Собака на сене кто написал. Испанская драматургия: Лопе де Вега «Собака на сене. Цитаты из книги «Собака на сене» Лопе де Вега

Подлинная «визитная карточка» шедевров испанских драматургов Золотого века – женские характеры. Такому феномену как «нелегкая женская доля» посвящали произведения и раньше и не только в Испании. Однако именно легендарные испанские драматурги XVII-XVIII в. сделали своих современниц с их яркими, запоминающимися характерами, волей к борьбе за любовь и счастье центром драматических сочинений.

Иногда знаменитые пьесы радуют нас и несколько нестандартной «подачей» так называемого «женского вопроса». В пьесе «Собака на сене» (“El perro del hortelano”, 1618), например, Лопе де Вега не пишет о женской зависимости от мира мужчин, он ставит другую проблему. В центре повествования – сильная, независимая женщина. И именно то, как ее сила и независимость помогают (а, точнее, мешают) ей в жизни, становится основой конфликта пьесы.

Образ героини продуман драматургом до мельчайших деталей. Уже данное героини имя является, по сути дела, «говорящим». Необычное (с точки зрения «этимологии») сочетание «Диана де Бельфлор» рисует нам образ женщины внешне незаурядной (belle fleur – франц. «красивый цветок»), но при этом наделенной сильным характером (Диана – имя сильной, волевой и независимой богини-охотницы). По социальному положению Диана – не редкое, но любопытное явление: молодая вдова аристократа, так называемая une femme solle («одинокая (т.е. независимая) женщина», юридический термин тех времен). Она обладает значительным состоянием, дворянским титулом, но и тем, и другим распоряжается сама, не имея близкого родственника мужского пола.

Наверняка не одна женщина в далеком XVII веке в тайне (или даже вслух) вести такую жизнь: самой распоряжаться деньгами, хозяйством, слугами, жить как хочется не отчитываясь ни перед кем… Опять же молодая графиня де Бельфлор – женщина умная, рассудительная, и идеальной репутацией и моральными принципами. Казалось бы, такой женщине только жить и радоваться. Однако гордая и холодная Диана только кажется неприступной и счастливой, она, как и все, втайне мечтает о любви и простом, человеческом счастье.

Знаменитая советская экранизация «Собаки на сене» Яна Фрида (1977, в ролях: М.Терехова, М.Боярский и др.) начинается как раз с красноречивой иллюстрации одиночества героини в ее собственном доме, где по ночам кипит бурная жизнь со свиданиями, признаниями, надеждами… Диана оказывается не в силах противостоять этой «повальной» лихорадке и… тоже влюбляется. Но, раз она женщина во многих отношениях незаурядная, ее в любви ждут незаурядные испытания.

«Предметом» ее любви «вдруг» оказывается секретарь Теодоро. Чувство зародилось довольно давно, но Диана долгое время ему сопротивлялась:

Я столько раз невольно замечала,

Как Теодоро мил, красив, умен,

Что, если бы он знатным был рожден,

Я бы его иначе отличала.

Сильней в любви в природе нет начала.

Но честь моя – верховный мой закон… (370)

Любовь Дианы вспыхивает по, казалось бы, странной причине: она узнает о помолвке Теодоро с горничной Марселлой. Однако, если разобраться, в этом нет ничего необычного, необъяснимого, если принимать во внимание характер героини. Диана выбирает из своего окружения самого достойного (Теодоро действительно по уму и прочим достоинствам превосходит всех остальных воздыхателям Дианы, хотя и значительно ниже их по социальному положению). Она понимает, что только в союзе с ним она будет счастлива. Невозможность этого союза ей очевидна, но «отпустить» Теодоро, позволить ему стать мужем другой Диана не может. Это просто выше ее сил, тем более, что она привыкла полностью контролировать жизнь всех близких ей людей, а свадьба Теодоро и Марселлы этот контроль ослабит.

