учебой в школе, социальной адаптацией ребенка, бизнесом, управлением, овладением духовно-нравственной культурой многих конфессий. Как показал последующий опыт, если родители захотят, то их дети по представленным методикам вообще могут обойтись без школы, которую дети занимающиеся могут оканчивать в 8 - 10 лет и, затем освоить программы нескольких вузов и получить 4 - 5 дипломов о высшем образовании до 18-ти лет! Каких-либо специальных знаний вам не понадобится. Книга служит популярным введением в систему МИР, использование рекомендаций которой позволяет сэкономить время и средства, приводит к феноменальному развитию умственных способностей и талантов детей, к гармоничному развитию ребенка. Справочный раздел позволит родителям получить необходимые консультации по широкому кругу вопросов развития детей.

Что представляет собой программа "МИРР" (Метод Интеллектуального Развития Ребенка)? С какими недостатками могут столкнуться родители, решившие воспитывать ребенка по этой методике? И кто такой П.В. Тюленев?

В последнее время интерес родителей и педагогов привлекли исследования П. Тюленева, социолога и педагога-новатора, разработавшего в восьмидесятых годах прошлого столетия уникальную методику раннего развития детей .

Чем вызван такой интерес к уникальной программе, догадаться несложно. Темпы развития научно-технического прогресса с каждым годом становятся стремительнее, и сейчас первоклассники приходят в школу, зная не только азбуку, но и умея пользоваться ПК, мобильными телефонами и другими видами современной техники, к которой их бабушки и дедушки нередко боятся даже прикасаться. Современным детям приходится догонять и обгонять время, чтобы создавать еще более новые технологии, и старые методы развития, воспитания и обучения уже не столько помогают им, сколько мешают.

Что представляет собой программа "МИРР" (Метод Интеллектуального Развития Ребенка)? С какими недостатками могут столкнуться родители, решившие воспитывать ребенка по этой методике? И кто такой П.В. Тюленев?

Несколько слов об авторе методики

Павел Викторович Тюленев – незаурядная личность и увлеченная натура. Свою методику раннего развития детей он "опробовал" на собственных детях. По утверждению самого Павла Викторовича, благодаря методике МИРР его младшая дочка в год уже умела читать, а в полтора – писать. Примечательно, что в сферу интересов П.В.Тюленева попала не только педагогика и социология.

С семидесятых годов прошлого века он поглощен изучением естественных, точных и гуманитарных наук одновременно. Его интересовали вопросы преобразования экономики Советского Союза в эпоху застоя, одновременно с этим он занимается исследованиями в области химии и биохимии, проблемами производства нефтепродуктов и сокращения импорта сырья, сбором и обработкой информации о минерально-сырьевых ресурсах страны. Социология, журналистика, философия, математика, медицина – также входят в круг его интересов.

Внимание П.В. Тюленева привлекла и педагогическая психология , так как ученый понимает, что без подготовки подрастающего поколения к новому уровню развития общества невозможно эффективно решить все проблемы кризисного периода. Так родилась идея о воспитании человека новой эры, появились авторские методики и программы:

  • "Система методов интеллектуального развития ребенка (МИРР), как основа новой системы образования". РАО – 1995 г.;
  • Программа: "Начальное образование - к возрасту 4 - 5 лет"
  • "Читать - раньше, чем ходить" – 1996 г.

Особенности методики Тюленева

Всестороннее развитие детей раннего возраста продиктовано современными реалиями, и имеет право на существование. Народная мудрость гласит: "Воспитывай, пока поперек лавки лежит", а представители классической психологии давно твердят о том, что в первые годы жизни, в дошкольном возрасте, человек усваивает намного больше необходимой информации, чем в последующие годы своей жизни.

Как и другие педагоги-новаторы П.В. Тюленев также опирается в своей методике на образное восприятие ребенка – яркие картинки, постоянно находящиеся перед глазами ребенка, запоминаются с легкостью, и регулярная смена этих картинок, естественно, привлекает внимание ребенка, побуждает к запоминанию постоянно меняющейся обстановки в его комнате. Однако запоминание букв, цифр, нот или других изображений не должно быть пассивным. Надо постоянно стимулировать интерес ребенка.

Павел Викторович Тюленев предлагает заменить привычные игрушки геометрическими фигурами, изображениями животных, растений, букв и т.д. При этом игрушки в виде реально существующих животных не должны быть пластмассовыми, резиновыми или плюшевыми – у ребенка с первых дней жизни должно формироваться реалистичное представление об окружающем мире. Поэтому игрушки должны быть максимально приближены к реалистичному виду животных, как по форме, так и по цвету/текстуре.


