Станция "Василеостровская" открылась после капитального ремонта. Станцию "василеостровская" открыли без козырька Василеостровская после

vseslav сб, 10/17/2015 - 20:50

Станция "Василеостровская" - входит в число самых старых станций Ленинградского-Петербургского метрополитена. Станция была открыта 3 ноября 1967 года в составе первого участка Невско-Василеостровской линии (М3). Станция строилась в период хрущёвской тотальной экономии, что хорошо даёт знать о себе в настоящее время и создает ряд проблем. Во первых, не самое лучшее качество строительных работ в совокупности со сложными инженерно-геологическими условиями привело к необходимости ремонта и восстановления гидроизоляции наклонного хода, подобно тому как это было сделано на станциях "Площадь Александра Невского-1", "Пушкинская", "Гостиный двор" и др. Во вторых, тесный наземный вестибюль с изношенными конструкциями, который уже давно не справляется с колоссальным пассажиропотоком на станции (в час пик очередь на вход начинается метров за 20 до наружной лестницы к вестибюлю). Всё это привело к необходимости организации капитального ремонта наклонного хода и вестибюля, о котором заговорили ещё несколько лет назад. Тогда, закрытие станции не представлялось возможным,потому что это привело бы к транспортному коллапсу так как "Василеостровская" очень перегружена. Было принято решение закрыть станцию на капитальный ремонт сразу же после открытия второго выхода со станции "Спортивная" на Васильевский остров. Последний был открыт 27 мая 2015 года, а "Василеостровская" закрылась на капитальный ремонт 11 июля.

Первоначально предусматривалось перестроить и расширить наземный вестибюль встроив его в новое здание торгового или бизнес-центра. Но в начале 2015 года вице-губернатор Игорь Албин принял решение отказаться от такого строительства. Таким образом, наземный вестибюль расширен не будет, проблема тесноты и очередей на вход в часы-пик решена не будет. Кроме того построив торговый центр на углу Среднего проспекта и 6-7 линии можно было бы добиться геометрического завершения улиц, поскольку на фоне дореволюционной многоэтажной городской застройки одноэтажный хрущевский вестибюль, ради которого когда-то был снесен такой же многоэтажный дом смотрится не к месту. Торговый центр в свою очередь планировалось построить в стиле сталинского ампира, который более-менее удачно вписывался бы в окружающую застройку.

Работы по капитальному ремонту вестибюля (который сохранит свой первоначальный облик и площадь) и наклонного хода рассчитаны на 11 месяцев. Работы выполняет СМУ-11 ОАО "Метрострой". Точная дата открытия пока не называлась.

1. Помещение под кассовым залом станции. Гермодверь.

2. Верхний машинный зал.

3. Верхний машинный зал. Сверху проходят ленты эскалаторов.

4. Запасные ступени эскалаторов. Сами эскалаторы менять по традиции не будут, ограничатся только капитальным ремонтов лент.

5. Наклонный ход. Вид сверху вниз. Технологический проход по лотку между лентами. На верху - балюстрада эскалатора.

6. Спускаемся вниз по лотку наклонного хода.

7. Помещение в нижней натяжной.

8. Машинный зал эскалаторов в нижней натяжной.

9. Поднимемся из нижней натяжной наверх, к эскалаторам. Пока рабочие занимаются гидроизоляцией, работники метрополитена, отвечающие за эскалаторы занимаются их ремонтом, обкаткой и наладкой. Пассажирская платформа станции отгорожена временной металлической сеткой. Её облик не изменится.

10. Наклонный ход с демонтированными зонтами. Обделка из чугунных тюбингов.

11. Леса с которых рабочие осуществляют ремонт гидроизоляции. На данном этапе идет замена тюбинговых болтов.

12. Наклонный ход. Вид наверх. На этом участке болты еще не заменены. После замены болтов будет произведено нагнетание цементного раствора за обделку.

13. Наклонный ход и его оголовок. Выше идут уже конструкции вестибюля.

14. Кассовый зал вестибюля. Здесь ограничатся лишь косметическим ремонтом.

15. Вестибюль снаружи. Идет демонтаж бетонного козырька, аналогичного упавшему в 1999 году с вестибюля станции "Сенаая площидь". Тогда в результате трагедии погибло несколько человек. После тех событий были установлены металлические подпорки на всех хрущевских вестибюлях с подобными козырьками, в том числе и на "Василеостровской". В ходе капительного ремонта вестибюля злополучные козырьки будут полностью демонтированы.

16. Нереализованный проект торгового центра со встраиванием и расширением вестибюля метро.

17. На фотографии видно, как новое здание гармонично дополнило бы геометрию окружающей застройки, в результате чего пустырь на углу Среднего проспекта и 6-7 линий В.О. с одноэтажной "коробкой" вестибюля был бы ликвидирован.

18. Существующий проект реконструкции. Вестибюль практически не изменит своего облика и расширен не будет.

19. Добавится лишь пандус для подъема людей с колясками и с ограниченными возможностями.