Так, сильная, умная и независимая Диана оказывается в ловушке: сила и ум велят ей действовать как велит долг, а независимость не может допустить отказа от любви. Разумная героиня начинает вести себя не логично, позволять себе поступки, какие раньше сочла бы недостойными: смакует в разговоре с Теодоро недостатки Марселлы, придирается к девушке, периодически подает своим поклонникам ложные надежды… Теодоро уже окончательно измучен, то Диана почти в открытую говорит с ним о своей любви, то, наоборот, прогоняет, «ставит на место»:

Чуть я немножечко остыну,

Вы разгораетесь соломой,

А чуть я снова загораюсь,

Вы льдом становитесь холодным…

Иль дайте есть, иль ешьте сами.

Я прокормиться неспособен

Такой томительной надеждой… (437).

Истинный драматизм ситуации в том, что из кризиса, в котором находятся Диана и Теодоро действительно нет выхода. Они не могут преодолеть сословных различий, как бы им этого не хотелось. Воля дает героини силы «отпустить» возлюбленного за границу, и попытаться утешиться по крайней мере тем, что, с точки зрения морали и дворянской чести, Диана сделала правильный выбор:

Будь проклята людская честь!

Нелепый вымысел, губящий

То, что сердцам всего дороже!

Кто выдумал тебя? И все же

Ты нас у пропасти грозящей

Спасаешь, отводя от краю. (457)

Тут бы, на философских размышлениях Дианы (например, на знаменитом «Кто мало видел, много плачет» (458) пьесе бы и закончиться… Но на помощь героям приходит автор. В финале Лопе де Вега иронически обыгрывает классический комедийный сюжетный ход, так называемое «появление бога из машины» (dues ex machina). Роль бога предстоит сыграть хитрецу Тристану, слуге Теодоро. На бога он мало похож (как, кстати, и на своего легендарного тезку из рыцарских романов), но с редкостной смелостью решается на небольшую авантюру, в результате которой Теодоро «оказывается» сыном соседа-дворянина и, соответственно, подходящим для Дианы женихом.

Фантазия у Тристана, правда, очень бурная, не совсем ясно, как молодые супруги потом будут «выкручиваться», чтобы концы с концами сходились, никто не путался в показаниях, а изобретенная хитрецом история о ранней (и весьма бурной) юности Теодоро хотя бы немного соответствовала действительности. Некоторый «осадок» остается (и, определенно, оставался у первых зрителей пьесы) от ощущения несовершенности этого мира, ведь кроме обмана ничто не помогло бы героям. Но, с другой стороны, нельзя не радоваться тому, что влюбленный воссоединяются, а в душе сильной и яркой героини, которая не может не вызывать симпатии зрителей и читателей, вновь наступает мир.

Диана, графиня де Бельфор, поздно вечером войдя в залу своего неаполитанского дворца, застает там двух закутанных в плащи мужчин, которые при её появлении поспешно скрываются. Заинтригованная и разгневанная, Диана велит позвать дворецкого, но тот оправдывает свою неосведомленность тем, что рано лег спать. Тут возвращается один из слуг, Фабьо, которого Диана посылала вдогонку за виновниками переполоха, и сообщает, что видел одного из незваных гостей, когда тот, сбегая по лестнице, запустил в светильник шляпой. Диана подозревает, что то был один из её отвергнутых поклонников, подкупивший прислугу, и, боясь огласки, которая, согласно нравам XVII в., навлекла бы на её дом дурную славу, велит немедленно разбудить и прислать к ней всех женщин. После строгого допроса, учиненного камеристкам, крайне недовольным происходящим, но скрывающим свои чувства, графине удается выяснить, что таинственный посетитель - её секретарь Теодоро, влюбленный в камеристку Марселу и приходивший к ней на свидание. Хотя Марсела и опасается гнева хозяйки, она признается, что любит Теодоро, и под нажимом графини пересказывает некоторые из комплиментов, которыми её дарит возлюбленный. Узнав, что Марсела и Теодоро не прочь пожениться, Диана предлагает помочь молодым людям, поскольку к Марселе она очень привязана, а Теодоро вырос в доме графини и она о нем самого высокого мнения. Однако, оставшись одна, Диана вынуждена признаться самой себе, что красота, ум и обходительность Теодоро ей небезразличны и, будь он знатного рода, она бы не устояла перед достоинствами молодого человека. Диана старается подавить в себе недобрые завистливые чувства, однако мечты о Теодоро уже поселились в её сердце.

