Самый краткий пересказ каштанка й

05.11.2017

В рассказе Чехова «Каштанка» события разворачиваются вокруг милой рыжей собачки, в жилах которой смешались кровь таксы и дворняжки. В этой статье вы сможете прочесть его краткое содержание. Текст подходит для использования в читательском дневнике.

Хозяином собачки с лисьей мордочкой был столяр Лука Александрович, и он всегда брал ее с собой, когда относил готовые изделия заказчикам. Но в этот день столяр в результате заходов в трактиры, к куму, сестре и знакомому переплетчику так напился и наугощался, что потерял Каштанку.

Поздним вечером замерзшую, голодную и всю покрытую снегом собаку подобрал маленький и толстенький незнакомец в цилиндре и шубе нараспашку.Он принес ее к себе домой, накормил до отвала и уложил спать на маленьком матрасике. У старого хозяина спальное место Каштанки состояло из стружек и находилось под верстаком. Сын Луки Александровича Федюшка вытаскивал ее оттуда за задние лапы и учил всяким фокусам. Особенно ему нравилось давать Каштанке привязанный на ниточке кусочек мяса и после проглатывания вытягивать его из желудка обратно.

Утром Каштанка при обследовании своих новых владений наткнулась в одной из комнат на старого кота и гогочущего гуся. Они с шипением двинулись на него, кот ударил лапой по голове, а гусь клюнул в спину.

На заливистый лай Каштанки пришел новый хозяин и призвал всех жить дружно. Так произошло знакомство Каштанки с котом Фёдором Тимофеевичем и говорливым гусем Иваном Ивановичем.

Новый хозяин каждый день учил своих подопечных различным фокусам. Для «египетской пирамиды» приводили со двора свинью, на ее спину взбирался гусь, а на гуся впрыгивал кот и становился на задние лапы. Периодически вся эта конструкция рушилась, и все начиналось сначала.

Постепенно к занятиям подключили и Каштанку, которой новый хозяин дал кличку «Тетка», и она оказалась очень талантливой в дрессировке. К тому же из истощенной собаки она превратилась в гладкую и упитанную.

Вскоре произошло несчастье. Внезапно умер Иван Иванович, ночью он сильно кричал, а когда проснувшийся хозяин хотел напоить его водой, поник головой прямо в блюдце. Ничего другого не оставалось, как заменить выбывшего из цирковых рядов Иван Ивановича на Каштанку, то есть на Тётку.

В цирке новоявленная актриса была поражена морем света и человеческих лиц, а также огромным чудищем, у которого вместо носа висел хвост и с двух сторон торчали белые обглоданные кости.

Хозяин облачился в широкие разноцветные шаровары, обул зеленые ботинки, надел парик, разукрасил лицо и стал совершенно неузнаваемым. Он поместил своих воспитанников в чемодан и вынес на арену цирка.

Там он сообщил публике, что в чемоданчике наследство от умершей бабушки, и он предполагает, что это золото. Но вместо золота из чемодана выскочили кот с собакой, которые стали демонстрировать под команды клоуна свое мастерство.

В этот миг из глубины цирка раздались крики: «Каштанка! Каштанка!». Это кричали пришедшие на представление Федюшка и как всегда пьяный Лука Александрович.

Каштанка вмиг забыла про свою новую сытую жизнь, рванулась к прежним хозяевам и с помощью зрителей добралась до галерки. Домой все возвращались уже втроем, а свое приключение собачка вспоминала как тяжелый сон.

Статья предоставлена Коровиной Мариной.

«Каштанку», написанную в 1887 году, по праву можно считать одним из самых известных рассказов А. П. Чехова. По одной из версий, произведение было создано на основе реальной истории, произошедшей со знаменитым дрессировщиком В. Дуровым. Благодаря этой истории автор написал свою собственную, дополнив её множеством вымышленных деталей.