О роли родителей

Важно понимать, что в системе развития ребенка роль родителей имеет огромнейшее значение. И проблема состоит не в том, чтобы найти и принести в комнату малыша необходимые картинки и другие наглядные пособия.

Родители и все взрослые члены семьи, задолго до рождения ребенка должны подготовить себя к роли воспитателей. В первый год жизни ребенка окружают только самые близкие люди, через которых и благодаря которым он узнает мир. Эмоциональная атмосфера в семье важна для малыша, и от нее зависит, насколько успешно он будет познавать окружающий мир.

Родители, решившие всерьез заняться ранним развитием малышей должны приготовиться к тому, что придется столкнуться с трудностями. И трудности эти заключаются не в реализации самой методики, а в ее восприятии обществом, системой образования, и даже старшими членами семьи, которые будут активно противостоять новаторским идеям воспитания и развития.

Тюленев предупреждает и о правильном отношении к личности ребенка. Несмотря на ослепляющую любовь и самые нежные чувства, нельзя "сюсюкать" с ребенком. Нужно говорить четко и внятно, ни в коем случае не повторять вслед за малышом неправильно произнесенные слова. Главный принцип: ребенок – личность, и очень важно относиться к нему, как к равному.

Как проходят занятия по методике Тюленева?

По мнению Тюленева, ребенок, который в три года еще не умеет читать – это педагогически запущенный ребенок. Поэтому его методика ориентирована исключительно на малышей в возрасте нескольких недель/месяцев. Еще лучше, если мама начнет работать по методике еще в перинатальный период – с 4 месяца беременности.

Вся методика "держится" на главных правилах, которые звучат так:

  • Ребенок – кумир родителей
  • Если ребенок не спит – он должен интеллектуально развиваться
  • Родители – первые учителя ребенка
  • Каждый успех/достижение ребенка должен сопровождаться похвалой или вознаграждением
  • Обучающий комплект методики Тюленева (карточки с опорными образами) должен быть всегда у ребенка перед глазами
  • Родители должны озвучивать все, что видит ребенок
  • Общение с ребенком (в том числе игры) должно быть только развивающим

Разумеется, занятия должны проводиться только в благожелательной обстановке: ребенок должен пребывать в хорошем расположении духа, и эти моменты должны чувствовать взрослые. Важно соблюдать режим сна и бодрствования малыша, и каждую свободную минуту посвящать общению с ребенком.

В этом, собственно, и заключается сущность методики, а каждое отдельное занятие зависит от способностей и уровня подготовки родителей.


Недостатки методики Тюленева

Родители ребенка, взявшие на вооружение методику Тюленева, должны сознавать, что это – не временный отказ от беззаботного сидения у телевизора и других своих слабостей. После того, как ребенок научится считать, читать и писать, выучит ноты и пару иностранных языков, ему необходимо двигаться дальше. Это автоматически означает, что родители должны постоянно повышать свой собственный уровень знаний, или обеспечить ребенку регулярное посещение занятий по индивидуальной программе.

Прогрессивные методы обучения , разработанные Тюленевым, к сожалению, по-прежнему остаются преждевременными, так как общество, государство и система образования не готово к тому, чтобы обеспечить детей, обученных по этой методике, условиями для дальнейшего интеллектуального роста и применения их знаний.

Методика Павла Тюленева является одним из самых необыкновенных открытий в педагогике прошлого века. Автор считает, что следуя ей, родители смогут максимально раскрыть потенциальные возможности ребенка. Взрослым нужно обеспечивать условия для функционирования «гена гениальности», который, по мнению Павла Тюленева, есть у абсолютно всех детей.

Павел Тюленев утверждает, что каждый ребёнок гениален по своему, эту черту необходимо развивать в ребёнке

Он предполагает, что при помощи его способа развития детей, малыш уже в раннем возрасте будет уметь делать и знать то, что не смогут дети в дошкольном возрасте. А к 18 годам ребенок сможет уже получить высшее образование и даже не одно. Рассмотрим подробнее, что же это за методика, и как она работает.

Об авторе

В 1970 году Павел Тюленев заканчивает учебу в ТГУ (ФОП) на отделениях социологии и журналистики. С 1970 по 1974 год являлся исполнительным руководителем общества по философии при Томском Университете, секретарем в кружке формальной и математической логики, социологической лаборатории под руководством профессора В. Сагатовского, в обществе педагогической психологии доцента Е. Сагатовской.