Тем временем Теодоро и его верный слуга Тристан обсуждают события прошедшей ночи. Перепуганный секретарь боится быть изгнанным из дома за свой роман с камеристкой, и Тристан подает ему мудрый совет забыть возлюбленную: делясь собственным житейским опытом, он предлагает хозяину почаще думать о её недостатках. Однако Теодоро решительно не видит в Марселе каких-либо изъянов. В этот момент входит Диана и обращается к Теодоро с просьбой составить черновик письма для одной её подруги, предлагая в качестве образца несколько строк, набросанных самой графиней. Смысл послания состоит в размышлениях о том, можно ли / «зажечься страстью, / видя страсть чужую, / и ревновать, / еще не полюбив». Графиня рассказывает Теодоро историю взаимоотношений своей подруги с этим человеком, в которой легко угадываются её отношения со своим секретарем.

Пока Теодоро сочиняет свой вариант письма, Диана старается выведать у Тристана, как проводит свободное время его хозяин, кем и насколько тот увлечен. Разговор этот прерывает приход маркиза Рикардо, давнего воздыхателя графини, тщетно добивающегося её руки. Но и на сей раз очаровательная графиня ловко уходит от прямого ответа, сославшись на затруднительность выбора между маркизом Рикардо и графом Федерико, другим своим верным поклонником. Тем временем Теодоро сочинил любовное послание для вымышленной подруги графини, которое, на взгляд Дианы, гораздо удачнее её собственного варианта. Сравнивая их, графиня проявляет несвойственную ей пылкость, и это наводит Теодоро на мысль, что Диана влюблена в него. Оставшись один, он некоторое время терзается сомнениями, но постепенно проникается уверенностью в том, что является предметом страсти своей хозяйки, и уже готов ответить на нее, но тут появляется Марсела, радостно сообщающая своему возлюбленному, что графиня обещала их поженить. Иллюзии Теодоро вмиг рассыпаются. Неожиданно вошедшая Диана застает Марселу и Теодоро в объятиях друг друга, но в ответ на благодарность молодого человека за великодушное решение пойти навстречу чувству двух любящих графиня раздраженно приказывает камеристке побыть взаперти, чтобы не подавать дурного примера другим служанкам. Оставшись наедине с Теодоро, Диана спрашивает своего секретаря, действительно ли он намерен жениться, и, услышав, что главное для него - угождать желаниям графини и что он вполне мог бы обойтись без Марселы, отчетливо дает понять Теодоро, что она его любит и что лишь сословные предрассудки мешают соединению их судеб.

Мечты заносят Теодоро высоко: он уже видит себя мужем графини, и любовная записка Марселы не просто оставляет его равнодушным, а вызывает раздражение. Особенно задевает молодого человека, что недавняя возлюбленная называет его «своим супругом». Это раздражение обрушивается на саму Марселу, которой удалось покинуть её импровизированную темницу. Между недавними влюбленными происходит бурное объяснение, за которым следует полный разрыв - излишне говорить, что его инициатором становится Теодоро. В отместку уязвленная Марсела начинает заигрывать с Фабьо, всячески понося при этом Теодоро.