Концовка Чехова была совсем не такой, как в жизни. Дуров, в отличие от Мистера Жоржа, не хотел возвращать собаку прежним хозяевам. Дрессировщик считал, что имеет полное право оставить её у себя, так как потратил время на обучение собаки различным трюкам. За разрешением спора хозяева – прежний и новый – были вынуждены обратиться в суд. Дрессировщику удалось отстоять свои права и оставить животное у себя.

Основной сюжет произведения

У столяра Луки Александрыча была собака по кличке Каштанка, которая однажды потерялась. Дорогу домой Каштанка так и не нашла. Выбившись из сил, собака заснула у дверей подъезда какого-то дома, где её и нашёл новый хозяин – клоун, выступавший под псевдонимом Мистер Жорж. Каштанка попадает в цирк и получает новую кличку – Тётка.

У Мистера Жоржа были и другие животные: гусь Иван Иваныч, свинья Хавронья Ивановна и кот Фёдор Тимофеевич. Все эти животные были обучены различным трюкам, которым должна была научиться и Каштанка. Клоун подготовил новый номер с участием «Тётка». Но дебют Каштанки был сорван. Во время выступления собака узнала среди публики Луку Александрыча и его сына и бросилась к ним с радостным лаем. Каштанка вернулась к прежним хозяевам.

Проблематика произведения

Вопрос о том, почему Каштанка вернулась к прежним хозяевам, возникает у многих читателей. В начале рассказа автор даёт понять, что столяр и его сын Федюшка обращались с собакой достаточно жестоко. Лука Александрыч бьёт животное и обращается к нему не иначе, как «треклятая» и «холера». Федюшка, «играя» с Каштанкой, также причиняет ей много боли. Жизнь главной героини рассказа кардинально изменилась после того, как она попала в цирк. Новый хозяин Каштанки ласково обращается со всеми своими животными. «Тётку» хорошо кормят и не бьют. Тем не менее, собака скучает по прежней жизни у жестоких хозяев.

Основная идея
Основная цель рассказа состоит в том, чтобы показать какую важную роль в жизни живого существа, не имеет значения, человека или собаки, играет привычка и привязанность.

Привычный мир Каштанки рухнул в тот момент, когда она потерялась. Поведение её нового хозяина значительно отличается от поведения грубого Луки Александрыча. Собаке дали другую кличку. У «Тётки» раскрывается артистический талант, а впереди её ждёт блестящее сытое будущее. Однако новая жизнь оказывается настолько непривычной для Каштанки, что она, не задумываясь, вернулась к прежнему жалкому существованию при первой же возможности.

Автор прощает Каштанке её нелогичный выбор. Будучи животным, собака руководствуется инстинктами, а одним из характерных для собак инстинктов является преданность и верность своему первому хозяину. Животное может терпеть грубое обращение и оставаться преданной жестокому хозяину даже после его смерти. Подобное поведение, с точки зрения автора, категорически недопустимо для человека. Тем не менее, большинство людей сопротивляются переменам в своей жизни. Их вполне устраивает устоявшийся, хотя и не всегда счастливый быт. Даже попав в новую жизнь, человек, уподобляясь животному, стремится вернуться к привычному, оставив лучшее.

На выбор Каштанки можно посмотреть и с другой стороны. В цирке собаку окружают дрессированные животные. За ними ухаживают, их кормят, но они не свободны. Их поведение неестественно и является не более, чем результатом дрессировки. За хорошее обращение и вкусную еду нужно платить. Каштанка сделала свой выбор в пользу свободы, согласившись вернуться к побоям и голоду.

Художественные образы

В качестве главной героини своего рассказа А. П. Чехов выбрал собаку. Критики считают, что автор использовал аллегорию. В образе собаки нетрудно узнать «маленького человека», мелкого чиновника, мещанина, существа зависимого и не имеющего права голоса. Такому человеку обязательно нужен «хозяин», то есть, тот, кто будет управлять его действиями, его жизнью. Боль, причиняемая «хозяином», воспринимается не как наказание, а как внимание со стороны «господина», его участие в судьбе «раба».