В 1975 году, решив заняться решением актуальных проблем в нефтехимии, завершает обучение на химическом факультете по специальностям «химия» и «преподаватель химии». После этого занимается решением проблем по созданию и внедрению «системы оптимального поиска, добычи и глубокой переработки нефти», системы СФИНКС и СИРИУС, с помощью которых можно было повысить эффективность экспорта отечественных нефтепродуктов более чем в 5 раз. Однако воплотить системы в жизнь так и не удалось в связи с начавшейся перестройкой и ликвидацией госплана.

После этого, Павел Тюленев, принял решение уйти из минерально-сырьевой отрасли в педагогику, считая, что народу необходимы реформы в системе образования. В 1991 году он занимает руководящую должность в центре «Содействие развитию и воспитанию детей». С этого момента он посвящает свою жизнь педагогической деятельности.

Что такое «МИР» и откуда он появился

Толчком для разработки собственной методики послужили работы Бориса Никитина, который смог доказать, что ранней развитие ребенка вполне может иметь место в жизни. Этим Павел Викторович поделился в одном из своих изданий. Дети, воспитывающиеся по методике Б. Никитина, в своем развитии, как интеллектуальном, так и физическом, намного опережали своих ровесников. П. Тюленев решил не останавливаться на этом и узнать, какие способности ребят для того чтобы начать обучение чтению, музыке, литературе и художественной деятельности, математике, игре в шахматы являются предельными.

Проводя различные исследования, он выяснил, что научиться читать малыш может раньше, чем начнет ходить. Мозговая деятельность крохи при чтении «про себя» работает намного меньше, чем при ходьбе. Исходя из этого, Павел Викторович выделил гипотезу, что если, используя специальную систему обучения ребенка, начинать правильно развивать его с рождения, то вполне возможно научить кроху читать быстрее, чем он начнет говорить или пойдет.

У Павла Тюленевая ушло практически 20 лет для того чтобы разработать необходимые методы обучения, проверить и доказать свою гипотезу. И вот, в декабре 1998 года, впервые одиннадцатимесячный ребенок, который еще только ползал, смог составить слово из отдельных букв.

При этом, когда этот малыш подрос, на вопрос о том, когда он научился читать, постоянно с удивлением говорил, что умел это делать всегда. Этот ответ тогда поверг в шок всех научных работников и докторов в педагогике и психологии, ведь было доказано, что семимесячный малыш уже может уметь читать, только процесс обучения нужно начинать раньше.

Павел Тюленев со своими коллегами занялся разработкой собственной методики, а малыш, тем временем, достигал все больших успехов в обучении. Возник вопрос о том, как ребенок в этом возрасте сможет проявлять навык, не потеряв его и развивая дальше. Так как кроха еще не умеет в этом возрасте хорошо разговаривать, возникла идея предложить ему печатную машинку и компьютер. Печатание малыш освоил с легкостью и в итоге увидели свет «Репортажи из будущего» - письма малыша, которому едва исполнился год.

Параллельно с системой обучения чтению и письму Павел Викторович работал и над другими развивающими методиками. В 1992 под его авторством была реализована и опубликована программа «В пять лет – в пятый класс», а в 1995-1996 годах выпущено издание книги «Читать раньше, чем ходить».


Кроме методики МИР, Павел Тюленев является автором и других эффективных методик по развитию детей

Система обучения по П. Тюленеву была названа Методом Интеллектуального Развития – МИР, который представлял собой особую часть науки интеллектики, предлагаемую им для систем оптимального образования в 1995 году. Его способы обучения ориентированы на родителей и педагогов, и могут быть совершенно независимыми от традиционного образования. С помощью МИР кроха сможет научиться читать находясь еще в возрасте ползунка, а к 18 годам получить не одно высшее образование или стать кандидатом наук, защитив диссертацию.

В следующем видеоролике сам Павел Тюленев расскажет о своей методике и каких результатов можно добиться с ее помощью.

Особенности

  • Необходимо начинать обучение с первых дней жизни.

Павел Викторович считал, что педагоги и врачи, которые говорят о вреде ранних развивающих занятий с детьми, просто не могут создать необходимую среду для развития малыша. На деле малыши могут развиваться значительно быстрее, чем думают многие. Ведь способности человека закладываются в первые два года его жизни. Именно тогда интеллект развивается на более чем 80%. В эти годы крохе будет значительно легче научиться читать, чем, к примеру, в 5-6 лет.