Тем временем граф Федерико, дальний родственник Дианы, добивается её благосклонности с настойчивостью не меньшей, чем маркиз Рикардо. Встретившись у входа в храм, куда вошла Диана, оба воздыхателя решают напрямик спросить прекрасную графиню, кого из них двоих она предпочитает видеть своим мужем. Однако графиня ловко уходит от ответа, снова оставляя своих поклонников в неопределенности. Впрочем, она обращается к Теодоро за советом, кого из двоих ей следует предпочесть. На самом деле это, конечно, не более чем уловка, с помощью которой Диана, не связывая себя конкретными словами и обещаниями, хочет еще раз дать понять молодому человеку, сколь пылко он ею любим. Раздраженная почтительностью своего секретаря, не решающегося быть с ней полностью откровенным и страшащегося открыть ей свои чувства, Диана приказывает объявить, что выходит замуж за маркиза Рикардо. Теодоро, услышав об этом, тут же предпринимает попытку помириться с Марселой. Но обида девушки слишком велика, и Марсела не может простить бывшего возлюбленного, хотя продолжает любить его. Вмешательство Тристана, слуги и поверенного Теодоро, помогает преодолеть эту преграду - молодые люди мирятся. Этому немало способствует то, с какой горячностью отвергает Теодоро все ревнивые обвинения Марселю и как непочтительно отзывается он о графине Диане, которая, никем не замеченная, безмолвно присутствует при этой сцене. Возмущенная вероломством Теодоро, графиня, выйдя из своего укрытия, диктует секретарю письмо, смысл которого совершенно прозрачен: это резкий упрек простому человеку, заслужившему любовь знатной дамы и не сумевшему её оценить. Это недвусмысленное послание снова дает Теодоро повод отказаться от любви Марселы: он на ходу выдумывает, « что графиня решила выдать свою камеристку за Фабьо. И хотя обиде Марселы нет предела, смышленая девушка понимает, что все происходящее - следствие перемен в настроениях графини, которая и сама не решается насладиться любовью Теодоро, поскольку он человек простой, а она знатная дама, и не хочет уступить его Марселе. Тем временем появляется маркиз Рикардо, счастливый тем, что скоро сможет назвать Диану своей женой, однако графиня тут же охлаждает восторги пылкого жениха, объясняя, что произошло недоразумение: слуги просто неверно истолковали её теплые слова в адрес маркиза. И снова, в который раз, между Дианой и её секретарем происходит полное недомолвок объяснение, во время которого графиня резко указывает своему секретарю на разделяющую их пропасть. Тогда Теодоро говорит, что обожает Марселу, за что туг же получает пощечину.

Случайным свидетелем этой сцены становится граф Федерико, который за яростью Дианы угадывает совсем другое чувство. Граф посвящает в свое открытие маркиза Рикардо, и они замысливают найти наемного убийцу, чтобы избавиться от Теодоро. Выбор их падает на Тристана, слугу Теодоро, который за большое вознаграждение обещает избавить графа и маркиза от счастливого соперника. Узнав о подобном замысле, Теодоро решает уехать в Испанию, дабы спасти свою жизнь и вдали излечиться от любви к Диане. Графиня одобряет это решение, проклиная со слезами сословные предрассудки,.которые мешают ей соединить жизнь с любимым человеком.

Выход из положения находит Тристан. Узнав, что у одного из знатных людей города, графа Лудовико, двадцать лет назад пропал сын по имени Теодоро - он был послан на Мальту, но оказался в плену у мавров, - ловкий слуга решает выдать своего хозяина за исчезнувшего сына графа Лудовико. Переодевшись греком, он проникает под видом купца в дом графа - счастью престарелого Лудовико нет предела. Он тут же бросается в дом графини Дианы, чтобы обнять Теодоро, в котором без всяких колебаний тут же признает своего сына; Диана же счастлива всем объявить о своей любви. И хотя Теодоро честно признается графине, что своим неожиданным возвышением он обязан ловкости Тристана, Диана отказывается воспользоваться благородством Теодоро и тверда в своем намерении стать его женой. Счастью графа Лудовико нет предела: он не только нашел сына, но обрел и дочь. Марсела получает хорошее приданое, её выдают за Фабьо. Не остается забытым и Тристан: Диана обещает ему свою дружбу и покровительство, если он сохранит тайну возвышения Теодоро, сама же она больше никогда не будет собакой на сене.