Сама Каштанка, по словам автора, делит всех людей на хозяев и заказчиков. Первая, немногочисленная категория имела право её мучить. Вторую категорию людей собака могла кусать за икры. Таким образом автор намекает на то, что «маленький человек» также имеет возможность «отвести душу» и кого-нибудь «укусить».

В образе Каштанки Чехов представляет не какого-то конкретного человека, а большинство жителей Российской империи. Автор рассказа видит перед собой мёртвую, инертную массу. «Маленькие люди» постоянно жалуются на свою тяжёлую участь, ругают обижающих их «хозяев», но никак не пытаются изменить свою жизнь. «Рабы» выбрали путь бесконечных страданий и унижений только потому, что он привычнее и не требует никаких особенных усилий с их стороны. Унижения не так страшны, как отсутствие руководителя. Ведь в таком случае ответственность за свою жизнь придётся взять на себя, а это слишком трудно для того, кто привык жить чужим умом.

Лука Александрыч

Первый хозяин Каштанки, Лука Александрыч, является типичным представителем разорившегося дворянства, переехавшим жить в город и ставшим столяром. Имя хозяина собаки – Лука – ассоциируется с глаголом «лукавить», то есть, «обманывать», «не говорить всей правды». Выбрав такое имя, автор решил показать недоброжелательное отношение к своему персонажу. Лука Александрыч олицетворяет собой того самого «хозяина», без которого не представляют своей жизни «маленькие люди». Он груб, жесток, нередко бывает пьян. Не имея особых радостей в жизни, столяр самоутверждается, унижая более слабого.

Под стать столяру и его сын Федюшка. Несмотря на то, что мальчику ещё не много лет, все его действия говорят о том, что в будущем он станет таким же жестоким и грубым человеком, как и его отец. В самом конце рассказа на Федюшке можно видеть картуз Луки Александрыча, что можно расценивать как намёк автора на то, что на смену старым «хозяевам» подрастает не менее деспотичное молодое поколение, уже успевшее «надеть отцовский картуз».

Мистер Жорж

В образе клоуна нетрудно рассмотреть представителей прогрессивной интеллигенции второй половины XIX века. Примечательно, что настоящее имя этого человека читатель так и не узнаёт. Имя не имеет для автора никакого значения. Таких людей в стране тысячи, и все они похожи друг на друга. Несмотря на то, что автор симпатизирует этому персонажу, указывая на его мягкий и добрый характер, он не может сдержать иронии по отношению к Мистеру Жоржу. Новый хозяин Каштанки работает клоуном. Почему же для положительного персонажа Чехов выбрал такую несерьёзную, не вызывающую особого уважения профессию?

Предлагаем вам прочесть краткое содержание “Смерти чиновника” Чехова . Это рассказ, в котором автор выразил свое негативное отношение к политической системе России того времени на примере одного самовлюбленного чиновника.

Наша , посвященная рассказу Чехова “Унтер Пришибеев”, повествующем об отставном унтер-офицере, старорежимном самочинном блюстителе порядка, считающем себя вправе во все вмешиваться, всем делать замечания.

Прогрессивная интеллигенция предлагала низшим слоям населения более достойную жизнь. Однако в глазах малограмотных мещан их деятельность выглядит как нелепая клоунада. «Клоунов» никто не ценит. Они нужны только для того, чтобы развлекать толпу, служа для неё весёлым незамысловатым зрелищем. Как только у Каштанки появляется возможность вернуться к прежнему хозяину, она немедленно оставляет клоуна и всю ту непонятную жизнь, которую он ей предлагает.

Второстепенные персонажи

К второстепенным персонажам относятся дрессированные животные, с которыми выступает Мистер Жорж. За этим образами автор «спрятал» подражателей интеллигенции. Эти люди не согласны с существующим режимом. При этом найти истину самостоятельно подражатели не способны. Им нужен лидер, «хозяин» нового типа, обладающий свойствами, противоположными свойствам лидеров старого типа. Следовательно, такие люди мало чем отличаются от каштанок, подчиняющихся старым «хозяевам».