Даже не верится, что 50 лет назад в моде был такой строгий минимализм. Сейчас без канделябров станции не делают.


На платформе ничего не поменялось (в архитектурном смысле). Но все очень хорошо отмыли, все блестит и сверкает.

Коврик перед дверями. Почему то в СССР часто украшали полы битой плиткой. А помните в магазинах еще был битый мрамор?

Инфо и открытка

Арка - портал в эскалаторную камеру (или как правильно эта зала называется?)

В камере поменяли облицовку стен. Раньше был белый пожелтевший мрамор.

Причина закрытия на ремонт - это проблема с наклонным ходом. Особенность петербургского метро - эскалаторный ход проходит через болото (песчаная жижа). Как раз здесь слабое место метрополитена, всегда вода протекает.
Вот его капитально отремонтировали - сделали новую гидроизоляцию, поменяли водоотводящие зонты (их мы как раз можем видеть), перенесли светильники с балюстрады на свод.

Входной вестибюль. Совсем малюсенький, тем не менее сюда впихнули простигосподи checkpoint.

На фасад вынесли окно кассы

Лабиринт для инвалидов

27 мая 2016 года в 9 часов утра состоялось торжественное открытие станции метро «Василеостровская» в Петербурге. После капитального ремонта, продлившегося примерно год, станция поменяла свой облик.


Облицовочную плитку на фасаде павильона и в вестибюле заменили на бежевую (раньше покрытие было грязно-серого цвета), а вестибюль расширили. Железные подпорки, поддерживавшие козырёк здания, демонтировали, также убрали ограничительные барьеры у входа. Конструкции самого козырька в процессе капремонта значительно усилены.

За время капремонта специалисты полностью заменили конструкции наклонного хода станции, установив вместо устаревших асбоцементных водоотводящих зонтов современные, выполненные из композитных материалов. Образовавшиеся в процессе эксплуатации течи ликвидированы, гидроизоляция наклонного хода восстановлена.

В наземном вестибюле станции установлены новые турникеты, построено современное помещение кассового зала, установлена кабина КСОБ.установлены новые окна и закарнизное освещение.

Станция стала удобнее и для пассажиров с ограниченными возможностями. На полу теперь расположена специальная тактильная плитка, служащая для более уверенной ориентации слабовидящих горожан. На входе и выходе из вестибюля смонтированы пандусы. Впервые в России расширенные двери для колясочников оснащены автоматическим механизмом. Эта технология разработана в Петербурге и в перспективе автоматические двери появятся на всех станциях петербургской подземки.
















Сегодня, 27 мая 2016 г. после капитального ремонта, продолжавшегося одиннадцать месяцев, открывается станция "Василеостровская".

Предлагаю совершить экскурсию на Ваську, чтобы оценить работу ЗАО "СМУ-11 Метрострой".



Василеостровская - станция Петербургского метрополитена. Расположена на Невско-Василеостровской линии между станциями "Приморская" и "Гостиный двор".

Первоначально станция открыта 3 ноября 1967 года в составе участка "Василеостровская" - "Площадь Александра Невского".

Прежде чем взглянуть на станцию после ремонта, давайте пробежимся по основным этапам ремонта:

Так как станция является единственной на весь Васильевский остров, она пользовалось огромной популярностью у пассажиров.

Так станция выглядела накануне закрытия на ремонт.

Визуализация отремонтированного наземного вестибюля от ЛМГТ.

Начало ремонта. Старая облицовка вестибюля демонтирована.

Демонтированы внешние стены вестибюля с окнами, витражами и дверными группами.

Демонтаж старого козырька и металлических опор, которые его поддерживали.

После того как новый козырёк был смонтирован, начались работы по возведению внешних стен вестибюля.

Обнажённые конструкции наклонного хода.

Центральный зал не претерпел каких-либо изменений.

Стены в натяжной камере стали чёрными и с них исчезли светильники!

Где теперь эти чудные светильники?

За одиннадцать месяцев были произведены работы по восстановлению гидроизоляции наклонного хода .

Разрушенные временем и устаревшие водоотводящие зонты были заменены на современные. Также были отремонтированы эскалаторы. Одноламповые светильники располагающиеся на балюстраде заменили на современные энергосберегающие с светильники СОФТ 1500-1, 40Вт,~220В фирмы "Candela" и перенесли их на свод наклонного хода.

В кассовом зале соорудили пункт досмотра, а всё остальное как и прежде, даже турникеты старого образца.

Вестибюль станции подвергся более масштабному ремонту, в ходе которого старые окна, витражи и входные зоны были реконструированы.

Теперь входные двери стали шире и теперь в час пик, толпа, которая раньше стояла снаружи станции, будет стоять внутри - у турникетов и эскалаторов.

Также были проведены работы по усилению конструкций козырька, что позволило убрать металлические подпорки, которые здорово уродовали и без того не симпатичный вестибюль.