Собака на сене Лопе де Вега

(Пока оценок нет)

Название: Собака на сене
Автор: Лопе де Вега
Год: 1616
Жанр: Драматургия, Европейская старинная литература, Зарубежная драматургия, Зарубежная старинная литература

О книге «Собака на сене» Лопе де Вега

Драматург Лопе де Вега считается золотым наследием испанской литературы 17 века. Он уже в 22 года имел славу и популярность в литературных кругах Испании благодаря своему таланту.

Лопе де Вега прожил бурную, богатую на любовные приключения и одновременно богатую на трагические события, жизнь. Но тяжелая судьба не сломила его дух, не заставила потерять интерес к жизни. Он создавал свои произведения до самой смерти. Одним из них является комедия «Собака на сене». Если ранние труды писателя призывали к патриотизму и он хотел благодаря им прославиться, то эта книга написана на закате жизни автора и уже является ироническим произведением, в котором он заставляет читателей смеяться над жизненными ситуациями, которые в то время выглядели просто нелепо и смешно, в которые и попадали герои произведения.

Книга Лопе де Вега «Собака на сене» — это одно из лучших произведений автора в стиле «придворной комедии».

В этом труде повествуется о жизни аристократии Испании, об отношениях между господами-аристократами и их слугами, а также о любви, которая появляется, как ни странно, из ревности. Также комедия полна интриг и веселых ситуаций. А во всем этом может разобраться только слуга главного героя, который решает все проблемы и приводит своего господина к счастливому бракосочетанию.

В комедии «Собака на сене» повествование идет о прекрасной аристократке Диане, которая влюблена в своего секретаря Теодоро. Причем влюблена она в него именно из-за ревности. Сама же она не позволяет любить себя своему секретарю, но и не позволяет ему любить служанку Марселу. Вся причина этой нелепой ситуации – в сословии. Аристократка не может любить простого, незнатного человека по законам того времени. И, конечно, наоборот – незнатный человек не может стать мужем аристократки. Собака, сидя на сене, его не ест, но и никого к нему не подпускает. Именно так и поступает Диана. Но, к счастью, благодаря очень хитрому слуге Тристану все разрешается с благоприятным исходом для влюбленных.

В книге «Собака на сене» Лопе де Вега Тристан является разумным персонажем, который умеет мыслить и находить выход из любых ситуаций. Следить за его действиями очень интересно и увлекательно. Образ хитрого слуги-пройдохи очень ярко здесь выражен. Слуга и является главным интриганом, но при этом он трезво и умно мыслит, что не скажешь о других персонажах. Тристан откровенно насмехается над любовными страданиями Дианы и Теодоро. Любовь способны познать все – и богатые, и бедные. И именно любовь стирает все границы между сословиями.

На нашем сайте о книгах сайт вы можете скачать бесплатно или читать онлайн книгу «Собака на сене» Лопе де Вега в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Цитаты из книги «Собака на сене» Лопе де Вега

Будь он кузен, будь он знакомый,
пока мужчина не влюблен
свободно к даме входит он,
и запросто и на приемы.
Но стоит лишь ему влюбиться
он реже посещает дом.
Он… Он даже говорит с трудом.
Он робок, он всего боится.

Ах если б можно, если б можно было,
Чтоб сердце самовольно разлюбило.
Увы, оно лишилось власти,
Подчинено любовной страсти.

Любовь, зачем ты мучаешь меня,
Ведь я забыть тебя была готова,
Зачем же тень твоя приходит снова
Жестокой болью душу мне казня?

Любовью оскорбить нельзя,
Кто б ни был тот, кто грезит счастьем;
Нас оскорбляют безучастьем.