К подражателям автор относится без симпатии. Они не имеют никакой ценности ни для невежественной толпы, ни для всего государства. Иван Иваныч умирает нелепой смертью, будучи убитым лошадью. Его место немедленно занимает Каштанка.

Работая над своим рассказом, Чехов, безусловно, предвидел будущие революционные потрясения. Однако Антон Павлович не ожидает от революции ничего хорошего. Когда старые «хозяева» уйдут, страна останется в руках трусливых каштанок и интеллигентов-клоунов.

4.6 (92.73%) 11 votes


Каштанка – это собачка помесь таксы и дворняжки. Как-то раз, она потеряла своего хозяина – Луку Александрыча, столяра. Поиски не давали результата, так что бедняжка уснула просто под незнакомым подъездом. Тогда один человек предоставил ночлег. Он был клоуном и имел псевдоним мистер Жорж. Задался целью дрессировать Каштанку. Ее стали называть Теткой. Друзьями и коллегами оказались циркачи гусь Иван Иваныч, кот Федор Тимофеич и свинья Хавронья Ивановна, хотя сразу они приняли гостью не доброжелательно. Совместному представлению не суждено было состояться. Лошадь наступает на гуся и тот трагически погибает. Это расстроило циркача. Обучая Каштанку, он отмечал, что у таксы есть талант. Но дебют Каштанки так и не удался. Во время пения под аккомпанемент клоуна ее узнают прежний хозяин и сын Федор. Так собачка вернулась домой.

Вывод (мое мнение)

Повесть показывает, как важно быть преданным. Нова жизнь у Каштанки была полной интересных событий, собака не испытывала голода, но она все же возвращается к хозяину, потому что любит. Рассказ несет в себе мысль взаимодействия людей и животных.

Порой, прочитав заданное учителем произведение, мы все равно можем забыть что-то важное: так уж устроена наша память. Причиной этому может быть обычное волнение, с которым ученикам не так-то просто справиться перед важным уроком. Для того чтобы свести подобные ситуации к минимуму, обратите внимание на наш краткий пересказ произведения Антона Павловича Чехова «Каштанка» по главам, который вам наверняка понадобится при подготовке к уроку литературы.

Молодая собака – помесь таксы с дворняжкой, заблудилась во время прогулки со своим хозяином – Лукой Александрычем. Лука работал столяром, а заказчики его жили очень далеко, поэтому он должен был время от времени заходить в какой-нибудь трактир и подкрепляться. Каштанку – так звали собаку, Лука взял на прогулку с собой. Столяр оказался сильно пьян уже к вечеру.

Во время того, как Лука Александрыч что-то говорил Каштанке, громко заиграла музыка. Оказалось, это шагал полк солдат. Бедная собака сильно перепугалась и кинулась на другой тротуар прямо через дорогу. После того, как музыка закончилась, Каштанка попыталась отыскать хозяина там, где она его покинула, но его и след простыл.

Когда на улице уже совсем стемнело, собака прислонилась к чьему-то подъезду и заплакала: она была очень уставшей, замерзшей и безумно голодной.

Глава 2

Из подъезда, к которому прижалась Каштанка, появился мужчина и нечаянно задел ее дверью. После этого он пожалел несчастную, решив взять ее с собой. Незнакомец привел животное к себе домой, сытно накормил и уложил спать.

Несмотря на тот факт, что собака находилась в тепле и уюте, она начала грустить и вспоминать своего прежнего строгого хозяина, его дом, сына Федюшку, который всячески издевался над ней. Она скулила все тоскливее и тоскливее, пока утомление и теплота не взяли верх над тоской, и она не погрузилась в свой собачий сон.