«„Василеостровская“ открыта для пассажиров!» - торжественным голосом объявляют на всех станциях петербургской подземки. В День города, примерно в 09:20, это случилось: станцию, без которой страдал целый остров (около 200 тысяч населения), спустя 11 месяцев капремонта стоимостью 350 миллионов рублей открыли - с музыкой и воздушными шарами.

Первые впечатления пассажиров: радость и недоумение. Станция лоснится, но в остальном выглядит так же, как год назад. Сразу обращает внимание только новая конструкция пандуса на входе и отсутствие ограничивающих барьеров.
Как пояснили The Village в пресс-службе Метрополитена, в течение месяца будут мониторить пассажиропоток: если окажется, что он прежний (80 тысяч ежедневно - на 20 тысяч пассажиров больше нормы), разделители вернут.
Но специалисты подземки надеются, что поток уменьшится благодаря . Надежды возлагают и на второй выход с самой «Василеостровской»: на открытии чиновники уклончиво говорили о «долгосрочных планах» - ранее речь шла о том, что в 2018 году представят инженерный проект станции.

Без «Василеостровской» жизнь в общественном пространстве 6–7-й линий - одной из немногочисленных пешеходных улиц Петербурга - слегка утихла.
Ещё в ноябре 2014-го превентивно ресторан сети Any Pasta, не так давно не стало и местного « » - о нём напоминает только оформление витрин. Впрочем, других пустот в пёстрой ткани пешеходной зоны нет: прочие сетевики - «Укроп», Marketplace, «Пряности & Радости», Coffeeshop Company, брассерия Kriek и другие - на месте.

Фотографии

дмитрий цыренщиков

Что именно
сделали на «Василеостровской»:

Восстановили гидроизоляцию наклонного хода, полностью ликвидировали течи.

Капитально отремонтировали три эскалатора.

Из пяти входных дверей оставили четыре: две объединили в одну - к ней организовали пандус для прохода маломобильных групп.

Усилили крышу, убрали козырьки и металлические подпорки.

Сделали новую облицовку вестибюля, заменили окна, витражи и входные двери.

Построили новые помещения кассового зала, смонтировали и оборудовали помещение комплексной системы обеспечения безопасности (КСОБ).

Первые пассажиры - о своих впечатлениях

Анатолий: «Всё то же самое, что было. Изменений очень мало. Кажется, только новые картины сделали. Пол, стены - всё такое же. Правда, я ещё наверху не был».

Ольга: «Изменились цвета станции. Это необычно: бордюры на станции были бордового цвета, а стали металлическими. А так - ощущения приятные: всё должно обновляться, я считаю.

Последний год я живу на Васильевском острове. Работаю на Чёрной речке, добиралась наземным транспортом, что было для меня необычно и напряжённо: из-за пробок не могла точно рассчитать время. Метро я очень люблю: это как машина времени - заходишь и точно знаешь, когда ты окажешься там, где тебе нужно».

Наталья Борисовна: «Я помню открытие станции „Василеостровская“ в 1967 году. Я тогда училась в Горном институте, и, конечно, это было большое событие. Я специально сегодня пришла, чтобы, пока я жива, присутствовать при столь знаменательном событии, потому что видите, в какую прелесть превратили станцию? Мы так долго этого ждали, так долго мучались: особенно в часы пик уехать с Большого проспекта в центр - это было целое дело. А сейчас - пожалуйста: и жизнь вокруг станции закипит.

Мне нравится, что тут тепло. Я помню, что в 67-м году на станции было почему-то холодно - возможно, чтобы не было душно. И если в лёгкой блузочке влезла - шансы простудиться были велики. А сейчас я специально обратила внимание: очень комфортно.

Раньше станция была отвратительная внешне - так же как и „Площадь Мира“ (нынешняя «Сенная»). Это был четырёхугольный куб. Это же ужас: на Мира обвалился козырёк, погибли семь человек (пятиметровый бетонный козырёк станционного павильона площадью около 50 квадратных метров обрушился 10 июня 1999 года. - Прим. ред.) . После этого нашу «Василеостровскую» укрепили уродливыми металлическими подпорками. Такая она и стояла - пока сейчас подпорки не сняли.

Правда, мы просили депутата Ковалёва (депутат Законодательного собрания Петербурга Алексей Ковалёв. - Прим. ред.) : а нельзя ли сделать павильон, соответствующий домам начала ХХ века? Конечно, сказал, что нет денег. Тем не менее кобальт этот жуткий исчез, как и подпорки эти грустные - на станцию довольно приятно смотреть. Радость наша необъятная - даже у простых неработающих пенсионеров, а уж что говорить про работающих?

Весь год без „Василеостровской“ было плохо: если надо в час пик ехать, например, в театр или в концерт - идёшь на Большой проспект. Мы, закалённые десятилетиями предыдущей жизни, штурмом брали троллейбус или автобус. Не хватало места, народ ждал следующий автобус... В общем, ужас один. Так что ура, да здравствует наша станция и да будет она долгие годы служить нам».



Случайные статьи

Вверх