Как трудно сделать вид, что влюблена,
Как трудно позабыть любовь былую…
Чем я усердней мысль о ней бичую,
Тем всё живее в памяти она.

Как признаются в нежной страсти
мужчины женщинам?
Как всякий, кто обожает и вздыхает.
Приукрашая сотней врак одну
сомнительную правду.

Когда любовь переступает в бесстыдство,
то уже ничто не оградит ее от кары.

Итак, осиротели, значит,
Покрылись тьмой мои глаза!
И все же просится слеза:
Кто мало видел, много плачет.
Глаза, вот это вам расплата
За то, что изливали свет
На недостойный вас предмет.

Скачать бесплатно книгу «Собака на сене» Лопе де Вега

(Фрагмент)


В формате fb2 : Скачать
В формате rtf : Скачать
В формате epub : Скачать
В формате txt :

Это комедия о молодой овдовевшей женщине Диане, которая сражается со своей безумной любовью к секретарю Теодору. Преградой к их отношениям служит тот факт, что они не могут быть вместе из-за отсутствия титула и происхождения у Теодора. И несмотря на то, что он умный и красивый мужчина графиня не пускает даже мысль об их союзе. А в это же время Теодор закручивает роман со служанкой Марселой доводя их роман почти до свадьбы.

Графиню мучает невыносимая ревность. И она всеми хитростями пытается расторгнуть их торжество. Секретарь сразу же догадывается о планах Дианы, но в свою очередь он понимает, что между ними очень большая пропасть. Тогда графиня запирает у себя в спальне его невесту на несколько дней. Она мучает Теодора, то давая ему шанс, то полностью пресекает любые попытки к их сближению. Бедная Марсела больше не в силах переносить все эти обстоятельства, и она решает отвергнуть предложение Теодора. После чего тот срывается на графине и высказывает всё, что накопилось у него в душе.

Фавориты Дианы заподозрив, что она влюблена в секретаря решают его убрать, нанимая для убийства слугу Тристана. Тристан, взяв некоторую суму решает всё доложить Теодору. После чего тот принимает решения уехать от графини. Диану же терзают чувства, она то отпускает секретаря, то зовёт к себе.

Тогда Тристан намеревается совершить свой план, который поможет Теодору и Диане быть в месте. Он отправляется к старому графу Лудовико, который потерял своего сыны Теодора. Тогда соврав о своём статусе Тристан рассказывает, что его сын находиться в доме графини. Лудовико отправляется к Теодору и узнаёт в том своего сына и объявляет его своим наследником. Тристан же, узнав об этой истории признаётся Диане, но ей уже всё равно, она объявляет его своим мужем. Таким образом комедия указывает на то, что такому чувству, как любовь не важны, не статусы, ни титулы, а главное это то, что где-то суждено двум людям быть в месте.

Картинка или рисунок Лопе де Вега - Собака на сене

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Высшая Мера Лиханов

    Жизнь Софьи Сергеевны сложилась трудно и не совсем счастливо. Она и ее сестра - двойняшка Женя рано потеряли родителей. Замуж Женя вышла рано, в девятнадцать лет.

  • Саша Черный Кавказский пленник краткое содержание

    В саду было весело. Весна была в разгаре: цвели черемуха и пионы, воробьи прыгали по деревьям, скворцы грелись на солнце, по усадьбам бегали черная такса и дворняга Тузик. У берегов Елагина тянулась обсаженная черёмухой коса, посередине которой

  • Краткое содержание басни Крылова Ларчик

    Многие люди любят прилагать немыслимые усилия для решения простых задач. Да еще и говорить всем, о своем уме и превосходстве.

  • Краткое содержание Андерсен Самое невероятное (сказка)

    Человек, который представит нечто самое невероятное возьмет в жены принцессу, а в приданное – пол королевства. Тут же появилось множество желающих – разных возрастов и сословий, но никто не мог придумать ничего толкового

«Собака на сене» - комедия в трёх действиях испанского драматурга Лопе де Веги, написанная примерно в 1618 году.