Глава 3

Проснувшись днем, Каштанка обследовала местность, не отыскала там ничего любопытного и решила войти в другую комнату, где, как оказалось, спал вчерашний незнакомец. В его спальне находилась еще одна дверь, в которую любопытная собака, конечно, тоже вошла.

Это была совсем небольшая комнатка с запачканными обоями, в которой находились кот по имени Федор Тимофеич и гусь с незамысловатым именем Иван Иваныч. Нетрудно догадаться, что между ними и незваной гостьей завязалась драка. Однако незнакомец пришел на шум и тут же отругал своих питомцев, затем приласкал Каштанку и назвал ее новым именем – Тетка. Немного времени спустя гостья уже ела вместе с Иваном Иванычем из его же миски. Это было явным признаком того, что животные помирились.

Глава 4

Спустя некоторое время незнакомец вновь зашел в комнату, держа в руках весьма необычную вещицу, точь-в-точь такую, как буква П. На перекладине этой П находился колокол и был привязан пистолет, а от языка колокола и от курка пистолета были протянуты маленькие веревочки. С помощью этого приспособления гусь Иван Иваныч показывал различные трюки, затем к этому представлению подключились еще свинья – Хавронья Ивановна, и кот Федор Тимофеич. Вместе они выделывали такие трюки, которые приводили собаку в полный восторг.

Вечером того же дня Каштанку разместили в маленькой комнате с запачканными обоями, и ночевала она уже в кругу своих новых друзей – кота и гуся.

Глава 5

Вскоре из отощалой дворняжки Каштанка превратилась в сытую, холеную Тетку. После этого новый хозяин решил, что пора и ее научить различным трюкам.

Уже через месяц Тетка без труда могла заменить Федора Тимофеевича в «египетской пирамиде», а также выполнить очень много разных фокусов. «Несомненный талант!» — так говорил теперь про Тетку ее хозяин.

Глава 6

Всю ночь Тетка нервничала и почти не могла сомкнуть глаз. Свинье, коту и гусю тоже не спалось. Последнему было особенно плохо: время от времени он пронзительно кричал, да и в целом вел себя очень странно. Позже хозяин вспомнил, что днем на бедного Ивана Ивановича наступила лошадь…

Этой ночью гусь умер. Кот Федор никогда еще не был таким мрачным, как тогда, Тетка была тоже сильно огорчена и все следующее утро проскулила под диваном.

Глава 7

Однажды вечером хозяин забрал Тетку вместе с котом с собой в цирк. Он решил, что собака будет выступать вместо погибшего Ивана Ивановича, но во время выступления ее замечают бывшие хозяева – столяр и его сын Федюшка. Они кричат ей, называя ее Каштанкой, и та радостно бежит к ним.

Спустя некоторое время Каштанка уже шла рядом со своими старыми хозяевами по улице, а ее недавняя жизнь в маленькой комнатке теперь представлялась ей длинным, запутанным, тяжелым сном.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

«Каштанку», написанную в 1887 году, по праву можно считать одним из самых известных рассказов А. П. Чехова. По одной из версий, произведение было создано на основе реальной истории, произошедшей со знаменитым дрессировщиком В. Дуровым. Благодаря этой истории автор написал свою собственную, дополнив её множеством вымышленных деталей.

Концовка Чехова была совсем не такой, как в жизни. Дуров, в отличие от Мистера Жоржа, не хотел возвращать собаку прежним хозяевам. Дрессировщик считал, что имеет полное право оставить её у себя, так как потратил время на обучение собаки различным трюкам. За разрешением спора хозяева – прежний и новый – были вынуждены обратиться в суд. Дрессировщику удалось отстоять свои права и оставить животное у себя.

Основной сюжет произведения

У столяра Луки Александрыча была собака по кличке Каштанка, которая однажды потерялась. Дорогу домой Каштанка так и не нашла. Выбившись из сил, собака заснула у дверей подъезда какого-то дома, где её и нашёл новый хозяин – клоун, выступавший под псевдонимом Мистер Жорж. Каштанка попадает в цирк и получает новую кличку – Тётка.