Природа заложила в человека возможность активно усваивать графические изображения в первые четыре месяца жизни. В эти месяцы у ребенка еще нет необходимости в развлечениях, он только наблюдает. Если воспользоваться этим моментом и начать показывать ему буквы, то подрастая, он будет узнавать их и радоваться как любимым игрушкам. Достигая возраста трех-четырех месяцев, малыш уже начинает координировать свои действия руками и ему потребуются другие игрушки, которые он сможет трогать и брать. Подходящий для обучения момент будет упущен.


Тюленев утверждает, что заниматься с ребенком по его методикенеобходимо с самого момента рождения

Так, следует воспользоваться моментом и показывать ребенку образы букв, геометрических фигур и прочее, которые рекомендует методика, с первых дней жизни и до трех месяцев, для того чтобы малыш запоминал образы слов. Именно они станут для него своеобразным конструктором, из которых он будет складывать слова в будущем, т. е. будет уметь читать.

  • Создание правильной развивающей среды для обучения без научения.

Развивающая среда – это то, что окружает ребенка в его развитии, это предлагаемые ему близкими игры, игрушки и пособия. Именно в этой среде малыш совершает свои первые открытия, делает свои первые выводы, учится размышлять и развивает память. Именно она дает толчки для развития крохи.

Ценность развивающей среды в добровольном обучении ребенка. Грамотно пользуясь ей, не возникает необходимости заставлять малыша получать знания и навыки, тренировать их. Взрослые просто предлагают ребенку игрушки, а он уже самостоятельно выбирает какие ему интересны, а какие нет. Как правило, дети откладывают в сторону игрушки не соответствующие их возрасту, способностям, сложные.


Автор методики МИР утверждает, что для правильного развития необходимо грамотно организовать пространство вокруг малыша

С помощью грамотно подобранной развивающей среды вы не перегрузите малыша, т. к. он сам регулирует нагрузку, делая то, что доставляет ему удовольствие и приносит радость. Так, не просиживая с букварем в одной руке и успокоительными каплями в другой, вы сможете спокойно и мирно (а это немаловажно) научить ребенка читать уже к двум годам.

  • Навык чтения является самым важным.

Именно чтение позволяет ребенку познакомиться с миром информации, самому получать знания и ускоренно развиваться, особенно в раннем возрасте. Родители не смогут дать ему тот объем информации, который он сможет получить, добывая знания самостоятельно. Именно поэтому Павел Тюленев представил чтение, как один из самых важных общих показателей развития ребенка.

Особенности проведения занятий

Освоить методику проведения занятий под силу даже далекому от педагогики взрослому. Успехи будут и в том случае, если заниматься с ребенком начнет заниматься кто-то один из родителей, несмотря на то, что он занят работой. Стоит только потратить хотя бы несколько минут утром перед рабочим днем, и вечером перед сном, следуя простейшим рекомендациям. Кроха будет познавать новое самостоятельно.

Весь процесс обучения П. Тюленев разделил на 10 «класс-миров», каждый из которых соответствует определенному периоду развития малыша. Требования и программа для каждого из них отдельные. Кроха идет в первый класс-мир уже сразу после рождения, и до достижения им двух лет он уже окончит первые пять класс-миров.


Развивающая программа Тюленева поделена на 10 классов

Именно в первые два года жизни обучение очень насыщенное, т. к. малыш в этот период развивается очень быстро. В самый последний, десятый класс-мир, ребенок поступит в возрасте 12 лет, и закончит обучение в 18 лет. Как считает сам Павел Викторович, окончание 10 класс-мира равносильно получению высшего образования.

Разработчики пособий по методу П.Тюленева говорят о том, что пользоваться необходимо уже готовыми для занятий материалами. Самостоятельно их сделать не получится, т. к. каждое из них имеет свой «секрет» успеха.

Не сделав в нужном месте отверстие, заменив или добавив картинку, склеив пособие самостоятельно не зная тонкостей, вы не сможете достигнуть успеха. П. Тюленев сравнивает это с изучением физики по придуманным вами же формулам.

Список пособий, которые вам потребуются не такой большой. Например, для того чтобы научить дитя читать вам будут необходимы:

  1. Развивающая кроватка – микрошкола (должна соответствовать предъявляемым системой требованиям).
  2. Комплекты карточек (открытки, картинки). Методика игровых занятий с ними.
  3. Чудо-буквы: универсальная развивающая азбука МИР и рекомендуемые игрозанятия с ней; магнитная азбука и предлагаемые с ней игры.


Развивающая кроватка должна соответствовать всем требованиям программы, по мнению Павла Тюленева

Результаты работы и отзывы родителей

Пока сложно что-либо сказать о том невероятном эффекте, который предполагает создатель методики. Есть малыши, которые в два года могли прочитать слова и напечатать их на компьютере или печатной машинке, но какими они станут лет через 10-15, неизвестно.