«Собака на сене» главные герои

  • Диана, графиня де Бельфлор - молодая вдова
  • Теодоро - секретарь Дианы
  • Марсела - служанка Дианы
  • Доротея - служанка Дианы
  • Анарда - служанка Дианы
  • Фабьо - слуга Дианы
  • Граф Федерико - поклонник Дианы
  • Маркиз Рикардо - поклонник Дианы
  • Граф Лудовико - безутешный отец, сын которого много лет назад попал в плен к маврам
  • Тристан - слуга
  • Отавьо - дворецкий
  • Леонидо, Антонело, Сельо - слуги

Действие 1

Молодая неаполитанская вдова Диана пребывает в смятении: её сердцем завладел секретарь Теодоро. Пытаясь разобраться в нахлынувших чувствах, графиня де Бельфлор признаётся себе, что если бы этот умный, красивый мужчина был от рождения знатным, то она позволила бы ему приблизиться к себе. Ситуация усугубляется тем, что Теодоро симпатизирует служанке Марселе: дело явно идёт к свадьбе.

Попытки справиться с любовью Диане не удаются: от имени несуществующей римской подруги она пишет письмо-признание, просит Теодоро оценить послание и переписать его «своей рукой». Молодой человек догадывается об истинных причинах, стоящих за письмом, но в то же время сознаёт, что между ним и графиней - пропасть. Достаётся и Марселе: изнемогая от ревности, Диана приказывает запереть служанку на несколько дней в своей опочивальне.

Действие 2

Для Теодоро наступают тяжёлые дни: графиня то даёт ему надежду, то жёстко отталкивает. Его отношения с Марселой рушатся, и девушка в отместку пытается приблизить к себе слугу Фабьо. В какой-то момент Теодоро не выдерживает и выплёскивает на хозяйку все накопившиеся эмоции, упрекая её в том, что графиня ведёт себя, как собака на сене. Разговор на повышенных тонах заканчивается пощёчинами, которыми Диана «награждает» своего секретаря.

Наблюдающий за этой сценой граф Федерико - один из поклонников графини - понимает, что за вспышкой Дианиной ярости стоит страсть.

Действие 3

Граф Федерико и маркиз Рикардо, давно и тщетно пытающиеся растопить ледяное сердце молодой вдовы, решают, что фаворита Дианы нужно убрать с дороги. Выбрав на роль «головореза» слугу Тристана, они предлагают ему триста эскудо за убийство Теодоро. Тристан с готовностью берёт задаток и немедленно сообщает товарищу о коварном замысле графининых воздыхателей.

Теодоро решает покинуть дворец Дианы; придя к госпоже, он просит разрешения уехать в Испанию. Графиня, надеясь, что расставание поможет ей избавиться от сердечных мук, признаёт его намерение благоразумным. Но прощание затягивается: Диана то просит Теодоро уйти, то вновь возвращает.

Тем временем Тристан приступает к реализации плана, который, по его задумке, должен соединить графиню и секретаря. Он направляется во дворец старого графа Лудовико. Двадцать лет назад граф отправил на Мальту единственного сына по имени Теодоро; мальчик попал в плен к маврам, и с тех пор старик ничего о нём не слышал. Представившись Лудовико греческим купцом, Тристан сообщает, что его сын, переживший много приключений, находится в доме графини де Бельфлор.

Лудовико немедленно отправляется во дворец Дианы. Увидев Теодоро, он узнаёт в нём себя в юношеские годы и объявляет наследником всех своих владений. Секретарь смущён и растерян; оставшись наедине с Дианой, он признаётся, что историю с найденным сыном придумал Тристан. Однако для графини это уже не имеет значения: она радуется тому, что между ними больше нет сословных барьеров, и сообщает всем окружающим, что отныне Теодоро - граф и её муж.



Случайные статьи

Вверх