У Мистера Жоржа были и другие животные: гусь Иван Иваныч, свинья Хавронья Ивановна и кот Фёдор Тимофеевич. Все эти животные были обучены различным трюкам, которым должна была научиться и Каштанка. Клоун подготовил новый номер с участием «Тётка». Но дебют Каштанки был сорван. Во время выступления собака узнала среди публики Луку Александрыча и его сына и бросилась к ним с радостным лаем. Каштанка вернулась к прежним хозяевам.

Проблематика произведения

Вопрос о том, почему Каштанка вернулась к прежним хозяевам, возникает у многих читателей. В начале рассказа автор даёт понять, что столяр и его сын Федюшка обращались с собакой достаточно жестоко. Лука Александрыч бьёт животное и обращается к нему не иначе, как «треклятая» и «холера». Федюшка, «играя» с Каштанкой, также причиняет ей много боли. Жизнь главной героини рассказа кардинально изменилась после того, как она попала в цирк. Новый хозяин Каштанки ласково обращается со всеми своими животными. «Тётку» хорошо кормят и не бьют. Тем не менее, собака скучает по прежней жизни у жестоких хозяев.

Основная идея
Основная цель рассказа состоит в том, чтобы показать какую важную роль в жизни живого существа, не имеет значения, человека или собаки, играет привычка и привязанность.

Привычный мир Каштанки рухнул в тот момент, когда она потерялась. Поведение её нового хозяина значительно отличается от поведения грубого Луки Александрыча. Собаке дали другую кличку. У «Тётки» раскрывается артистический талант, а впереди её ждёт блестящее сытое будущее. Однако новая жизнь оказывается настолько непривычной для Каштанки, что она, не задумываясь, вернулась к прежнему жалкому существованию при первой же возможности.

Автор прощает Каштанке её нелогичный выбор. Будучи животным, собака руководствуется инстинктами, а одним из характерных для собак инстинктов является преданность и верность своему первому хозяину. Животное может терпеть грубое обращение и оставаться преданной жестокому хозяину даже после его смерти. Подобное поведение, с точки зрения автора, категорически недопустимо для человека. Тем не менее, большинство людей сопротивляются переменам в своей жизни. Их вполне устраивает устоявшийся, хотя и не всегда счастливый быт. Даже попав в новую жизнь, человек, уподобляясь животному, стремится вернуться к привычному, оставив лучшее.

На выбор Каштанки можно посмотреть и с другой стороны. В цирке собаку окружают дрессированные животные. За ними ухаживают, их кормят, но они не свободны. Их поведение неестественно и является не более, чем результатом дрессировки. За хорошее обращение и вкусную еду нужно платить. Каштанка сделала свой выбор в пользу свободы, согласившись вернуться к побоям и голоду.

Художественные образы

В качестве главной героини своего рассказа А. П. Чехов выбрал собаку. Критики считают, что автор использовал аллегорию. В образе собаки нетрудно узнать «маленького человека», мелкого чиновника, мещанина, существа зависимого и не имеющего права голоса. Такому человеку обязательно нужен «хозяин», то есть, тот, кто будет управлять его действиями, его жизнью. Боль, причиняемая «хозяином», воспринимается не как наказание, а как внимание со стороны «господина», его участие в судьбе «раба».

Сама Каштанка, по словам автора, делит всех людей на хозяев и заказчиков. Первая, немногочисленная категория имела право её мучить. Вторую категорию людей собака могла кусать за икры. Таким образом автор намекает на то, что «маленький человек» также имеет возможность «отвести душу» и кого-нибудь «укусить».

В образе Каштанки Чехов представляет не какого-то конкретного человека, а большинство жителей Российской империи. Автор рассказа видит перед собой мёртвую, инертную массу. «Маленькие люди» постоянно жалуются на свою тяжёлую участь, ругают обижающих их «хозяев», но никак не пытаются изменить свою жизнь. «Рабы» выбрали путь бесконечных страданий и унижений только потому, что он привычнее и не требует никаких особенных усилий с их стороны. Унижения не так страшны, как отсутствие руководителя. Ведь в таком случае ответственность за свою жизнь придётся взять на себя, а это слишком трудно для того, кто привык жить чужим умом.