Пока еще нет поколения детей, обучаемых по методике П.Тюленева, они еще не успели вырасти. Поэтому нужно ли начинать учить читать ребенка с рождения или стоит подождать до 5-6 лет, на данный момент не понятно.

Среди отзывов родителей можно встретить и положительные, и отрицательные. Много вопросов возникло об учебных пособиях системы. Все что потребуется для обучения вы можете заказать на официальном сайте МИР. По словам автора, сделать их самим просто невозможно, все они содержат секреты изготовления, которые никто не раскрывает.

В сравнении с другими методиками, это большой минус. Ведь у родителей нет возможности даже попробовать подойдет им данная методика или нет.

У методики Тюленева, по мнению родителей, есть как свои плюсы, так и свои минусы

Кто согласен с такой методикой? я наоборот за то чтобы у ребенка были сначала игрушки, а потом уж и время придет для остального. как никак детство один раз бывает.
Павел Тюленев – социолог, педагог и президент Ассоциации педагогов-новаторов разработал уникальную методику раннего развития. Автор считает, что для обучения ребенка разнообразным навыкам лучше начать еще до того, пока тот начнет ходить, для этого нужно создать ребенку определенную среду. Тюленев предлагает обучить младенца счету, чтению, нотам, рисованию и даже умению руководить и предпринимательству раньше, чем ходить.

Обучение по этой молодой развивающей методике нужно начать с самого рождения – с первых дней жизни , при чем каждая минута бодрствования малыша должна быть направлена на его умственное и физическое развитие. Родители и педагоги должны представлять ребенку окружающий мир, стимулировать активность и движение, ну и конечно же постоянно разговаривать с ним как со взрослым. Эта методика не приветствует «сюсюканье» с детьми.

1. Необходимо убрать все украшения и игрушки с кроватки. Кроха не должен тратить время на рассматривание ярких обоев, картинок и пеленок.

2. Возле кроватки на стенах до двухмесячного возраста должны висеть фотографии родителей, треугольники, квадраты, окружности, так сказать создавая маршруты для глаз.

3. С самого рождения начинать показывать ребенку карточки с буквами, нотами, цифрами.

4. С трехмесячного возраста самым важным пространством для маленького гения будут обои и стенки кроватки, и поэтому нужно организовать развивающий процесс. Например, вместо обоев повесить разнообразные живописные картины, математические формулы, буквы алфавита, картинки с животными и растениями и т.д.

5. С 4-5 месяцев ребенок должен привыкать и изучать изображения инструментов, пейзажи и разнообразные архитектурные сооружения. Наилучшим вариантом будет повесить возле кроватки разнообразные настенные календари и каждый день перелистывать их, т.е. каждый день чадо будет знакомиться с чем то новым.

6. В 6-7 месяцев ребенку будет интересно рассматривать разнообразные картинки и открытки. Самое подходящее для этого время после пробуждения и после приема пищи.

7. Лучшее время для покупки магнитной азбуки – пятимесячный возраст ребенка. Нужно каждый день давать малышу играть с буквами и цифрами, после такого двухнедельного самостоятельного ознакомления ребенка, следует давать ребенку букву и несколько раз произносить звук буквы, каждый день меняя букву.

8. Каждый день нужно слушать серьезные взрослые песни, очень хорошо подойдут романсы.

10. Также нужно учить ребенка иностранному языку. Тюленев считает что, чем больше языков будете учить, тем будет лучше.

11. С пяти месяцев нужно начать развитие музыкального слуха у ребенка, для этого возле кроватки нужно поставить музыкальный инструмент, пусть малыш нажимает на клавиши.

12. С 4-5 месяцев можно начать изучать физику, играя в игру «Ньютон». В этом возрасте все дети любят выбрасывать игрушки из кроватки, это бесполезное занятие можно с легкостью превратить в занятия по физике, для этого нужно возле детской кроватки поставить ведро или коробку, пусть ребенок кидает игрушки туда, тем самым он будет зрительно измерять расстояние.

13. Уделять активное внимание физическому развитию маленького гения. Для этого нужно в раннем возрасте учить ребенка ползать.

14. Малыш должен учиться выполнять упражнения на канате, например висеть и качаться.

Те родители и педагоги, которых заинтересовала эта методика, должны быть готовы к абсолютной самоотдаче, так как в воспитании маленького гения нельзя упустить ни минуты, и нельзя тратить время зря.



Случайные статьи

Вверх