Лука Александрыч

Первый хозяин Каштанки, Лука Александрыч, является типичным представителем разорившегося дворянства, переехавшим жить в город и ставшим столяром. Имя хозяина собаки – Лука – ассоциируется с глаголом «лукавить», то есть, «обманывать», «не говорить всей правды». Выбрав такое имя, автор решил показать недоброжелательное отношение к своему персонажу. Лука Александрыч олицетворяет собой того самого «хозяина», без которого не представляют своей жизни «маленькие люди». Он груб, жесток, нередко бывает пьян. Не имея особых радостей в жизни, столяр самоутверждается, унижая более слабого.

Под стать столяру и его сын Федюшка. Несмотря на то, что мальчику ещё не много лет, все его действия говорят о том, что в будущем он станет таким же жестоким и грубым человеком, как и его отец. В самом конце рассказа на Федюшке можно видеть картуз Луки Александрыча, что можно расценивать как намёк автора на то, что на смену старым «хозяевам» подрастает не менее деспотичное молодое поколение, уже успевшее «надеть отцовский картуз».

Мистер Жорж

В образе клоуна нетрудно рассмотреть представителей прогрессивной интеллигенции второй половины XIX века. Примечательно, что настоящее имя этого человека читатель так и не узнаёт. Имя не имеет для автора никакого значения. Таких людей в стране тысячи, и все они похожи друг на друга. Несмотря на то, что автор симпатизирует этому персонажу, указывая на его мягкий и добрый характер, он не может сдержать иронии по отношению к Мистеру Жоржу. Новый хозяин Каштанки работает клоуном. Почему же для положительного персонажа Чехов выбрал такую несерьёзную, не вызывающую особого уважения профессию?

Предлагаем вам прочесть . Это рассказ, в котором автор выразил свое негативное отношение к политической системе России того времени на примере одного самовлюбленного чиновника.

Наша , посвященная рассказу Чехова “Унтер Пришибеев”, повествующем об отставном унтер-офицере, старорежимном самочинном блюстителе порядка, считающем себя вправе во все вмешиваться, всем делать замечания.

Прогрессивная интеллигенция предлагала низшим слоям населения более достойную жизнь. Однако в глазах малограмотных мещан их деятельность выглядит как нелепая клоунада. «Клоунов» никто не ценит. Они нужны только для того, чтобы развлекать толпу, служа для неё весёлым незамысловатым зрелищем. Как только у Каштанки появляется возможность вернуться к прежнему хозяину, она немедленно оставляет клоуна и всю ту непонятную жизнь, которую он ей предлагает.

Второстепенные персонажи

К второстепенным персонажам относятся дрессированные животные, с которыми выступает Мистер Жорж. За этим образами автор «спрятал» подражателей интеллигенции. Эти люди не согласны с существующим режимом. При этом найти истину самостоятельно подражатели не способны. Им нужен лидер, «хозяин» нового типа, обладающий свойствами, противоположными свойствам лидеров старого типа. Следовательно, такие люди мало чем отличаются от каштанок, подчиняющихся старым «хозяевам».

К подражателям автор относится без симпатии. Они не имеют никакой ценности ни для невежественной толпы, ни для всего государства. Иван Иваныч умирает нелепой смертью, будучи убитым лошадью. Его место немедленно занимает Каштанка.

Работая над своим рассказом, Чехов, безусловно, предвидел будущие революционные потрясения. Однако Антон Павлович не ожидает от революции ничего хорошего. Когда старые «хозяева» уйдут, страна останется в руках трусливых каштанок и интеллигентов-клоунов.

4.6 (92.73%) 11 votes




Случайные статьи

Вверх